Сравнение серотонинергических нейронов в ганглиях моллюсков (Lymnaea stagnalis (Linnaeus 1758), Planorbella trivolvis (Say,1817), Helix lucorum (Linnaeus.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие зародышей большого прудовика (Lymnaea stagnalis) как система биомониторинга водорастворимых загрязнителей Александра Кириченко Юлия Цветкова Институт.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА. ОСЕВОЙ СКЕЛЕТ. ПЛАН УРОКА: 1.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 2. РАБОТА В ГРУППАХ ПО ИЗУЧЕНИЮ.
Питание и пищеварение Дыхание Транспорт веществ в организме Выделение Обмен веществ и энергии Скелет – опора организма Движение Координация и регуляция.
Открытый урок по биологии в 8 «Б» классе Учитель биологии Набатова Е. В.
Старинный способ решения задач Работу выполнили Конохова Елена и Сумина Анастасия.
Нервная система животных.. Значение нервной системы. Нервная система принимает и передает сигналы от всех внутренних органов и регулирует их работу. Нервная.
Презентация «Путешествие в мир клеток» Подготовила Сипачёва Дарья 5 б класс.
Эволюция нервной системы. Нервная система, совокупность отдельных нейронов и других структур нервной ткани животных, объединяющая деятельность всех органов.
Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.
АХАТИНЫ КАК ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 111 Советского района г. Волгограда Подготовила.
Как изменялись способы движения в ходе эволюции животного мира?
Моллюски
Тип Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые Моллюски Класс Головоногие Моллюски.
Нейроны
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Составила ученица 7 «А» Горбан Вероника. Руководитель учитель биологии и экологии Логунова Г. И.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Круглые черви Многощетинковые Малощетинковые Ресничные черви Сосальщики Ленточные черви.
Живой ли камень? Выполнил ученик 4 класса Шабров Дмитрий Руководитель Крылова О.Н.
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Веремьёва Е. И.. Радиобиология это самостоятельная комплексная, фундаментальная наука, состоящая из многих научных направлений, изучающая действие ионизирующих.
Транксрипт:

Сравнение серотонинергических нейронов в ганглиях моллюсков (Lymnaea stagnalis (Linnaeus 1758), Planorbella trivolvis (Say,1817), Helix lucorum (Linnaeus 1758)) и различных методов покраски.Linnaeus1758Linnaeus1758 научный руководитель: Ашихмина Дарья Москва, 2012 Любмила Борисовна Попова

Нервная система улиток. Нервная система легочных моллюсков представлена двумя соединенными между собой кольцами из скоплений тел нейронов – ганглиев. Малое кольцо состоит из пары буккальных(а), пары педальных(в) и пары церебральных (с) ганглиев. Второе, большее кольцо состоит из пары церебральных ганглиев, пары плевральных (d) ганглиев, пары ассиметричных париетальных(e) ганглиев и одного непарного висцерального (f) ганглия. Рисунок 1. Нервная система прудовика

Покраска ганглиев методом иммуногистохимии. Покраска вторичными антителами. Покраски антителами бывают двух типов: прямая (первичными антителами) и непрямая (вторичными антителами). Первичные антитела напрямую соеденины с флюоротарами Вторичные антитела вырабатываются на перыичные в организме другого животного. При данном методе покраски флюоротор присоединен к вторичному антителу. Рисунок 2. покраска вторичными антителами.(рисунок взят из википедии)

Флуорисцентные покраски Флуорисценция - это выделение света веществом в ответ его на облучение.

Цели работы: Научиться выделять из моллюска ганглии и применять к ним иммуногистохимические покраски. Делать с покрашенного препарата при помощи флуоресцентного микроскопа фотографии и различать на них исследуемые нейроны Научиться делать прижизненные покраски серотонинергических нейронов в моллюске. Сравнить между собой нервные системы изучаемых моллюсков на расположение в них серотонинергических нейронов.

Результаты работы Церебральные ганглии. Метод иммуногистохимии. В1 Дорзальная сторона церебрального А1 дорзальная сторона церебрального ганглия Planorbella trivolvis ганглия Lymnaea stagnalis

Висцеральные ганглии, метод иммугостохимии. Висцеральный ганглий Lymnaea stagnalis Висцеральный ганглий Planorbella trivolvis

Helix lucorum, метод пожизненной покраски 5, 7- диокситриптамином Педальный ганглий Helix lucorum вентральная сторона.

Обсуждение и выводы. Метод иммуногистохимии наиболее эффективен для водных моллюсков. Витальные покраски 5,7-диокситриптамином наиболее эффективны для сухопутной улитки Helix lucorum. Даже у достаточно далеких родов улиток мы можем наблюдать одни и те же группы клеток и некоторые отдельные крупные нейроны.

И в заключение... Я благодарю Юрия Валентиновича Панцина и Александра Игоревича Харитонова за помощь в сборе материала и проведения работы, Людмилу Борисовну Попову за прекрасное руководство моей работой, Сергея Менделевича Глаголева за организацию научной практики, а также моего рецензента Елену Евгеньевну Воронежскую за указанные ей замечания к моей работе. Спасибо за внимание!