Потоки (файлы) Функции и типы для работы с потоками в стиле С описаны в модуле stdio.h. В отличие от Паскаля в С с потоком не связан тип данных. Поток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 11 Файлы. Точного определения файла не существует. Файлом может быть: Объект файловой системы (файлы, папки и т.д.) Устройство ввода/вывода (клавиатура,
Advertisements

Работа с файлами FILE НГТУ ИРИТ кафедра ИСУ Ольга Пронина.
Работа с файлами. Операции с файлами Для того чтобы можно было читать из файла или писать в файл, он должен быть предварительно открыт с помощью библиотечной.
Объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программирование (ООП) - основная методология программирования. Она является продуктом.
Лабораторная работа 7. Работа с динамической памятью, строками и файлами.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Лекция 3 Работа с файлами (весенний семестр 2012 г.) Доцент Кафедры вычислительных систем, к.т.н. Поляков Артем.
Работа с файлами Сазонов Д.О. ПМиЭММ Часть 2. Тема занятия: Работа с файлами через потоки Для реализации файлового ввода/вывода, необходимо включить в.
Файловый тип данных Файл – это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация. В языке Паскаль файл представляет собой последовательность.
ДОСТУП К ФАЙЛАМ. Доступ к файлам Важным шагом в вопросе ввода-вывода является написание программы, работающей с файлом, который не связан заранее с программой.
Файловая переменная. Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем. Любой файл имеет три характерные особенности: уникальное.
Файловый ввод-вывод Преподаватель: Доцент Кафедры ВС, к.т.н. Поляков Артем Юрьевич © Кафедра вычислительных систем ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» ФГОБУ ВПО "СибГУТИ"
Файловый тип данных Turbo Pascal Операции для работы с файлами 11 класс.
Глава 9. ВВОД-ВЫВОД ДАННЫХ И ФАЙЛОВАЯ СТРУКТУРА Логический и физический файлы Типы файловой переменной Общие процедуры работы с файлами Текстовые файлы.
Общие принципы работы с файлами в Turbo Pascal. Определение. Файлом называется область памяти жесткого диска, имеющая свое имя. Виды файлов типизированные.
Множества значений или переменных с одним общим именем называются структурированными типами. По способу организации и типу компонентов выделяют: 1. Массивы.
Инструкции C++ Условная инструкция Формат: if (условие) оператор; else оператор; Пример: if (i!=0) { if (j) j++; if(k) k++; else if(p) k--; } else i--;
Файлы - именованная область внешней памяти ЭВМ, хранящая совокупность данных. Файл.
ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ Turbo Pascal 7.0. Операции с текстовыми файлами Выделение буфера обмена Установка связи Открытие файла Чтение из файла Запись в файл Закрытие.
1 Программирование на языке Си++. 2 Модуль 4. ПЕРЕГРУЗКА ОПЕРАЦИЙ Методы преобразования. Классы потоков Си++ Операции замещения и вставки Ввод/вывод в.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Транксрипт:

Потоки (файлы) Функции и типы для работы с потоками в стиле С описаны в модуле stdio.h. В отличие от Паскаля в С с потоком не связан тип данных. Поток – это произвольная последовательность байтов. Поток может быть физически связан с файлом или устройством (клавиатурой, монитором, принтером). Стандартные потоки: stdin – стандартный поток ввода; stdout – стандартный поток вывода; stderr – стандартный поток для сообщений об ошибках (всегда монитор).

Объявление файла Работа с файлом начинается с описания указателя на поток. Формат такого объявления FILE *имя; Структура FILE описана в заголовочном файле stdio.h. В структуре хранятся указатель на буфер, указатель текущей позиции в потоке и т.д.

Открытие и закрытие файла Открытие файла производится с помощью функции fopen: FILE* fopen (const char *name, const char *mode); Имя файла и режим открытия – строки символов. Режимы открытия: r – открыть для чтения; w – создать для записи; а – открыть для добавления; r+ - открыть для чтения и записи; w+ - создать для чтения и записи; a+ - открыть для чтения и добавления. t – текстовый режим (преобразуется конец строки) – по умолчанию. b – двоичный режим Пример: FILE *f = fopen (input.txt, rb); Если файл не открывается, значение указателя будет нулевым. Закрытие файла: int fclose(FILE *f); Возвращает ноль, если операция закрытия была успешной.

