Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведен ия Цель: составить характеристику врожденных форм поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
Advertisements

Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Врожденные и приобретенные формы поведения Врожденные формы поведения отражают видовой опыт животных и человека. Приобретенные формы поведения формируются.
Высшая нервная деятельность (ВНД) - деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней.
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Строение головного мозга позвоночных животных. «Горячий стул» Условный рефлекс Условный рефлекс Рефлекс Рефлекс Раздражимость Раздражимость Инстинкт Инстинкт.
Высшая нервная деятельность -Значение нервной системы? (регулирует работу органов и систем организма, обеспечивает постоянство внутренней среды организма,
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Рефлекторный принцип работы нервной системы.. Рефлекс. Рефлекторная дуга Рефлексом называется ответная реакция организма на воздействие внешних или внутренних.
Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Врожденные формы поведения. 1Julia Kjahrenova. безусловные рефлексы инстинкты (положительные и отрицательные) запечатление (импринтинг) 2Julia Kjahrenova.
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Презентация учителя географии и биологии ГБОУ СОШ 548 г. Санкт-Петербурга Крыловой Натальи Владимировны.
Проверочная работа. I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных 1. Автором книги «Рефлексы головного мозга» является 1) И. П. Павлов 3)
Транксрипт:

Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведен ия Цель: составить характеристику врожденных форм поведения

Учение о бессмертной душе Идеалистическое учение Возникло в связи с невозможностью объяснить сложное поведение человека Большого развития достигло в России Приведите примеры, свидетельствующие о том, что это - справедливо для России

«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М г.г.

Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: -Возбуждение в органах чувств -Процессы возбуждения и торможения в мозгу -Движения и действия человека, т.е. поведение

Основоположник физиологии поведения Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П г.г.

Головной мозг работает по принципу рефлекса. (И.М. Сеченов) Рефлексы бывают условные и безусловные. ( И.П. Павлов) Для млекопитающих и человека характерна рассудочная деятельность И.П. Павлов) Закономерности работы головного моза

Выпишите номера безусловных рефлексов 1- человек отдергивает руку от горячего предмета 2-мальчик чихнул 3- собака при виде поводка, бежит к двери 4- первоклассник собирает портфель 5- коленный рефлекс 6- ученик закурил сигарету 1, 2, 3

Вывод : установить, по каким принципам работает головной мозг ? Вывод :

Инстинкты – более сложная форма врожденного поведения Роение пчел Угрожающие позы животных Тетеревиный ток Хамелеон меняет окраску Танцы пчел В чем разница между рефлексом и инстинктом?

Запечатление- врожденная способность к запоминанию Стр Прочитайте и ответьте на вопросы 1)Какая возрастная категория наиболее способна к запечатлению 2)Почему маленькие дети часто плачут при виде незнакомых людей и в незнакомых помещениях

Безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление относятся к …. поведения Безусловные рефлексы и инстинкты бывают … и …. Врожденные формы поведения носят …. характер и способствуют …. …. вида Выводы Выводы Выводы Выводы

Итог урока Цель урока: Составить характеристику врожденных форм поведения Оцените свою работу на уроке Поработал отлично Хорошо! Мог бы лучше