Мотив фетиша в творчестве Стивена Кинга (к вопросу об интертекстуальности романа С. Кинга «Кристина») Кутергин В.А. г. Химки, лицей 11, 9 класс учитель:Фатеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ПОВЕСТЯХ К. ВОЛЬФ « АВАРИЯ » И Г. ПАУЗЕВАНГ « ОБЛАКО » НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат филологических.
Advertisements

Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Уроки по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» в 9 классе. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётолвская сош Забайкальского.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Автор: Илькив Е.Ю.. Цель исследования : Проследить формирование подлеца- приобретателя в России начала 19 века. Цель исследования :
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
К.Д. Бальмонт. Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Объект исследования: новелла Бальмонта «Лунная гостья»,
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
Жанр литературного комментария и его соотнесенность с авторским замыслом Презентация подготовлена ученицами 11 класса А ГОУ СОШ 983 Разорёновой Дарьей.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Государственная столичная гимназия Проект по литературе ученицы 10 класса Лебедевой Василисы Тема: «Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.
Автор Медведев Вадим 4 а класс Школа 156. Самый причудливый человек во всей России – так называл его Набоков – как никто другой сумел понять призрачный.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
Презентация по литературе 10 класс Автор: Квасова Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Вяткинская СОШ» Усть-Пристанского района.
«Живая» душа Чичиков или «мёртвая»? (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)
Тема семинара Актуальные вопросы преподавания литературы в общеобразовательном учреждении ГУО «Средняя школа 15 г. Могилёва» 23 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Мотив фетиша в творчестве Стивена Кинга (к вопросу об интертекстуальности романа С. Кинга «Кристина») Кутергин В.А. г. Химки, лицей 11, 9 класс учитель:Фатеева И.В.

Цель работы:Определить степень взаимодействия реального и виртуального мироощущения героев в романе Стивена Кинга «Кристина» и новелле Н.В. Гоголя «Коляска». Определить круг рассматриваемых произведений Найти критерии, по которым эти произведения можно сопоставлять Провести сравнительный анализ произведений по данным критериям Выявить сходства и различия Систематизировать полученный материал Сделать выводы

: –Реальное и виртуальное мироощущение литературного героя характерно для психологической прозы независимо от литературной эпохи и литературного направления.

: Интертекстуальность художественного текста – проблема, интересующая не одно поколение литературоведов. Тем не менее этот вопрос рассматривается преимущественно в контексте современной литературы, хотя многие признаки интертекстуальности как взаимопроникновения образов, тем и мотивов можно наблюдать и в произведениях классиков XIX века. Взаимопроникновение и обогащение национальных литератур – тема, чрезвычайно актуальная в начале XXI века.

Основным методом этого произведения является сравнительно-аналитический. Разбираемые произведения: Работа основывается на сопоставительном анализе романа Стивена Кинга «Кристина» и новеллы Н.В. Гоголя «Коляска». Рассматриваются также «Мертвые души» Гоголя,

Стивен Кинг "Кристина" (1983)

. фотография

Технические свойства Модели Plymouth 1957–1958 годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury. Годом ранее, в 1956-м, в линейке Plymouth появляется новая модель Fury. Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах.

Конвеер

Эрни

Таким образом становится ясно, что для американского читателя Кристина- символ благополучия и жизненного успеха. Более того, так как машина эксклюзивная, то становится ясно, что для главного героя романа стремление обладать этим автомобилем с одной стороны - попытка выглядеть более успешным, чем он есть на самом деле, с другой - своеобразное стремление назад, в прошлое, в легендарные золотые пятидесятые, которые во многом и сформировали то, что называется американской мечтой.

Н.В.ГогольКоляска

.

Эта «внутренность», состоящая «из мамок, детей, дочек и толстых помещиков», «наезжала веселиться бричками, таратайками, тарантасами и такими каретами, какие и во сне никому не снились».

Нравственное падение человека в новелле Н.В. Гоголя Коляска

Мертвые души

Из предыстории Чичикова читатель узнает также и то, что герой искренне увлечен и хорошо разбирается в транспорте того времени: Когда проносился мимо его богач на пролетных красивых дрожках, на рысаках в богатой упряжи, он как вкопанный останавливался на месте и потом, очнувшись, как после долгого сна, говорил: "А ведь был конторщик, волосы носил в кружок!".

Интересно, что, называя Чичикова подлецом, автор тут же называет его русским: Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды?

Основные выводы Рассмотрев роман Стивена КингаКристина,новеллу Н.В.Гоголя Мертвые души,мы пришли к следующим выводам -В романе Стивена Кинга и новелле Н.В.Гоголя тема превращения вещи в некий фетиш и связанная с этим нравственная деградация героя является основной и обладает схожими чертами. -В поэме Н.В.Гоголя эта тема основной не является,но реализуется на уровне схожего мотива,дополняя психологическую характеристику главного героя. -Прямых гоголевских реминисенций в романе Стивена Кинга мы не обнаружили,однако, при интертекстуальном подходе к восприятию художественного текста,такая параллель является обоснованной

Список использованной литературы 1. Гоголь Н. В. Коляска // Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: [В 14 т.] / АН СССР; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). [М.; Л.]: Изд-во АН СССР, Стивен Кинг. Кристина. М., Эксмо, Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. 2-е изд., доп. М.: Худож. лит., Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., Федеральная электронная библиотека русской литературы и фольклора (www. feb-web.ru). 6.