Витраж: Монументальная вершина искусства художественного стекла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИТРАЖ Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна ГБОУ СОШ 591 Невского района.
Advertisements

Витраж Витраж (фр. vitrage остекление, от лат. vitrum стекло) произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного.
Тема урока: «Декоративное оформление интерьера » Искусство Витража Урок изобразительного искусства, 9 класс Автор: Алтынник Антонина Николаевна Учитель.
Витражи - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция ( в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно ) из стекла или другого материала,
ВИТРАЖ – это картина, выполненная из кусочков стекла посредством свинцовых узких полос. Примерно I веке до н.э., предположительно в Сирии, была изобретена.
Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамник и установленном на мольберте, который также может.
1 ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА.. 2 Что же такое мозаика?... Мозаика (от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) разновидность живописи, в которой.
Муниципальное общеоразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 47 Стекло. Витражи в соборах и храмах. Выполнила ученица 11 Д класса.
Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витраж - картины,
Витраж. Произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное.
Витражное искусство Урок :ИЗО 5 класс Учитель МОУСОШ 4: Мыц Л.А. 2010г.
Архитектура – искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.
Автор презентации: Тикушев Георгий Юрьевич, ученик 7 «Г» класса МБОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Чувашской Республики Конкурс интерактивных презентаций «Чудеса.
Витражи Составитель: Екатерина Воронова. Что такое витраж? Витражи - это яркий и оригинальный элемент в оформлении дома. Витражи вызывают игру света и.
Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке из стекла или другого.
Витраж – (франц. Vitrage, от лат. Vitrum – стекло) – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке. Цветные витражи,
Урок изобразительного искусства, 8 класс Учитель Левченко А.Н. МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Белгорода.
Pb Свинец- это тяжёлый,сравнительно легкоплавкий металл серого цвета.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Витраж Витра́ж (фр. vitre оконное стекло, от лат. vitrum стекло) произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из.
Транксрипт:

Витраж: Монументальная вершина искусства художественного стекла

У античных историков мы находим легенду о втором чудесном рождении стекла. Финикийский корабль был застигнут непогодой в открытом море. Пристав к берегу, моряки разложили костер, заслонив его от ветра глыбами соды, которую купцы везли из Египта. А наутро вокруг кострища нашли множество блестящих прозрачных камешков. Это были кусочки стекла, получившиеся из расплавившихся от жара и соединившихся между собой соды, песка и древесной золы.

Стекло, являясь «переохлажденной жидкостью», преломляло лучи света и сверкало в них как драгоценный камень. Потому и ценилось так же высоко, как самоцветы.

Производство стекла существовало в Древнем Египте уже в IV тысячелетии до н.э. Через тысячу лет шумеры научились делать стекловидную глазурь. Еще тысяча лет понадобилась египтянам Нового Царства для разработки техники изготовления сосудов из цветного стекла, намотанного спиралью. Живопись на стекле появилась за 500 лет до н. э. Античные греки и римляне делали из цветного катаного стекла затейливые резные цилиндрические кубки и чудесные многоцветные вазы. Финикийские мастера из Сидона славились изделиями тонких причудливых форм с налепами. Их секреты впоследствии переняли венецианцы, создавшие неповторимое муранское стекло. Амфора. Др. Рим Ваза. Др. Египет

Примерно в I веке до н. э., предположительно в Сирии, была изобретена техника выдувания стекла. Римляне вставляли пластинки прозрачного выдувного стекла в окна своих роскошных дворцов. Ваза. Сирия

Но то, что мы сегодня называем витражами, было создано в сердце Европы через тысячу лет после Рождества Христова.

Предание гласит, что поначалу в огромных готических соборах было сумрачно и оттого страшно. Адские существа мерещились прихожанину во всех углах.

Но вот в один прекрасный день на фасаде большого собора, построенного во французском городе Реймсе, расцвела божественная роза. Сквозь ее разноцветные лепестки в каменные пустоты храма заструился свет небесной благодати, и чудовища исчезли вместе с первобытной тьмой.

Витраж (фр. vitrage остекление, от лат. vitr-um стекло) это орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого пропускающего свет материала, создающая в интерьере сложную игру окрашенного света. В архитектуре термином «витраж» обозначают также сплошное остекление фасада, чаще всего в металлических переплетах.

