Итоги работы Правительства Московской области в 2009 году по обеспечению сбалансированности бюджета и снижению долговой нагрузки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Advertisements

Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
1 ПРОЕКТ БЮДЖЕТА города Кирово-Чепецка на 2008 год ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 30 ноября 2007 года.
Исполнение областного бюджета за 9 месяцев 2015 года Министерство финансов Кировской области Ковалева Елена Васильевна Докладывает: З аместитель Председателя.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
О мероприятиях поддержки малого и среднего предпринимательства в Новгородской области Департамент экономического развития и торговли Новгородской области.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-декабре 2009.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Транксрипт:

Итоги работы Правительства Московской области в 2009 году по обеспечению сбалансированности бюджета и снижению долговой нагрузки

Соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области к валовому региональному продукту 10,9 % ВРП 10,9 % ВРП 11 % ВРП 129 % 95,3 % (-4,7 %) 129,6 % 94,7 % (-5,3 %) млрд. рублей Соотношение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к валовому внутреннему продукту 14,7% 11,7% 10,8%

Соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области к валовому региональному продукту 10,9 % ВРП 10,9 % ВРП 11 % ВРП 129 % 95,3 % (-4,7 %) 129,6 % 94,7 % (-5,3 %) млрд. рублей Соотношение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета к валовому внутреннему продукту 27,1% 23,5% 21,3%

Динамика основных показателей социально-экономического развития Московской области в годах в % к 2005 году

Основные параметры бюджета Московской области, млрд. рублей на 9,5 % или на 20,9 млрд. руб. на 21,2 % или на 53,4 млрд. руб. на 16,3 % или на 38,6 млрд. руб. на 7,8 % или на 14,4 млрд. руб. на 13,7 % или на 27,1 млрд. руб. на 3,3 % или на 5,8 млрд. руб. на 8,3 % или на 19,5 млрд. руб. на 20,5 % или на 55,8 млрд. руб. на 14,1 % или на 35,5 млрд. руб. на 1,4 млрд. руб. на 2,4 млрд. руб. на 3,1 млрд. руб.

Основные параметры бюджета Московской области, млрд. рублей Наименования Исполнение за 2008 год Бюджет на 2009 год с учетом внесенных изменений Исполнение за 2009 год Бюджет на 2010 год Отклонение 2010 года от факта 2008 года 2010 года от прогноза 2009 года 2010 года от факта 2009 года сумма% % % Доходы 219,1251,6236,8198,2-20,9-9,5-9,5-53,4-21,2-38,6-16,3 в том числе налоговые и неналоговые доходы 184,4197,1175,8170,0-14,4-7,8-7,8-27,1-13,7-5,8-3,3 Расходы 235,4271,7251,4215,9-19,5-8,3-55,8-20,5-35,5-14,1 Дефицит -16,3-20,1-14,6-17,71,4 -2,4 3,1

Оптимизация бюджета Московской области на 2009 год по доходам, млрд. рублей на 22,3 % или 72,4 млрд. руб. на 57,4 % или 73,3 млрд. руб. на 7,3 % или 6,2 млрд. руб. на 28,8 % или 79,6 млрд. руб. Сокращение налоговых и неналоговых доходов по бюджетам субъектов Российской Федерации на составило 18 % (по данным Министерства финансов Российской Федерации) Сокращение налоговых и неналоговых доходов по бюджетам субъектов Российской Федерации на составило 18 % (по данным Министерства финансов Российской Федерации)

Оптимизация бюджета Московской области на 2009 год по расходам, млрд. рублей на 18 % или на 59,7 млрд. руб. на 12,3 % или на 2,7 млрд. руб. на 19,4 % или на 9,3 млрд. руб. на 32,6 % или на 1,5 млрд. руб. на 29,1 % или на 5,7 млрд. руб. на 25,9 % или на 1,5 млрд. руб. на 16,9 % или на 5,2 млрд. руб. на 14 % или на 8,3 млрд. руб. на 29,2 % или на 30,4 млрд. руб. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно- коммунальное хозяйство Образование Культура, кинематография и средства массовой информации Здравоохранение, физическая культура и спорт Социальная политика Межбюджетные трансферты Сокращение расходов по бюджетам субъектов Российской Федерации на составило 5 % (по данным Министерства финансов Российской Федерации) Сокращение расходов по бюджетам субъектов Российской Федерации на составило 5 % (по данным Министерства финансов Российской Федерации)

