ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции …
Advertisements

Учебно-методический комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (4 – 5 классы) включает в себя учебники: Учебно-методический комплект.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» Тема урока православной культуры: Какими законами Бог сохранял красоту мира. Трунова А. И г.
Заповеди Моисея и Иисуса Христа. Моисея наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный). каменные плиты,
Моисея каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
Основы православной культуры. Урок 11. каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев.
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого.
Основы православной культуры Урок 11 Тема: Заповеди Выполнила: Улякина Татьяна Михайловна МБОУ СОШ 81.
Заповеди Ветхого Завета. Возлюби Господа Бога твоего Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим - сия есть.
каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
Основы православия Учитель начальных классов Филиала МКОУ СОШ с Красавка Самойловского района Саратовской области Саратовской области в селе Низовка Савоник.
Презентационный проект Подготовила: Лукина Юлия Прокопьевна МОУ «СОШ 40 г. Чебоксары»
Тема: Религиозный и нравственный смысл узловых тем Библии. Цель урока: - Познакомиться с основными разделами Библии, её религиозным и нравственным значением.
История религий Издательство «Русское слово». ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ под редакцией А.Н. Сахарова.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. ουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Учебное пособие для уроков христианского учения в 3 классе Sagatavoja skolotāja Rima Pokidova Jaunogres vidusskola.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Малораменская основная общеобразовательная школа «Основы православной культуры» Урок 11 Тема «Заповеди» Автор:
Транксрипт:

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…

Учебно-методический комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для начальной школы 4 класс включает в себя учебники: Учебно-методический комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для начальной школы 4 класс включает в себя учебники: «Основы религиозных культур народов России». «Основы светской этики».

В УМК входят: Программа. Рабочая программа. Книга для учителя.

Концепция учебника базируется на следующих принципах: Расположение учебного материала в порядке, Расположение учебного материала в порядке, соответствующем роли и месту той или иной религии в истории и культуре народов России. соответствующем роли и месту той или иной религии в истории и культуре народов России. Комплексное освещение исторических, культурологических, и нравственных аспектов каждой религии. Комплексное освещение исторических, культурологических, и нравственных аспектов каждой религии. Раскрытие нравственного идеала каждой из традиционных религий России через демонстрацию общности для них представлений о добре и зле. Раскрытие нравственного идеала каждой из традиционных религий России через демонстрацию общности для них представлений о добре и зле. Общеобразовательный, светский характер курса. Общеобразовательный, светский характер курса.

Методические принципы подачи материала: Раскрытие исторических, культурологических и нравственных аспектов курса через конкретно- исторические и личностно-значимые для обучающихся примеры (так идеал христианской нравственности представлен на примере житий конкретных святых). Раскрытие исторических, культурологических и нравственных аспектов курса через конкретно- исторические и личностно-значимые для обучающихся примеры (так идеал христианской нравственности представлен на примере житий конкретных святых). Отказ от изложения и интерпретации сложных богословских и религиоведческих вопросов. Отказ от изложения и интерпретации сложных богословских и религиоведческих вопросов. Объяснение сложных понятий и терминов в контексте описательно-повествовательного изложения его сути в тексте учебника, а не путем введения отдельных определений. Объяснение сложных понятий и терминов в контексте описательно-повествовательного изложения его сути в тексте учебника, а не путем введения отдельных определений. Стремление избегать негативных оценок любой религии или обсуждения имевших в прошлом процессов религиозных противостояний и конфликтов. Стремление избегать негативных оценок любой религии или обсуждения имевших в прошлом процессов религиозных противостояний и конфликтов.

Содержание

Основной текст параграфа Деление текста на основной и дополнительный Основные понятия

Иллюстрации и схемы

Методический аппарат: Основная часть вопросов носит репродуктивный характер Актуализация житейского опыта Вопросы проблемного характера

Основой структуры курса выступают тематические блоки: Христианство Христианство Ислам Ислам Иудаизм Иудаизм Буддизм Буддизм

Структура тематического блока: Зарождение религии. Зарождение религии. Основы вероучения. Основы вероучения. Религиозные обычаи и традиции. Религиозные обычаи и традиции.

