Образовательный мониторинг как необходимое условие создания внутришкольной образовательной среды, способствующей формированию социально - адаптированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
Формирование УУД обучающихся – залог успешного развития личности Тюмень 2012 год.
Педагогический совет I.Анализ работы педагогического коллектива за учебный год. II.Задачи школы на учебный год.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
1 2 дать учащимся качественное образование, воспитание нравственного человека, ответственного перед обществом гражданина. Миссия школы:
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Транксрипт:

Образовательный мониторинг как необходимое условие создания внутришкольной образовательной среды, способствующей формированию социально - адаптированной личности учащихся

Программа «Мониторинг образовательного процесса» ИДЕЯ ПРОГРАММЫ: изменить управление образовательным учреждением ради личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: проектирование и реализация эффективной модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно- воспитательный процесс.

Направления мониторинга Учительский потенциал Учебная работаОдаренные дети Воспитательная работа Инфраструктура школы

Категории работниковВсего Из них: До 30 лет До 45 лет До 55лет (60лет) Работающих лиц в возрасте старше трудоспособного Директор школы1--1 Заместители директора2-11 Учителя Педагог-психолог Итого: Из них мужчин: Направление «Учительский потенциал» Цель: непрерывное отслеживание уровня квалификации и профессионального роста педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач и формирование у учителя способности к рефлексии собственной деятельности. А) Возрастной ценз педагогических работников школы:

Б) Категорийность Диаграмма «Повышение категорийности педагогов школы гг.» «Повышение категорийности администрации школы гг»

«Анализ актуального уровня компетенций учителей школы» (2009г )

Анализ динамики изменений уровня компетенций учителей школы».

Г) Готовность учителей к инновациям

Анкетирование учителей школы (февраль 2011г) Уровень ИКТ - компетенции

Годы Школьный уровень Муниципаль ный уровень Региональны й уровень Российский уровень % участия от общего количества 2006г % 2007г % 2008г % 2009г % 2010г772135% Д) Обобщение и распространение педагогического опыта Сводная таблица «Мониторинг по обобщению и распространению педагогического опыта учителей школы».

Окончили курсы повышения квалификации При АКИПКРО г. Бийск 215 При АКИПКРО г. Барнаул 131 Е) Готовность учителей к введению новых образовательных стандартов

Кол-во% % % % На «5»2814, , С одной «4»-21- На «4» и «5» ,85535, С одной «3»4221,22 - Кач-во обучения по школе 51,65048,7-51 Уровень обученности 55,95452,3-55 Качество обучения по району Направление «Учебная работа» Цель: эффективная система отслеживания качественных характеристик результатов образовательной деятельности. А)Сравнительный анализ качества обучения

Математика Русский язык успеваемостькачествоуспеваемостькачество По школе По району По школе По району По школе По району По школе По району ,55030,487,580,937,537, ,671,222,226,144,468,511,128,8 Сравнительный анализ итоговой аттестации выпускников 9класса МатематикаРусский языкОбществознаниеИстория Ср.б по школе Ср.б по району Ср.б по краю Ср.б по школе Ср.б по району Ср.б по краю Ср.б по школе Ср.б по району Ср.б по краю Ср.б по школе Ср.б по району Ср.б по краю ,1937,3556,3853,136556,2964,560, ,140,0741,7557,1254,7954,3656,256,2857,685349,5750, ,1837,9940,866054,457,1860,0855,357,8367,553,1948,31 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 3 года

Направление «Одаренные дети» А)Диагностика личностных особенностей 1)Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования ( опросник Казанцевой Г.Н.) Цель: выявить уровень самооценки Результаты тестирования представлены в процентном отношении

Исследование интеллектуальных способностей 1)Тест интеллектуального потенциала ( П.Ржичан) Цель: выявить уровень интеллектуального потенциала Результаты тестирования представлены в процентном отношении

Методика «Профиль» Цель: выявление отношений к различным видам деятельности

Годы Конкурсы Районныекраевыероссийские Количе ство детей %к общему колич.уч- ся Количеств о % к общему колич.уч-ся Количество детей % к общему количеств у уч-ся %126,9%7443% ,7%4828%14282,5% г.2513,7105,417294,5 Б) Участие детей в конкурсах и олимпиадах Сравнительная таблица участия детей в конкурсах.

