ММКВЯ-XXV 06 сентября 2012 Кузменко Алексей Руководитель направления книжной продукции Книжное направление OZON.ru в 2012 гг. Особенности развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги работы и особенности развития книжного направления OZON.ru в 2009 году ММКВЯ-XXII 03 сентября 2009 Кузменко Алексей заместитель Коммерческого директора.
Advertisements

Тема 9 Модели и технологии для электронной коммерции в потребительском секторе.
1 Книгоиздание в России: день сегодняшний Александр Воропаев, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Москва.
Из оффлайна в мультиченнел. Мобилочка сегодня «Мобилочка» – крупнейшая национальная розничная сеть Украины по продаже: мобильных телефонов, фотоаппаратов,
©ТОП-КНИГА СЕНТЯБРЬ 2009 Влияние кризиса на региональную книжную торговлю Г.А. Лямин, ООО «ТОП-КНИГА» (Новосибирск)
Решение маркетинговых задач при помощи продвижения бизнеса в Интернете Игорь Клименко, Ad|Labs-Украина
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Доля М.Видео на рынке 12% Сегменты рынка БТЭ Доля рынка М.Видео.
Дмитрий Валерьевич Тюрин доцент, к.э.н. © Д.В.Тюрин Маркетинговый аудит региональных сбытовых каналов. Визуализация информации Москва.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Концепция международного маркетинга Преподаватель:
БЕЛСОЮЗПЕЧАТЬ. Торговая сеть РУП «Белсоюзпечать» киосков 4 4 павильона магазинов.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо» 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо»
Книжный рынок России Аналитический обзор бизнес-активности и структурных смещений в гг.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
«Территория Уюта» - Формат Флагман 30 мая 2013 года Москва
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
1 Антон Пермогоров Электронная коммерция в розничных сетях VI конференция "Электроника: производство и торговля" 20 ноября 2009.
Объем и динамика рынка электронных книг Анурьев С.В. Генеральный Директор Компания «ЛитРес»
Транксрипт:

ММКВЯ-XXV 06 сентября 2012 Кузменко Алексей Руководитель направления книжной продукции Книжное направление OZON.ru в 2012 гг. Особенности развития

Доля книжных продаж в общей реализации, OZON.ru, % КНИГИ-33%КНИГИ-33% МЕДИА-43%МЕДИА-43%

Книжные продажи: динамика прироста продаж в экз. (январь-август) ГодКол-во штукИзменение % % % % % Отгружено клиентам около 5 млн. книг Отгружено клиентам около 5 млн. книг

Структура книжного ассортимента: доступность и реальный спрос (январь-август) Российская книга22% Foreign books24% Аудиокнига0% Цифровая книга1% Букинистика9% Антикварная книга1% Печать по требованию43%

Структура книжного ассортимента: доступность и реальный спрос (январь-август) Российская книга56% Foreign books4% Аудиокнига2% Цифровая книга3% Букинистика31% Антикварная книга2% Печать по требованию2% 87% всех наименований книг проданных за 8 месяцев 2012 составляют современные и букинистические издания

Структура продаж книжного ассортимента по основным типам (январь-август) Тип продукцииДоля типа в штуках Российская книга91% Foreign books1% Аудиокнига2% Цифровая книга1% Букинистика4% Антикварная книга0% Печать по требованию0% Российская современная книга- лидер в продажах по деньгам и экз.

Книжные продажи 2011 Vs. 2012:динамика изменения типологической структуры (январь-август) Тип продукцииПродано в 2011Продано в 2012Изменение, % Российская книга92%91%-1,0% Foreign books1% 0,0% Аудиокнига3%2%-0,6% Цифровая книга0%1%0,4% Букинистика3%4%1,1% Антикварная книга0% 0,0% Печать по требованию0% 0,2% Незначительная положительная динамика отмечена у букинистики, цифровых книг и печати по требованию

Российская книга: структура продаж по жанрам (январь-август),в экз. ЖанрДоля жанра в штуках Бизнес-книги22% Детям и родителям19% Нехудожественная литература31% Учебная литература8% Художественная литература20% Нон-фикшн и бизнес-книги занимают наибольшие доли в продажах по экз. Детская и художественная литература занимают каждый почти пятую часть продаж