Проходя через цветное стекло, луч света, преломляясь и дробясь на спектральные составляющие, окрашивается в яркие, необычные тона. Человеку средневековья насыщенные краски, созданные с помощью света, представлялись истинным чудом, подлинным торжеством всепобеждающего небесного Провидения над темными силами Зла. Витраж становился гранью двух миров. Он, пропуская свет, делал невидимым внешнее пространство и перевоплощал внутреннее, создавая неповторимую игру движущегося «живого» света в интерьере.

Техника изготовления витражей окончательно оформилась в XI веке. В трактате об искусстве, написанном в 1100 году германским монахом Теофилусом, мы находим тонкости витражной технологии, сохранившиеся до наших дней. Уже в XII веке витражи появляются и в убранстве византийских церквей.

В XIV веке в Западной Европе разрабатывается новый метод окраски стекла для витражей «желтая серебряная краска», или «серебряное травление». Открытие этого способа живописи на стекле пришлось на эпоху Возрождения. Оно совпало по времени с изготовлением бесцветного стекла лучшего, чем прежде, качества и значительно большего размера. Поэтому в витражах XIV-XVI веков появились огромные (по тем временам) фрагменты бесцветного стекла с изображениями тематических сюжетов.

В Германии, Швейцарии, Франции, Чехии, Италии, Англии и Нидерландах во времена Ренессанса витраж стал доступен практически всем слоям населения, независимо от достатка и социального положения. Медальоны, выполненные в технике серебряного травления, вставлялись в деревянные переплеты окон рядовых граждан. Витражи являлись проповедниками веры и высокой морали. На витражах стали изображать покровителей их владельцев, знатных аристократов, членов королевской семьи, героев эпохи Реформации.

В России витраж появился лишь в первой четверти XIX века. Перенесенный на русскую почву вместе с европейской готикой, он раньше всего прижился в загородных императорских резиденциях, где находился в романтическом окружении пейзажных парков. Периода подлинного расцвета российский витраж достиг на рубеже XIX-XX веков. Витражи стали обязательным элементом дворцовой архитектуры, широко использовались при сооружении и убранстве храмов, в строительстве роскошных новомодных светских зданий. Витражные окна украсили тогда шедевры русского зодчества, в частности, коттедж и церковь св. Александра Невского в Петергофской Александрии, башню-часовню Шапель1 в Царском селе, павильон Ферма в Павловске.

Зенита витражный модерн достиг в середине I десятилетия XX века, благодаря творчеству М. А. Врубеля, ставшего родоначальником неоромантического витража. Однако эпоха модерна быстро сменяется эпохой эклектики, что, естественно, отражается на витражной моде. В период расцвета эклектики витражи получают в России широкое распространение не только в дворянской, но и в буржуазной среде. Витражное стекло становится важнейшей имиджевой составляющей интерьеров ванных и курительных комнат, буфетных и столовых, биллиардных и библиотек, будуаров и кабинетов. Витраж свидетельствует не только о богатстве своих владельцев, но и об их принадлежности к интеллектуальной элите, разбирающейся в искусстве, следящей за модой и обладающей утонченным художественным вкусом.

С конца 70-х годов XX века во всем мире происходит бурный процесс возрождения интереса к витражам, ознаменовавший начало новой эпохи в восприятии пространства и света. Он связан с усовершенствованием традиционных и появлением передовых методов производства и обработки стекла. Новейшие технологии позволили воспроизводить в стекле любой стиль искусства, поэтому витраж поистине пережил свое второе рождение. Он обрел новое звучание, преобразил наше духовное восприятие материального мира.

Современный витраж это великолепная отделка уникальным художественным цветным стеклом окон, дверей, световых потолков, зонирующих перегородок, проемов стен, разнообразных светильников, аквариумов, мебели для спален, кухонь, гостиных, столешниц, ниш, ширм, зеркал, ограждений оранжерей и зимних садов, каминов и бассейнов. Витражные картины и панно украшают сегодня не только общественные здания, но и частные коттеджи, дачи и городские квартиры. Витражи прекрасно сочетаются с коваными элементами, деревом, хромированным металлом. При соприкосновении со светом витражное стекло «оживает», горит яркими, сочными красками, цветные тени играют, движутся и переливаются, делая витраж всякий раз новым и неповторимым. Благодаря появлению новых материалов витраж становится все более доступным и демократичным видом декоративно прикладного искусства, не утрачивая при этом своей принадлежности к искусству монументальному.