Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе (занятие в формате кейс- стади)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе Крыжановская Елена Игоревна, директор ГБОУ ЦО 1272 ЮОУО.
Advertisements

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Условия направлены на: 1.Создание образовательной среды ; 2.Обеспечение возможностей всех участников обучающего процесса.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Транксрипт:

Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе (занятие в формате кейс- стади)

ЗУНУУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ

2006, Хабаровск, Александрова Т. И. Мотивационно-смысловые установки личности педагога и их влияние на эмоциональное благополучие личности учащихся Доминирование мотивационно- смысловых установок антропоориенти- рованного типаКоммуникаторПросветитель 19,1 % Доминирование мотивационно- смысловых установок императивно- сциентистского типаОрганизаторПредметник 58,3 % не выявлено преобладания тех или иных установок 22,6 % Китай: абсолютное доминирование императивно- сциентистских МСУ личности Низкий уровень эмоционального благополучия детей Высокий уровень эмоционального благополучия детей вне учебной деятельности Эмоциональное благополучие личности учащихся связано с другими факторами, находящимися вне учебной деятельности Высокий уровень эмоционального благополучия детей

обучение – институали- зированное учение Учение научение обучение – институализированное учение

Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам ученика учителя Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя знаю умею могу хочу 1, 2 3

ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений

Ресурсы учителя- предметника Ресурсы зам. дир. по УВР Ресурсы пред. МО Ресурсы реализации требований ФГОС к метапредметным образовательным результатам Виды, приемы деятельности детей, развивающие УУД На каждом уроке Нулевой модуль Курс Сам себе учитель Орг формы проектирование к/р по УУД учет индивид. прогресса детей индивидуализация учебной деятельности ………. ВШК: Мониторинг качества образовательных результатов и условий с полным регламентом: критерии, показатели, уровневые дескрипторы Микроисследования ………. В методической системе: Обучающие семинары Индивидуальная траектория повышения профессиональной компетентности каждого учителя по формированию УУД ………

Ресурсы - своего рода «запас прочности», то есть средства, свойства, которые уже имеются в наличии, которыми система реально обладает. Потенциал, резервы - совокупность возможностей некоторой системы. Наличие определенных ресурсов обусловливает наличие соответствующих им возможностей. Соответственно, возможности системы определяются её ресурсами.

При этом по отношению к личности, являющейся субъектом различных процессов, среди ресурсов, необходимых для их реализации, можно выделить внешние и внутренние, или индивидуальные ресурсы (то есть средства, свойства самой личности). В частности, к внешним ресурсам, необходимым для реализации образовательного процесса (их можно еще назвать ресурсами образовательной среды), П.А. Самуэльсон и В.Д. Норд-хаус относят лаборатории, классы, учебники и т.п. Кроме указанных, внешними ресурсами в этом случае являются, также, знания учителя, средства массовой информации, библиотечные фонды, технические средства обучения, интернет и т.д.

Ресурсный подход при анализе готовности школы к введению ФГОС даст возможность: целенаправленно скорректировать управление образовательным процессом школы, выявить резервы ресурсного обеспечения качества условий, спроектировать конкретные действия по их реализации.

кадровые ресурсы нормативные информационно- методические социально- демографические морально- этические финансовые материально -технические кадровые Классификация ресурсов, принятая в управлении социально-культурными системами

2. Какие группы ресурсов необходимо развивать для реализации всех требований ФГОС к условиям? ? ? ? ? ? ? ? 1.Какие условия по требованиям ФГОС в нашей школе реализуются на недостаточном уровне?

Рабочая матрица для анализа ресурсов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования «Условия должны обеспечивать … для участников образовательного процесса возможность…» [ФГОС ООО, раздел IY, пункт 21] Результаты в соответствии с требованиями ФГОС к условиям нормативн ые информ- методическ ие кадровыесоиально- демографи ческие Материально технические Морально - этические среднее 1 -достижения планируемых результатов всеми, и детьми с ОВЗ , социализация, социальная практика ,3 3 -овладения ключевыми компетенциями, профориентация , формирование социальных ценностей ,5 5 - индивидуализация, ИОП, тьюторская поддержка , работа управляющего Совета, ученическое самоуправление , формирование опыта социальной деятельности , развитие самостоятельности, разностороннее развитие формирования экологической грамотности, навыков ЗОЖ , использование технологий деятельностного типа , ежегодное обновление содержания Программ использование и повышение компететности ,3 14 -эффективное управление ОУ ,83 Среднее значение 10,690,850,770,85 0,82

Подробное обсуждение каждой позиции позволило выделить в качестве наименее обеспеченных ресурсами следующие направления деятельности по созданию условий, обеспечивающих качество ОП: достижения планируемых результатов детьми с ОВЗ, формирование социальных ценностей, формирования экологической грамотности, навыков ЗОЖ. 1.Какие условия по требованиям ФГОС в нашей школе реализуются на недостаточном уровне?

2. Какие группы ресурсов необходимо развивать для реализации всех требований ФГОС к условиям? Анализ уровня использования ресурсов разных групп

Анализ уровня использования ресурсов (57 слушателей, поток 223, май, 2012г., МПГУ)

Практическая значимость: Создана и апробирована матрица ресурсов реализации требований ФГОС к образовательным условиям школы Матрица может быть использована: руководителями образовательных учреждений для усиления взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) для повышения качества общего образования для повышения эффективности процедур лицензирования и аттестации образовательных учреждений в качестве информационно-методического сопровождения, в системе повышения квалификации как основа для проведения занятий по управлению образовательным процессом в формате «кейс-стади»

Спасибо за внимание!