МОБУ «Герасимовская СОШ» Автор презентации: Лихобаба Н Г, учитель русского языка и литературы Рекомендации по составлению учебных рабочих программ, соответствующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Транксрипт:

МОБУ «Герасимовская СОШ» Автор презентации: Лихобаба Н Г, учитель русского языка и литературы Рекомендации по составлению учебных рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся определенной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы Реализация рабочей программы должна обеспечиваться учебно-методическим комплексом, разработанным в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы. В образовательном процессе могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России.

Структура, оформление и составляющие рабочей программы На основании требований ФГОС (Раздел III, п ) программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; содержание учебного предмета; тематическое планирование; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; приложения к программе. Каждый раздел рабочей программы обязателен, все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Титульный лист Титульный лист должен включать полное наименование образовательного учреждения согласно Уставу; гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения с указанием даты и номера приказа; название предмета; указание учебной параллели, ФИО учителя-составителя программы; год составления программы. Следует отметить, что программы могут быть рассмотрены на методических объединениях учителей, на заседании педагогического совета, согласованы с заместителем руководителя по учебно- воспитательной работе, но обязательно утверждены руководителем ОУ.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Герасимовская средняя общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской области РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол ____ от «____» __________ 20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «Герасимовскаясредняя общеобразовательная школа » _______________ Голикова Т И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»предмета (в кавычках с большой буквы указывается предмет)5-9 классы Разработанаучителем (указывается предмет и ФИО) 2012 г.

Пояснительная записка В пояснительной записке называются основные нормативно- методические материалы, на основе которых она разрабатывается. К таким материалам относится Закон РФ «Об образовании», Стандарт, основная образовательная программа учреждения образования, для которого она разработана, примерная программа по русскому языку. Если используется рабочая программа, разработанная авторами учебно- методических комплектов, прошедших экспертизу на федеральном уровне, то она также называется. Если учителем в программу вносятся коррективы, их следует указать и обосновать. В пояснительной записке дается общая характеристика программы, определяется место предмета (предмет называется) в реализации целей основного общего образования, уточняется цель изучения предмета. При формулировке цели учебного предмета следует обязательно ориентироваться на цели образовательной программы школы, конкретизировав их с учётом специфики учебного предмета.

Пояснительная записка также включает - общую характеристику учебного предмета (включая общую характеристику учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий, логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана); - описание места учебного предмета в базисном учебном плане школы (к какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов); - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (включает описание ценностных установок, воспитание которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета, соотносится с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России); - перечень личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням («выпускник научиться» и «выпускник получит возможность научиться»); требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса; предпочтительные методы, технологии их формирования, систему оценивания полученных результатов с учетом специфики предмета и преемственности с другими предметами). В раздел может быть включена характеристика системы оценивания всех групп результатов (примеры инструментария для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, примерные темы индивидуальных проектов и учебных исследований приводятся в приложении).

Содержание учебного предмета При разработке названного раздела программы необходимо учитывать целевые установки основной образовательной программы образовательного учреждения, опираться на Фундаментальное ядро содержания образования, ориентироваться на примерные программы по учебным предметам. При описании содержания тем рабочей программы рекомендована следующая последовательность изложения: название раздела, название тем в разделе, перечень основных изучаемых вопросов в каждой теме.

Тематическое планирование принципиальным их отличием является опора на системно- деятельный подход, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – «характеристика деятельности учащихся». В тематическом плане называются темы курса, определяется последовательность их изучения, устанавливается количество часов, выделяемое на изучение отдельных тем, указываются основные виды учебной деятельности обучающихся. Кроме обозначенных обязательных разделов учителем в тематический план может быть включена и другая информация. Рекомендуется разработать единую структуру тематического плана рабочих программ по всем предметам на уровне образовательного учреждения (это может быть отражено в локальном акте ОУ «Положении о разработке и утверждении рабочей программы»). Тематический план может быть представлен в виде таблицы.

1 вариант п/пРаздел учебного курса К-во часов Понятия и термины Деятельн ость учащихс я Планиру емые результа ты Формы оценива ния результа тов

Тематический план рабочей программы учебного предмета является основой для создания учителем календарно- тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

1 вариант Необходимый минимум -ктп Календ. срокиКаленд. сроки у р о к о в Тема (раздел), кол- во часо в Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Возможные формы контроля Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД

Календ. срокиКаленд. сроки у р о к о в Тема (раздел ), кол -во час ов Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельн ости учащихся / Возможные формы контроля Возможные направления творческой, исследовательс кой, проектной деятельности учащихся Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД

п/п тема, основное содержание урока оборудование характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий: предметные, личностные, метапредметные ) объекты и формы текущего контроля дата теория цифровые и электронные образователь ные ресурсы ВВЕДЕНИЕ (3 + 2 ч р/р) 1Роль языка в жизни общества. §1-3презентация «Роль языка в жизни общества» Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, роль языка в жизни человека; понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять устное монологическое высказывание на заданную тему письмо по памяти

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации основной образовательной программы, в том числе, включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям её реализации. Стандарт предъявляет новые требования к материально- техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно- коммуникационных технологий. Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы. В данном разделе следует перечислить материально-технические и учебно-методические ресурсы, которые обеспечат реализацию конкретной рабочей программы по предмету: состав учебно- методического комплекта, обеспечивающих реализацию данной рабочей программы, список технических средств по предмету, рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете и др. (при написании данного раздела рекомендуется руководствоваться соответствующими разделами в примерной и авторской программах).

Приложения к программе (основные понятия курса; контрольно-измерительные материалы; примерные темы проектов и учебных исследований; методические рекомендации и др.).

Примерный алгоритм действий учителя для разработки авторской программы представлен в буклете

Спасибо за внимание!