Динамика сокращения расходов бюджета Московской области на 2009 год по основным направлениям, млрд. рублей на 28,4 % или на 5,2 млрд. руб. на 25,9 % или на 2,8 млрд. руб. на 11,5 % или на 5,4 млрд. руб. на 29,3 % или на 5,3 млрд. руб. на 28,1 % или на 8,4 млрд. руб. на 29,2 % или на 30,4 млрд. руб. на 20,2 % или на 9,8 млрд. руб. При оптимизации бюджета в приоритетном порядке сокращались расходы на содержание органов государственной власти Московской области, материальные затраты и капитальные вложения Расходы на капитальные вложения предусматривают средства, связанные с погашением долговых обязательств ОАО «МОИТК»

Меры по оптимизации бюджетных расходов Московской области Обеспечение деятельности органов государственного управления - проведены мероприятия по оптимизации структуры органов государственной власти, в результате мероприятий: упразднены 5 центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и 2 реорганизованы, 3504 должности государственных служащих сокращены и 685 переведены на должности, исполняющие техническое обслуживание; - сокращение размеров индексации оплаты труда; - сокращение ежемесячной премии (до 30%); - сокращение расходов на материальные затраты (приобретение оборудования, оплату услуг связи, транспортное обслуживание, ремонт служебных помещений) (32%); - расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования (компьютерная техника) не предусмотрены; - выплаты лицам, занимающим государственные должности, и гражданским служащим на лечение и отдых не индексировались; - установление равных условий по медицинскому обслуживанию государственных гражданских служащих исполнительных органов Московской области и аппарата Московской областной Думы в части ограничения по количеству членов семьи, подлежащих добровольному медицинскому страхованию, до 1 человека. Оптимизация льгот предоставляемых гражданам - установлена зависимость предоставления льгот с учетом доходов граждан (7 льгот год, 17 льгот год); - не применялась индексация льгот на уровень инфляции (19 льгот год, 52 льготы год); - с 2010 года ежемесячные денежные выплаты по проезду предоставляются только неработающим гражданам льготных категорий; - меры социальной поддержки установлены в фиксированном размере, а не в процентах от того или иного показателя.

Оплата труда и начисления работников бюджетной сферы - не предусмотрена индексация оплаты труда работникам бюджетной сферы; - сокращение стимулирующих выплат (с 10 до 1%), за исключением основных категорий специалистов (врачи, учителя), размер их средней заработной платы сохранен на уровне 2008 года; - ликвидированы неэффективные расходы в сфере образования: проводится работа по приведению в соответствие соотношения численности преподавательского и административно-управленческого, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, а также по достижению показателя целевого значения учащихся на одного преподавателя и учеников на одного учителя в общеобразовательных учреждениях: в учреждениях начального и среднего профессионального образования сокращено 2483 штатные единицы, в общеобразовательных школах – штатных единиц. В связи с этим расходы бюджета в 2010 году сокращены на 6,8 млрд. рублей; - сокращена плановая численность работников учреждений социальной защиты населения на 5510 ставок; - установлена предельная штатная численность работников государственных бюджетных учреждений; - разработаны типовые штатные расписания учреждений бюджетной сферы. Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения - сокращены расходы на выплату страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Московской области (2009 год – 17%, 2010 год – 15%); уменьшены выплаты на одного неработающего (2010 год – 16%). Осуществление региональных научно- исследовательских проектов - не предусмотрены расходы на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области и предоставление Московских областных грантов.

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений - сокращение расходов на оплату труда за счет оптимизации численности работников и реорганизации учреждений (от 9% до 19,6%); - оптимизированы материальные затраты (транспорт, питание, мягкий инвентарь) (от 15% до 34%), с учетом запасов на складе учреждений социального обслуживания населения сокращены расходы на приобретение мягкого инвентаря до 50%; - оптимизированы расходы на функционирование коечного фонда и доведение его до норматива; - установка приборов учета; - оптимизированы расходы на проведение мероприятий (проведение праздников, конкурсов, выставок, ярмарок) (от 78% до 82%); - оптимизированы расходы на поддержку народных художественных промыслов (17,6%); - ликвидировано 70 государственных бюджетных учреждений (центры по доставке социальных выплат и др. учреждения); - реорганизовано 185 бюджетных учреждений; - финансирование первоочередных расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме этих доходов составило 56,7%. - полностью исключены расходы на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования; Оптимизация расходов на выплату премий, стипендий в области образования - сокращение количества ежегодных именных премий Губернатора Московской области работникам образовательных учреждений Московской области (с 200 до 100); - оптимизированы расходы на выплату стипендий с учетом успеваемости студентов (12,3%); - сокращение количества именных стипендий Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта (с 1000 до 500); - сокращение размера единовременного пособия выпускникам высших педагогических образовательных учреждений Московской области (50%).