Ввод и вывод символов Запись символов: int putc ( int c, FILE *f); Если операция прошла успешно, то возвращается записанный символ, иначе – константа EOF. Чтение символов: int getc ( FILE *f); Если операция прошла успешно, то возвращается символ, иначе – константа EOF.

Ввод и вывод чисел (в двоичном формате) Запись чисел: int putw ( int c, FILE *f); Если операция прошла успешно, то возвращается записанное число, иначе – константа EOF. Чтение чисел: int getw ( FILE *f); Если операция прошла успешно, то возвращается число, иначе – константа EOF.

Ввод и вывод строк Запись строки: int fputs ( const char * s, FILE *f); Символ конца строки не записывается. Если операция прошла успешно, то возвращается неотрицательное число, иначе – константа EOF. Чтение строки (не более n символов): char * fgets (char *s, int n, FILE *f); Если операция прошла успешно, то возвращается указатель на строку, иначе – константа EOF.

Форматный ввод и вывод Вывод: int fprintf(FILE *f, const char * format, …) Возвращает число записанных символов. Ввод: int fscanf(FILE *f, const char * format, …) Возвращает число введенных переменных.

Блоковый ввод и вывод Запись блока: int fwrite (void * buf, int bytes, int n, FILE *f); Записывает n блоков длины bytes из буфера *buf в файл f. Возвращает число записанных блоков. Чтение блока: int fread (void * buf, int bytes, int n, FILE *f); Читает n блоков длины bytes в буфер *buf из файла f. Возвращает число считанных блоков.

Работа с указателем потока Получение позиции указателя: long int ftell(FILE *f); Установка указателя int fseek(FILE *f, long offset, int org); offset- смещение org – начало отсчета SEEK_CUR –текущая позиция SEEK_END –конец файла SEEK_SET– начало файла

Обработка ошибок Проверка на конец файла int feof(FILE* f) – истина, если конец файла Проверка на ошибки ввода-вывода int ferror(FILE* f) – истина, если обнаружена ошибка

Объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программирование (ООП) - основная методология программирования. Она является продуктом 30 летней практики и включает ряд языков: Simula 67, Smalltalk, Eiffel, Objective C, C++, Object Pascal, Java, C#. Это стиль программирования, который фиксирует поведение реального мира таким способом, при котором детали его реализации скрыты.

ООП – решение кризиса ООП является лишь последним звеном в длиной цепи решений, которые были предложены для разрешения "кризиса программного обеспечения". Кризис программного обеспечения означает, что те задачи, которые мы хотим решить, опережают наши возможности.

Сложные системы реального мира Персональный компьютер Дерево Человек Предприятие Государство

Признаки сложных систем Являются иерархическими и состоят из взаимозависимых подсистем, которые в свою очередь также могут быть разделены на подсистемы и т.д. – до самого низкого уровня. Выбор элементарных компонентов произволен и зависит от исследователя. Каждая часть системы имеет свою функцию и может рассматриваться независимо от других. Системы состоят из немногих типов подсистем, по- разному скомбинированных и организованных. Система сложнее, чем совокупность ее частей.

Объекты В предметной области выделяются объекты – некоторые целостные сущности, обладающие определенным поведением. Объект Состояние (атрибуты)Поведение (методы)

Классы Классы – множества однотипных объектов с одинаковым поведением и набором атрибутов.

Инкапсуляция Действие в ООП инициируется посредством передачи сообщений объекту, ответственному за действия. Сообщение содержит запрос на осуществление действия и сопровождается дополнительной информацией (аргументами), необходимой для его выполнения. Если объект принимает сообщение, то на него автоматически возлагается ответственность за выполнение указанного действия. В качестве реакции на сообщение получатель запустит некоторый метод (алгоритм), чтобы удовлетворить принятый запрос.