Foreign books: структура продаж по жанрам (январь-август),в экз. ЖанрДоля жанра в штуках Бизнес-книги6% Детям и родителям22% Нехудожественная литература45% Учебная литература5% Художественная литература21% Нон-фикшн и детская литература на иностранных языках имеют наибольшую долю в продажах в разделе Foreign books

Книжные онлайн продажи- тенденции развития Серьезное усиление конкурентного поля- активное появление в сегменте онлайн продаж новых игроков: Открытие собственных торговых онлайн представительств непосредственно субъектами российского книжного бизнеса (издательства, флагманская розница, книжные сети, оптовики и т.д.) Открытие медийных (в т.ч. книжных) товарных направлений крупными некнижными онлайн игроками Положительная динамика роста региональных продаж, и как следствие региональная сервисная экспансия основных игроков онлайн сегмента: Значительное расширение в регионах собственной и агентской сети пунктов выдачи заказов Специальные льготные условия по доставке региональных заказов, часто на дотационной основе, с целью стимулирования притока новых клиентов и переориентирования в свою сторону клиентов сторонних онлайн магазинов

Сервисные акции по льготной доставке

Книжные онлайн продажи-тенденции развития Агрессивная ценовая политика как основной способ привлечения клиента, упрочения и сохранения своей рыночной доли и дальнейшего прироста темпов продаж: Сознательный выбор отдельными игроками модели дискаунтера- низкий уровень маржинальности на все ассортиментные группы Модель ценового демпинга на избранные сегменты-бестселлеры, новинки, отдельные тематические жанры-обычно это генерирующие клиентский трафик реперные позиции Общее снижение доходности(маржинальности), у всех игроков в онлайн канале из-за борьбы за читающую аудиторию, которая больше не становится из-за конкуренции со стороны других медийных продуктов(кино,музыка,игры) Отрицательное влияние ценовых войн на доходность столичной и региональной оффлайн книжной розницы Вынужденная перестройка коммерческих взаимоотношений между издательствами и субъектами книжной розницы, отстройка новых ценовых условий в зависимости от типа и вида канала продаж ( в т.ч. работа по схемам фиксированных ретро и маркет бонусов)

Книжные онлайн продажи-тенденции развития Ассортиментная дифференциация действующего и перспективного прайс листа в рамках издательского портфеля в зависимости от типа канала: Разработка специальных товарных продуктовых предложений для канала исходя из специфики спроса в онлайн магазине Создание специальных маркетинговых промо активностей, направленных исключительно на онлайн розницу Хорошие возможности для реализации стоковых предложений тиражей прошлых лет причем не только при достойном дисконте, но и с хорошей маржинальностью ( длинный хвост) Попытки со стороны некоторых игроков из издательского сообщества контролировать в каналах продаж определенный уровень рекомендованных розничных цен на знаковые книжные проекты, часто с целью сохранения не только паритетных партнерских отношений с этими субъектами, но и конкретного уровня доходности от работы с ними

Книжные онлайн продажи-тенденции развития Значительное влияние полноты и широты представленности товарных свойств и особенностей книжного продукта на сайте магазина: Особое значение для принятия решения по покупке приобретает расширенная информация о продукте, позволяющая получить не только текстовую, но и визуальную(аудио,видео) информацию о самой книге, ее авторе, редакторе, художнике, содержании и т.д. Полноценное информирование читательской аудитории о книге и месте ее покупки в онлайне невозможно без серьезной и продуманной помощи со стороны издателя, который в свою очередь самостоятельно активизирует свои действия в онлайн среде по промо своего продукта и направляет с разных ресурсов потенциальных покупателей на партнерской основе в конкретный интернет магазин Только единицы из издательского сообщества имеют собственную внятную стратегию ассортиментного, ценового, маркетингового и контентного присутствия и развития в онлайн канале книжных продаж

Книжная премия Рунета 2012-второй сезон