Обеспечение деятельности правоохранительных органов и органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - сокращение единовременных дополнительных выплат сверх установленного размера денежного довольствия (50%); - не предусмотрены дополнительные гарантии социальной защиты в виде ежемесячных надбавок личному составу ряда силовых структур (Департамента обеспечения правопорядка на территории и режимных объектах МВД РФ; Московского Управления внутренних дел на железнодорожном транспорте, Московского Управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте, Всероссийского института повышения квалификации МВД России) – 207,9 млн. рублей; - не предусмотрены единовременные дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия в сумме 50 млн. рублей; - сокращение расходов на обеспечение подразделений УГИБДД ГУВД по Московской области специальной продукцией для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении (20%); - сокращение расходов на материально-техническое обеспечение (21,8%); - не предусмотрены в 2010 году расходы на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования; - сокращение расходов на установку систем видеонаблюдения в городах Московской области с населением 20 тысяч человек и более (75%). Расходы на страхование имущества, находящегося в государственной собственности Московской области - сокращены расходы на страхование имущества, находящегося в государственной собственности Московской области (2009 год – 23%, 2010 год – 81%). Сдерживание роста бюджетного дефицита - при утвержденном на 2009 год дефиците бюджета Московской области в сумме 20,1 млрд. рублей, фактический дефицит бюджета в течение года не превышал 4,7 млрд. рублей, что связано с ненаращиванием бюджетных расходов и отсутствием привлечения коммерческих кредитных ресурсов; - снижена просроченная кредиторская задолженность расходов бюджета Московской области на 2,6 млрд. рублей.

Дополнительные мероприятия по снижению нагрузки на бюджет Московской области Обязательства по погашению кредиторской задолженности 2008 года перед ОАО «Российские железные дороги» в годах: всего – 358,1 млн. рублей, в том числе периоды погашения: 2009 год – 70 млн. рублей, 2010 год – 144 млн. рублей, 2011 год – 144,1 млн. рублей Обязательства по погашению кредиторской задолженности 2008 года перед ОАО «Российские железные дороги» в годах: всего – 358,1 млн. рублей, в том числе периоды погашения: 2009 год – 70 млн. рублей, 2010 год – 144 млн. рублей, 2011 год – 144,1 млн. рублей Обязательства по погашению задолженности Московской области городу Москве в 2010 году: всего – 4,1 млрд. рублей, в том числе: 1,4 млрд. рублей – денежными средствами, 2,7 млрд. рублей – путем передачи городу Москве имущества, принадлежащего Московской области Обязательства по погашению задолженности Московской области городу Москве в 2010 году: всего – 4,1 млрд. рублей, в том числе: 1,4 млрд. рублей – денежными средствами, 2,7 млрд. рублей – путем передачи городу Москве имущества, принадлежащего Московской области Экономия средств бюджета Московской области за счет дисконтирования расходов на дорожное хозяйство – 930 млн. рублей Экономия средств бюджета Московской области за счет дисконтирования расходов на дорожное хозяйство – 930 млн. рублей Оптимизация расходов на оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, млн. рублей сокращены на 99 % Снижение размера платы (с 4% до 2%) за услуги, оказываемые ФГУП «Почта России» по доставке и пересылке денежных средств для предоставления мер социальной поддержки гражданам

Меры, проведенные в 2009 году для обеспечения составления реального бюджета на 2010 год Оплата в 2009 году долгов бюджета Московской области, неоплаченных до 1 января 2009 года: всего - 15 млрд. рублей, из них: по дорожному хозяйству – 8 млрд. рублей, по бюджетным инвестициям – 6,2 млрд. рублей, по здравоохранению – 0,5 млрд. рублей Оплата в 2009 году долгов бюджета Московской области, неоплаченных до 1 января 2009 года: всего - 15 млрд. рублей, из них: по дорожному хозяйству – 8 млрд. рублей, по бюджетным инвестициям – 6,2 млрд. рублей, по здравоохранению – 0,5 млрд. рублей Обязательства по погашению облигационного займа, выпущенного для замещения бюджетного финансирования, перенесенные на 2009 год – 6,7 млрд. рублей, в том числе 5 млрд. рублей - перенесенные с гг. Обязательства по погашению облигационного займа, выпущенного для замещения бюджетного финансирования, перенесенные на 2009 год – 6,7 млрд. рублей, в том числе 5 млрд. рублей - перенесенные с гг. Погашение в 2009 году кредиторской задолженности Московской области по обязательствам Московской области по приобретению облигаций ОАО «Московское областное ипотечное агентство» - 5,6 млрд. рублей

