Проблема подготовки управленческих кадров для фармацевтических предприятий Емельянова Галина, руководитель программ (фармацевтическое направление) Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционный девелопмент Дисциплины направления Раздел I. Научные основы бизнеса и менеджмента Раздел II. Базовые профессиональные дисциплины Раздел.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Кастомизированное обучение в фармацевтическом бизнесе Емельянова Г.Ю.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Профессиональный цикл Общенаучный цикл Управленческая экономика Методы исследования в менеджменте Современный стратегический анализ Корпоративные финансы.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
НИЦ - как основа инновационного развития медицинской промышленности 2 ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Программа опережающего повышения квалификации «Инновационные технологии производства наноразмерных композитных и полимерных материалов»
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Транксрипт:

Проблема подготовки управленческих кадров для фармацевтических предприятий Емельянова Галина, руководитель программ (фармацевтическое направление) Института коммуникационного менеджмента Государственного университета – Высшая школа экономики

Задачи «Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года» Увеличение доли продукции отечественного производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке до 50% в стоимостном выражении к 2020 году; Изменение номенклатуры производства лекарственных препаратов, произведенных на территории Российской Федерации, в том числе увеличение доли инновационных препаратов в портфелях локальных производителей до 60% в стоимостном выражении;

Задачи «Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года» Увеличение экспорта фармацевтической продукции в 8 раз по сравнению с 2008 годом; Обеспечение лекарственной безопасности РФ согласно номенклатуре стратегически важных лекарственных средств и вакцин.

Кадровые риски Решение задач Стратегии потребует притока высококвалифицированных кадров и переподготовки имеющихся специалистов. Недостаточно эффективное решение этих задач способно воспрепятствовать реализации «Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года»

Дефицит высококвалифицированных кадров для фармацевтической отрасли Из-за отсутствия масштабного спроса со стороны индустрии в России практически отсутствует подготовка высококвалифицированных кадров для современного фармпроизводства

Интенсивное развитие локального фармацевтического производства потребует интенсивной подготовки кадров Строительство отечественными и зарубежными компаниями новых производств на территории РФ Модернизация уже существующих на территории России фармацевтических предприятий Трансфер в РФ незавершенных на западе проектов по разработке новых лекарств (создание инновационной инфраструктуры)

Ключевой фактор успеха Налаживание опережающей подготовки и переподготовки специалистов является ключевым условием успешной реализации «Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года»

Основные направления подготовки квалифицированных кадров Специалисты в области разработки и производства лекарственных средств Специалисты в области маркетинга Управленческие кадры

Интенсивное развитие фармацевтической отрасли требует притока менеджеров среднего и высшего звена Необходимо знание современных технологий управления продуктами и бизнес-процессами применительно к фармацевтическому рынку

Кастомизация обучения – адаптация обучения к специфике бизнеса, построение программы с учётом отраслевых особенностей рынка

Кастомизация обучения Кастомизация позволяет проводить обучение с максимальной эффективностью Мотивация к обучению значительно снижается, если получаемая информация не связана с бизнес-практикой (невостребованность знаний) Сложность адаптации новых знаний к специфике бизнеса

Indian Institute of Pharmaceutical Marketing MBA (Pharma Management) EMBA (Pharma Business Management) MBA(Pharma Marketing) MBA (Product Management) MBA (Production Management )

Принципы кастомизированного обучения Оптимальный баланс между базовыми и специальными курсами Экспертное участие менеджеров фармацевтических и исследовательских компаний в разработке программ Менеджерское образование базируется на профессиональном опыте слушателей Получаемая информация должна быть связана с бизнес-практикой слушателей

Как преодолеть недостаточную практическую подготовку выпускников? Программа должна включать кейсы и деловые игры, моделирующие реальные бизнес-ситуации Образование и практика должны быть параллельными и интегрированными Необходимость производственной практики

Решение проблемы географической удалённости Модульная форма обучения даёт возможность получения образования специалистами фармацевтических предприятий из регионов Успешной организации учебного процесса способствует внедрение Интернет сопровождения по типу on-line семинаров.

"I have never let my schooling interfere with my education." The Adventures of Huckleberry Finn By Mark Twain

МВА «Фармацевтический менеджмент»

I. Научные основы бизнеса и менеджмента Понимание фармацевтической среды бизнеса Экономика для менеджеров Финансовый менеджмент Основы бухгалтерского и управленческого учета Количественные методы в менеджменте Общий менеджмент Стратегическое управление Организационное поведение Управление маркетингом Психология для менеджеров

Понимание фармацевтической среды бизнеса Фармацевтическая отрасль и её стратегические группы. Рецептурный и безрецептурный сегменты фармацевтического рынка. Инновационные и дженериковые компании. Российский фармацевтический рынок. Последние итоги, тенденции, прогнозы. Экономические показатели развития фармацевтического производства в России. Государственное регулирование фармацевтики в России и за рубежом.Деятельность FDA, EMEA, MHLW. Международные отраслевые стандарты GLP, GCP, GMP, GDP.

Понимание фармацевтической среды бизнеса Обращение лекарственных средств на территории РФ Государственное регулирование лекарственного обеспечения. Фармаконадзор. Вопросы эффективности и безопасности лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Новые продукты в фармацевтике. Фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. Фармакоэкономические исследования. Названия лекарств - элемент системы эффективности и безопасности лекарственных средств. Регистрация торговых наименований.

