ФГОС общего среднего образования: традиции и инновации Логвинова И.М 18.06.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора Института стратегических.
Занятие 2 Тема Всего часов В том числе Лекц. Пр 1 Модуль 1 (инвариантный). Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение, структура,
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ФГОС начального общего образования: концептуальные основы, структура и содержание. Логвинова И.М.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Транксрипт:

ФГОС общего среднего образования: традиции и инновации Логвинова И.М

Содержание 1.Разработка и утверждение ФГОС общего образования 2.Актуальные документы 3.Традиции и инновации 4.Повышение квалификации педагогических кадров

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413

Актуальные документы 2004 год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России 1019 от 5 марта 2004г.

Актуальные документы 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.7) 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС

Актуальные документы 2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на годы. (1507-Р от г.)

Актуальные документы 2011 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, 2227-р) Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 и в 2011годах

Преемственность: Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Инновационность ФГОС Идеология Структура Содержание

Идеология ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным

Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (НОО,ООО,ОСО-3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3345 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет,ОСО от 2170 до 2590 за 2 года ); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% НОО,70/30% ООО,2/3 и 1/3 части); к организации внеурочной деятельности

Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим

Понятие «внеурочная деятельность» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Место внеурочной деятельности в образовательном процессе Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Направления внеурочной деятельности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Организация внеурочной деятельности учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса: дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

Организация внеурочной деятельности образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

Организация внеурочной деятельности деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные, этнокультурные особенности муниципальные межведомственные программы

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Особенности программ повышения квалификации в условиях перехода на ФГОС второго поколения Разрабатываются на основе системно-деятельностной парадигмы образования; Обеспечивают подготовку работников образования к реализации государственного стандарта общего образования второго поколения; Дают представление об особенностях, назначении, роли и функциях федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;

Особенности программ повышения квалификации в условиях перехода на ФГОС Обеспечивают принятие идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; Формируют мотивационную готовность работников образования к педагогической и управленческой деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания общего образования, современных требований к образовательным результатам и условиям реализации основной образовательной программы; Включают работников образования в разработку механизмов реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Чему учить педагогов? Продуктивной деятельности – разработке собственных проектов, программ, технологий, систем. Анализу и оценке собственной деятельности по новым критериям. Развивающим технологиям. Технологиям развития метапредметных навыков. Технологиям, соответствующим возрастным ступеням. Организации деятельности детей во внеурочных форматах. Методике воспитательной работы.

Чему учить руководителей? Стратегическому видению образовательного учреждения как бизнес-организации, действующей в контексте социально-экономических и политических вызовов. Разработке эффективной экономической модели образовательного учреждения. Предпринимательскому и стратегическом лидерству. Разработке модели корпоративного обучения как ресурса реализации программы развития.

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Логвинова И.М. 8(499)