Обеспечение перехода на прозрачное бюджетное финансирование расходов на организацию транспортного обслуживания граждан, млрд. рублей 2009 год – 8,1 млрд. рублей В 2009 году сокращены текущие расходы транспортных организаций на 760,8 млн. рублей, в том числе за счет: - снижения затрат транспортных организаций на горюче- смазочные материалы, на прочие и накладные расходы, на покрытие выпадающих расходов ОАО «РЖД», - исключения расходов на проведение капитального ремонта производственных баз транспортных организаций, - сохранения средней заработной платы персонала транспортных организаций на достигнутом в I квартале 2009 года уровне, - отмены абонементных билетов на железнодорожном транспорте пригородного сообщения для граждан льготных категорий В 2009 году сокращены текущие расходы транспортных организаций на 760,8 млн. рублей, в том числе за счет: - снижения затрат транспортных организаций на горюче- смазочные материалы, на прочие и накладные расходы, на покрытие выпадающих расходов ОАО «РЖД», - исключения расходов на проведение капитального ремонта производственных баз транспортных организаций, - сохранения средней заработной платы персонала транспортных организаций на достигнутом в I квартале 2009 года уровне, - отмены абонементных билетов на железнодорожном транспорте пригородного сообщения для граждан льготных категорий 2008 год - 8,1 млрд. рублей 2007 год - 5,3 млрд. рублей

Сокращение расходов бюджета Московской области на дорожное хозяйство (без учета федеральных средств), млрд. рублей Предусмотрено расходов на дорожное хозяйство: в бюджете Московской области на 2009 год с учетом внесенных изменений, в том числе долги прошлых лет – 8 млрд. рублей 18,9 в бюджете Московской области на 2010 год 7,5 в бюджете Московской области на 2008 год с учетом внесенных изменений 20,6

Динамика сокращения расходов на содержание органов государственной власти Московской области в 2009 году, млрд. рублей на 29 % или 5,2 млрд. руб. на 27 % или 2,9 млрд. руб. на 32 % или 2,3 млрд. руб.

Оптимизация бюджетов муниципальных образований Московской области на 2009 год оптимизацию плановых показателей поступлений по налоговым и неналоговым доходам Главам муниципальных районов и городских округов Московской области были установлены Задания по сокращению бюджетных расходов и поиску дополнительных резервов доходов бюджета, предусматривавшие: по доходампо расходам выявление и постановку на учет в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и не состоящих на налоговом учете обеспечение полноты учета земельных участков и иных объектах недвижимости в целях увеличения количества налогоплательщиков по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц сокращение недоимки по налогам, сборам, арендным платежам за землю и имущество, отчислениям части прибыли МУПов, штрафам, прочим неналоговым доходам разработку программы по оптимизации кредиторской и дебиторской задолженности градообразующих организаций муниципального образования проведение оптимизации и повышение эффективности бюджетных расходов отказ от принятия новых расходных обязательств проведение оптимизации численности работников учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг проведение оптимизации текущих расходов за счет переориентации расходов на ресурсосбережение, установление приборов учета доходы бюджетов муниципальных образований Московской области уменьшены на 12,9 млрд. рублей или на 13 % расходы бюджетов муниципальных образований Московской области уменьшены на 14,3 млрд. рублей или на 10 % в результате при прогнозировании общей стоимости предоставляемых муниципальных услуг, используемой при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расходы на содержание органов местного самоуправления определены без учета повышения оплаты труда, с учетом сокращения численности работников муниципальных учреждений на 15%, оптимизации расходов на коммунальные услуги и материальные затраты – на 15 %