МВА «Фармацевтический менеджмент» II. Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента Корпоративное управление Теория принятия управленческих решений Управление человеческими ресурсами Социальная психология Организационная конфликтология Инвестиционный менеджмент Управление организационными изменениями

МВА «Фармацевтический менеджмент» III. Специальные дисциплины Фармацевтический менеджмент Управление фармацевтическим производством Фармацевтический маркетинг Логистика: управление цепями поставок в фармацевтической индустрии GR в фармацевтическом бизнесе Региональный менеджмент в фармацевтической индустрии CRM и IT технологии в фармацевтическом менеджменте Управление проектами в фармацевтической индустрии Бизнес-курс английского языка

МВА «Фармацевтический менеджмент» IV. Курсы по выбору Антикризисное управление Риск-менеджмент Маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке Внешнеэкономическая деятельность и валютные операции Управление брендом на фармацевтическом рынке Управление командой Бизнес-риторика Технология ведения переговоров Эффективные коммуникации в бизнесе на английском языке

Специализация «Производственный менеджмент» Организация производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии с GMP Обеспечение качества лекарственных средств. Система менеджмента качества Основы планирования и проведения клинических испытаний лекарственных средств (GCP)

Indian Institute of Pharmaceutical Marketing MBA (Pharma Management) Required Courses Managing Men Principles of Management Finance for Managers Marketing Management Managerial Economics Strategic Management & Entrepreneurship Pharma Distribution Management

Indian Institute of Pharmaceutical Marketing MBA (Pharma Management) Required Courses Pharma Product Management Brand Management Consumer Behaviour Business Communication Business Laws Project Management

Indian Institute of Pharmaceutical Marketing MBA (Pharma Management) Elective Courses Business Environment Quantitative Techniques for Managers E-Commerce ERP & MIS Marketing Research Corporate Governance and Business Ethics Project work

Инновационные продукты – какие специалисты нужны? Маркетинг ИсследованияРегистрацияПроизводство

Разработка нового продукта: параллели между наукой и маркетингом (Greg Perkins, RhD) ЭтапНаукаМаркетинг Генери- рование идей Синтез соединений Разработка новых лекарственных форм Разработка новых систем доставки лекарств Выработка новых идей в отношении продуктов/услуг Отбор Проведение исследований на животных по фармакологической и терапевтической активности и токсичности Оценка потенциала препарата и сильных сторон компании Анализ рынка с точки зрения заболеваемости, эпидемиологических тенденций и конкуренции Изучение стратегий конкурентов Прогнозирование жизненного цикла продукта

Разработка нового продукта: параллели между наукой и маркетингом ЭтапНаукаМаркетинг Медицинский и бизнес- анализ Проведение дополнительных испытаний на животных и I, II и III фаз клинических испытаний на людях Оценка лицами, принимающими решение, концепции продукта и предложений по его разработке Определение рыночного потенциала продукта, выработка маркетинговой стратегии Позиционирование на рынке Оценка необходимых вложений в продвижение продукта Подбор и обучение торгового персонала Изучение объективных оценок и предпочтений пациентов

Разработка нового продукта: параллели между наукой и маркетингом ЭтапНаукаМаркетинг РазработкаЗавершение клинических испытаний Разработка форм выпуска и употребления Определение названия препарата Разработка упаковки Проведение тактических маркетинговых мероприятий: -разработка рекламных материалов -формирование цены

Разработка нового продукта: параллели между наукой и маркетингом НаукаМаркетинг Пробные продажи Экспериментальная оценка характеристик продукта, а также принятой маркетинговой стратегии и тактики Перевод на коммерчес- кую основу Проведение IV фазы клинических испытаний Уточнение объёмов продаж, моделей продвижения. Окончательная оценка жизненного цикла продукта Разработка плана действий на дальнейших этапах жизненного цикла продукта, а также стратегии борьбы с конкурентами Оценка используемой маркетинговой тактики

Отраслевая специфика маркетинга в фармацевтике (I) Сочетание рыночной экономики и государственного регулирования Специфичность и наукоёмкость продукта Особенности жизненного цикла продукта с учётом сосуществования инновационных и генерических лекарственных средств

Отраслевая специфика маркетинга в фармацевтике (II) Этические нормы продвижения Регулирование ценообразования

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе»

Понимание фармацевтической среды бизнеса Основы маркетинга Экономика для менеджеров Основы финансового менеджмента Маркетинговые исследования Прогнозирование в маркетинге Маркетинговый анализ и стратегическое планирование Управление продуктом Брендменеджмент Ценовой анализ и ценообразование Сбытовой маркетинг

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе» Управление интегрированными коммуникациями: продвижение в среде специалистов, реклама, PR Организация работы службы маркетинга Конфликтный менеджмент Основы доказательной медицины. Организация исследований в соответствии с правилами GCP Основы информатики: использование Microsoft Excel в работе с базами данных. Microsoft Office PowerPoint Риторика для бизнеса Личная эффективность менеджера

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе» Бизнес-курс английского языка 1.Pharmaceutical Industry 2.A Tour of the Pharmaceutical Factory 3.Telephoning 4.Business Letters 5.Job Hunting 6.Verbal Presentation 7.Negotiating a Deal 8.Marketing Plan

Кто обучается на программах? Bayer Schering Pharma Boehringer Ingelheim Bionorika AG Bristol-Myers Squibb Coloplast GlaxoSmithKline Pharmaceuticals Russia Green Mama Health-M Jelfa Pharmaceutical Company SA Laboratorios Bago S.А. Makizpharma Masterpharm Materia Medika Holding, AO Novartis Pharma Nycomed Distribution Center Penta-Clinic Pfizer International LLC Polpharma Promedpharm Protec LLC Remedium Rosh Moscow Solvay Pharma Sotex Stolichnye Apteky Unipharm Inc. UСB Pharma

Профессиональный стаж в среднем составляет 8 лет 63% женщины Средний возраст - 32 года Кто обучается на программах?

Этапы развития обучения специалистов Отраслевая адаптация (кастомизация) Стандартизация

Благодарю за внимание!