Количество участников Кол-во 1 мест ( в сравнении с прошлым годом) Кол – во 2 мест (в сравнении с прошлым годом) Кол – во 3 мест (в сравнении с прошлым годом) %занятых мест от числа участников ( в сравнении с прошлым годом) г 15чел - (1)2 (2)4 (4)46,2 (46,7) г 15чел 12446,6

Направление « Воспитательная работа » А ) здоровье школьников год Всего учащихся Больных детей Классификация учащихся состоящих на диспансерном учете по разным категориям заболевания. Заболевания Сердечно-сосуд.223 Почек335 ЛОР5511 Органов пищеварения118 цнс1-- Эндокринной системы558 Органов зрения446 Органов дыхания20 2 Хирургические332 Ортопедические--- Печени--- Кожи22 Крови--1 Опорно-двигательная60 54 Всего больных детей,%106(61%)106 (60%)100 (56%)

Учебный годВсего детей % к общему числу уч- ся (173)26% (172)28% (178)24,7% Летнее оздоровление детей Показатели уч.г уч.г уч г Получают льготное питание Питаются ежедневно. Из них: Из начального звена Из среднего звена Из старшего звена Итого 77,9%80,3%88,6% «Охват питанием учащихся школы за 3 года»

1. ЗСП школы Макс. сумма баллов Набранная сумма баллов Оценка состояния Планируемые мероприятия Блок 1. Характеристика здания школы 2,0 2 высокий Капитальный ремонт спортивного зала и столовой Блок 2. Инфраструктура школы 2,8 1,6 средний Привлечение шефской помощи Блок 3. Оздоровительная инфраструктура 5,5 2,5 средний Организация необходимым оснащением медицинского кабинета, присутствие в школе медсестры. Блок 4. Оздоровительная деятельность 4,2 2,8 средний Ежегодно проводить витаминизацию. Увеличить количество спортивных секций. Создать общественный совет по здоровью (администрация, педагоги, родители, учащиеся старших классов).Разработать и реализовать школьную программу «Образование и здоровье». Блок 5. Персонал школы4,0 1,4 низкий Увеличить количество руководителей спортивных секций за счет ставки оплаты от ДЮСШ. Разнообразить количество кружков по интересам с привлечением родителей. Блок 6. Педколлектив школы 4,0 3,0 высокий Оценка отдельных компонентов здоровьесберегающей инфраструктуры школы

Б) Нравственный и эстетический потенциал личности Диагностика уровня воспитанности год На учете в ИДННа внутришкольном контроле Кол-во % к общему числу уч-ся Кол-во % к общему числу уч-ся ,3137, ,21810, ,5159,6 Учащиеся «группы риска».

Учебный год Всего выпускников Перешли на старшую ступень Поступили в учреждения НПО КоличествоДоляКоличествоДоля ,48518, ,8631,5 Учебный год Всего выпускни- ков Поступ или в ССУЗы Трудоус троены Поступили в вузы на бюджетной основе Поступили в вузы внебюджетной основы Кол-воДоляКол-воДоля ,75212, ,5112, ,4627,2 В) Социализация выпускников Структура распределения выпускников ступени основного общего образования. Структура распределения выпускников ступени среднего (полного) общего образования

Результаты реализации программы мониторинга на 2011 год. Спроектирована модель управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс. Повышение качества знаний с 46% до 50% Произошел личностный рост ученика и учителя, Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, Развитие ключевых компетентностей учащихся и учителей, Формирование портфолио учащихся и педагогов. Наблюдались следующие ограничения и риски. Инертность педагогического коллектива. Неосознанная позиция родителей к образованию. Недостаточная мотивация учащихся к учебной деятельности. Средний потенциальный уровень контингента обучающихся. Недостаточный материально-технический ресурс. Тенденция к снижению здоровья в микросоциуме. Задачи мониторинга на гг Создание единой информационной сети в школе Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, сохранению и улучшению своего здоровья Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей Стабильное качество знаний с 46% до 50% Стабильный личностный рост ученика и учителя Пополнение портфолио учащихся и педагогов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