Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Автор: учитель биологии МКОУ СОШ с. Кремово Буга Юлия Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
Advertisements

Строение цветковых растений Органы цветкового растения Корень укрепляет растение в почве, поглощает из почвы воду и минеральные соли. Корень укрепляет.
Органы цветковых растений. Ответьте на вопросы: Какие растения называются цветковыми? Какие растения называются цветковыми? Назовите органы цветкового.
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. БОТАНИКА – 6 класс ЦВЕТОК. ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЯ.
Урок 11. Царство Растения. Разработала: Петухова Т. В., учитель биологии высшей категории МКОУ «СОШ с. Прималкинского» 2012 г.
БОТАНИКА -( от греческого слова ( ботанэ )- зелень трава растение. Наука о растениях. Она изучает их жизнь внутреннее и внешнее строение.
Растения сложные живые организмы, состоящие из взаимосвязанных и согласованно работающих органов - корней, стеблей, листьев и цветков, из которых образуются.
Внешнее строение цветкового растения Биология, 7 класс.
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ. Общие признаки характерные для всех растений, и их систематика.
Презентация к уроку биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"
Урок-моделирование по биологии (6 класс) 900igr.net.
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»
Растения – производители.. Тема: Растения – производители. Цель: 1.Познакомиться с различными группами растений и их строением. 2. Уметь перечислять особенности.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
Биология Биология 5 класс подготовка к ВПР 2017 (Всероссийская проверочная работа) Разработала: Сметанина Елена Сергеевна учитель биологии 1.
Выполнила: Петухова Ю.В., учитель биологии и химии СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.
АЛЯЕВА С. А. СБШ 23 Г. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности голосеменных; Выяснение значения голосеменных в природе.
Г.Я.Султангирова учитель биологии 2кв.категории. Орган – часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции. Виды: Вегетативные.
Растения – производители. («Окружающий мир» А.А.Вахрушев и др., 3 класс) Составила: М.А.Абрамова, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория.
Тема Побег. Почки. Стебель.. Задачи на основе актуализации знаний о побеге и его строении показать роль стебля в жизни растения; познакомить учащихся.
Транксрипт:

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Автор: учитель биологии МКОУ СОШ с. Кремово Буга Юлия Вячеславовна

Повторение пройденного материала. 1.Что значит ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА? 2.Перечислите жизненные формы растений?Приведите примеры. 3.Как подразделяются растения по возрасту? Приведите примеры. 4.Культурные растения? 5.Дикорастущие растения? 6.Царство?

Виды растения по строению. Мир растений огромен и удивителен. Разнообразие растений по их строению: 1)талломный, при котором отдельные органы не выделяются и тело представляет собой зелёную пластину (некоторые мохообразные, заростки папоротников), 2)листостебельный, при котором тело представляет собой побег с листьями (корни отсутствуют; большинство мохообразных), 3)корнепобеговый, когда тело делится на корневую и побеговую систему и состоит из нескольких органов.

Мир растений огромен и удивителен. Разнообразие растений по их строению: талломный, при котором отдельные органы не выделяются и тело представляет собой зелёную пластину (некоторые мохообразные, заростки папоротников) – НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ листостебельный, при котором тело представляет собой побег с листьями (корни отсутствуют; большинство мохообразных), корнепобеговый, когда тело делится на корневую и побеговую систему и состоит из нескольких органов. ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Побег и корень - органы растений. Орган часть живого организма, выполняющая в нём свою определённую функцию. У растений различают органы, которые отвечают за питание и размножение. Органы растений, отвечающие за рост и обмен веществ называют вегетативными. Корень и побег главные вегетативные органы растений.

Корень и побег – главные вегетативные органы растения Органы растений Побег Корень Стебель Листья Почки Побег – это орган, состоящий из стебля, листьев и почек.

Корень обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям, а побег отвечает за рост, развитие и размножение растения. Побег большинства корнепобеговых растений состоит из стебля и листьев, а также из почек. Стебель (а также его боковые побеги), листья и почки являются органами побега. С их помощью растение может также осуществлять вегетативное размножение

Помимо вегетативных органов у растения есть также органы, отвечающие за половое размножение растений. Их называют генеративными органами. Это цветок, образующийся из него плод, а также находящиеся в нём семена. В генеративных органах образуются особые половые клетки (мужские и женские) гаметы. После опыления и следующего за ним оплодотворения возникает плод, в нём семена.

Семенные и споровые растения Растения, образующие семена, называют семенными растениями Растения, образующие цветки, называют цветковыми. Среди семенных широко распространены хвойные растения. Хвойными их называют, потому что их листья имеют форму иголок. Такие растения образуют семена, но не имеют цветков. Семена у таких растений лежат на чешуях шишек открыто(голо). Такие растения называют ГОЛОСЕМЕННЫМИ.

Споровые растения Некоторые растения образуют споры очень маленькие особые клетки, которые легко разносятся ветром и, попадая в благоприятные условия, прорастают. Растения, размножающиеся таким способом называют споровыми. от споровых растений в результате эволюции произошли семенные растения.

Хлорофилл Хлорофилл зелёный пигмент, обусловливающий окраску растений в зелёный цвет. При его участии осуществляется процесс фотосинтеза, в ходе которого углекислый газ превращается в кислород.

Вопросы для закрепления Какие существуют типы организации тела растений? Что такое орган и какие органы бывают? Объясните их функции в жизни растения. За что отвечают корень и побег? Объясните значение терминов гаметы и спора. Расскажите о семенных и споровых растениях. Что такое хлорофилл и каково его значение?

Домашнее задание Параграф 2 Вопросы на стр.16 Рабочая тетрадь Подготовка к лабораторной работе. Определения в параграфе – ВЫУЧИТЬ!