Численность работников органов местного самоуправления Московской области на 6% или 1429 единиц на 4% или 386 единиц на 4% или 382 единицы на 9% или 661 единицу * Численность работников органов местного самоуправления поселений увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом в связи с формированием в 2009 году органов местного самоуправления в условиях действия в полном объёме Федерального закона от г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Предоставлена льгота в виде снижения ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в части, зачисляемой в бюджет Московской области, для организаций, имеющих объекты интеллектуальной собственности и организаций инвестирующих средства в объекты недвижимости в форме капитальных вложений Предоставлена льгота в виде снижения ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта в части, зачисляемой в бюджет Московской области, в отношении прибыли от технико-внедренческой деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны Снижена ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 15 до 10 процентов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики Московской области (сельское хозяйство, образование, грузоперевозки, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, культура, спорт, социальные услуги) Введена упрощенная система налогообложения на основе патента, которая создает благоприятные экономические условия индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность во всех 69 видах предпринимательской деятельности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации Предоставлена льгота в виде освобождения от налога на имущество организаций налогоплательщиков, принявших на бухгалтерский учет в качестве основных средств объекты инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры в целях обеспечения функционирования технико- внедренческой особой экономической зоны Антикризисные меры, принятые в Московской области по поддержке реального сектора экономики в 2009 году

Предоставлено преимущественное право субъектам малого и среднего предпринимательства приобретать арендуемое недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области Предусмотрена возможность предоставления отсрочек и рассрочек по арендной плате за земельные участки, которые находятся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена Предусмотрена возможность списания задолженности по арендной плате, а также по неустойке за пользование земельными участками, которые находятся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена Предоставлено право представительным органам местного самоуправления уменьшать до 2 раз размер арендной платы за земельные участки, которые находятся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена путем применения корректирующих коэффициентов Антикризисные меры, принятые в Московской области по поддержке реального сектора экономики в 2009 году

Проведение мероприятий по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам администрирования платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Расширение налоговой базы путем привлечения организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, но зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, к постановке на учет в налоговых органах по Московской области (поставлено на учет в налоговые органы Московской области 580 организаций) установления контроля за сохранением рабочих мест установления контроля за соблюдением минимальных пороговых значений оплаты труда во внебюджетном секторе экономики, установленных Московским областным трехсторонним соглашением и Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области, заключенными между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области Проведение мероприятий с организациями – крупными должниками по снижению задолженности по налогам и сборам рабочей группой Правительства Московской области по рассмотрению деятельности муниципальных образований и организаций Московской области, допустивших нарушения платежной дисциплины, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также штабов по мобилизации доходов, созданных в муниципальных образованиях ( 840 организаций – крупных должников) Заключение соглашений с крупнейшими налогоплательщиками Московской области в рамках реализации рекомендаций Государственного совета Российской Федерации (заключено 8 соглашений) Инвентаризация объектов недвижимости на территории Московской области и принятие мер по их регистрации в целях дальнейшего налогообложения Осуществление возврата активов Московской области Увеличение ставок транспортного налога Основные направления по мобилизации доходов в условиях финансового кризиса, млн. рублей Итого: Сохранение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц путем : Увеличение с 1 января 2010 года размера части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход бюджета Московской области, с 35 до 50 процентов 56

Динамика долговых обязательств Московской области, млрд. рублей * рост государственного долга Московской области обусловлен выдачей в первом полугодии 2009 года государственных гарантий Московской области в сумме млн. рублей + 83,2 % или 76,5 млрд. рублей - 4,5 млрд. рублей- 4,9 млрд. рублей По субъектам Российской Федерации в 2008 году объем государственного долга увеличился по сравнению с 2007 годом на 30 % За 11 месяцев 2009 года по субъектам Российской Федерации объем государственного долга увеличился на 26,6 % + 57 % или 33,4 млрд. рублей +4,9 %

Структура долговых обязательств Московской области по размеру процентных ставок (без учета государственных гарантий) Средневзвешенная процентная ставка на – 12,13% Средневзвешенная процентная ставка на – 9,98% 5,9% 30,1% 8,2% 41,5% 14,4% 24% 17,6% 6,3% 32,1% 13,8% Эффект от реструктуризации долговых обязательств за период с 01 декабря 2009 года по 31 декабря 2010 года составит 3,45 млрд. рублей. 17,9% до 3,25% 8%-10% 10,89% 15%-16,5% 17,9% до 3,25% 10,89% 8%-10% 13,5%-14,25% процентная ставка 6,3% 12,75%

Долговые обязательства Московской области по государственным гарантиям, млн. рублей на млн. рублей или на 70,2% на млн. рублей или на 100% на млн. рублей или в 8,1 раза