Коммуникационного воздействия. 1. Определение понятия «пропаганда» 2. Виды пропаганды 3. Источники пропагандистского воздействия 4. Функции пропаганды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
Advertisements

Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
СМИ когда слова имеют значение БЕРДНИК РИНАТА. Стоит прислушаться к тем словам, которые мы употребляем. Они хорошо иллюстрируют наше миропонимание.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Политическая пропаганда Выполнила Фомина С. А. группа 2.1.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
ИДЕОЛОГИЯ Цели развития общества и человека Средства и пути достижения целей Идея Взгляды Представления Чувства Верования Ценностные ориентации Убеждения.
Обществоведение 10 класс. Понятие политики Политическая система: понятие, типы, функции Носители политической власти в обществе Политическая идеология.
Основная цель наступательной контрпропаганды нанесение ударов по противнику на его собственной территории.
это поведение субъекта политической деятельности. В современной политической психологии П. п. часто соотносится как с объектом исследования, так и с набором.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Выборы и молодежь Крюкова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 г. Сосновка Вятскополянский район Кировская область.
Тема 7 Политический процесс 1. Понятие и структура политического процесса. 2. Принятие и реализация политических решений как стадия политического процесса.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке.
Особые приемы психологического воздействия на людей Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна.
Политика и СМИ Your Subtitle Goes Here Политика и СМИ
Психологическая безопасность в информационном пространстве Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 г.
« Лингвостилистические средства воздействия на массовое сознание в политическом дискурсе » Научный руководитель: Дрозд Людмила Николаевна старший преподаватель.
Выполнил студент группы 11 ИНФ 132 Аксёнов Сергей.
Транксрипт:

Коммуникационного воздействия

1. Определение понятия «пропаганда» 2. Виды пропаганды 3. Источники пропагандистского воздействия 4. Функции пропаганды 5. Методы пропаганды 6. Контрпропаганда 7. Аспекты использования пропаганды

система деятельности, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказание влияния на социальное поведение людей; распространение в массах идеологии и политики определенных классов, партий, государств; средство манипуляции массовым сознанием целенаправленное распространение массовой информации об определенном образе жизни

Белая пропаганда – когда источник идентифицируется правильно, а информация, содержащаяся в послании точна. Серая пропаганда, когда источник может быть, а может и не быть правильно установлен, а точность информации не определена. Черная пропаганда – когда фальшивый источник (типа «подставных» радиостанций, самозванных представителей официальных органов или политических партий) распространяют заведомую ложь.

Государственные и негосударственные СМИ (печать, радио, TV, рекламные агентства) Политические партии и движения, оказывающие влияние на формирование общественного мнения и осуществляющие манипулирование информацией, имеющей социально-политическое значение.

Объектом воздействия пропаганды является сознание человека, его дух, идеологические и социальные установки. Четкое определение своей аудитории – залог успешного ведения пропаганды. Типология аудитории по Д. Рисмену: Внешне – ориентированная (граница между близким и чужим зависит от традиционной ориентации) Внутренне – ориентированная (может быть «за границей») Традиционно – ориентированная (воспринимает свои сигналы от другого, но не нуждается в сложном инструментарии, чтобы их принять)

Информационная Функция организации поведения Функция коммуникации

«Перенос неодобрения» «Перенос негативного образа» « Наклеивание ярлыков » «Общественное неодобрение» «Имитационная дезинформация»

«Неопределенные выражения и намеки, несущие негативную окраску» «Использование контраста» «Закрепление положительного «противообраза» «Использование слухов»

«Прямое опровержение» « Информирование » « Отвлекающая пропаганда » « Уменьшение значимости темы » « Ограничительные меры »

По критерию законности - незаконности По критерию эффективности По критерию этичности – не этичности