В каждом тематическом блоке представленные следующие сквозные содержательные линии: «Морально-нравственная» «Морально-нравственная» «Мировоззренческая» «Мировоззренческая» «Историческая» «Историческая» «Культурно-бытовая» «Культурно-бытовая» «Институциональная» «Институциональная»

Блок христианство (православие) Древние предания христиан Древние предания христиан Возникновение христианства Возникновение христианства Христианская церковь Христианская церковь Христианство на Руси и в России Христианство на Руси и в России Христианские святые Христианские святые Православный храм Православный храм Христианские праздники и таинства Христианские праздники и таинства Католичество Католичество Протестанты Протестанты

Тема «Древние предания христиан» освещает сюжеты Ветхого Завета: Сотворение мира и человека Сотворение мира и человека Грехопадение и изгнание из рая Грехопадение и изгнание из рая Представления об аде и сатане Представления об аде и сатане Всемирный потоп Всемирный потоп Вавилонская башня Вавилонская башня Десять заповедей Десять заповедей Ожидание мессии Ожидание мессии

Христианская мораль раскрывается через понятия: запретный плод, первородный грех, свобода выбора ( в т.ч. через дополнительный текст)

Десять заповедей Десять заповедей Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им... Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им... Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Не убивай. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не прелюбодействуй. Не кради. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Тема «Возникновение христианства» освещает евангельские сюжеты Благовещение Благовещение Рождество Рождество Проповедь Христа Проповедь Христа Тайная вечеря Тайная вечеря Распятие Распятие Воскрешение Воскрешение Искупительная жертва Искупительная жертва

Христианская мораль раскрывается через рассказ об искупительной жертве и через главные заповеди Христа: 1. Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей. 2. Возлюби ближнего как самого себя.

Христианская мораль представлена через идею святости

«Морально-нравственная» линия блока Ислам: Аллах вознаградит верующих за добрые (рай) и накажет за злые (ад) поступки. Аллах вознаградит верующих за добрые (рай) и накажет за злые (ад) поступки. Каждый мусульманин должен быть милостив к ближнему (в т.ч. дополнительный текст). Каждый мусульманин должен быть милостив к ближнему (в т.ч. дополнительный текст). Человек обладает свободой воли – совершить добрый или злой поступок. Тем самым Аллах испытывает человека. Человек обладает свободой воли – совершить добрый или злой поступок. Тем самым Аллах испытывает человека.

«Морально-нравственная» линия блока «Иудаизм»: Заповеди Ноя: поклоняться единому Богу, не богохульствовать, не убивать, не прелюбодействовать, не воровать, не употреблять в пищу плоть живого животного, жить по справедливым законам. Заповеди Ноя: поклоняться единому Богу, не богохульствовать, не убивать, не прелюбодействовать, не воровать, не употреблять в пищу плоть живого животного, жить по справедливым законам. Десять заповедей Моисея. Десять заповедей Моисея.

«Морально-нравственная» линия блока «Буддизм» Шесть качеств махаяны: терпение, щедрость, нравственность, мужественность, мудрость, умение медитировать. Шесть качеств махаяны: терпение, щедрость, нравственность, мужественность, мудрость, умение медитировать. Правильная речь буддиста (не лгать и клеветать). Правильная речь буддиста (не лгать и клеветать). Правильное поведение (любовь к ближнему, отказ от насилия, алкоголя и наркотиков и пр.). Правильное поведение (любовь к ближнему, отказ от насилия, алкоголя и наркотиков и пр.). Правильное сосредоточение (йога и медитация). Правильное сосредоточение (йога и медитация).

Мировоззренческая линия блока «Христианство» раскрывается через: Предания Ветхого завета Предания Ветхого завета Евангельскую историю Евангельскую историю Жития христианских святых (Иоанн Милостивый, Борис и Глеб, Сергий Радонежский, Серафим Саровский) Жития христианских святых (Иоанн Милостивый, Борис и Глеб, Сергий Радонежский, Серафим Саровский)

Мировоззренческая линия блока «Ислам» (на основе Корана и Сунны): Вера в Аллаха, Творца и Повелителя всего мира; Вера в Аллаха, Творца и Повелителя всего мира; Вера в ангелов и рай; Вера в ангелов и рай; Вера в демонов и ад; Вера в демонов и ад; Вера в пророков; Вера в пророков; Вера в Судный день; Вера в Судный день;

Мировоззренческая линия блока «Иудаизм»: (На основе Танаха и Талмуда) Вера в Бога, Творца и Владыку мира. Вера в Бога, Творца и Владыку мира. Ветхозаветное предание о возникновении еврейского народа (народа Израиля). Ветхозаветное предание о возникновении еврейского народа (народа Израиля). Вера в богоизбранность народа Израиля. Вера в богоизбранность народа Израиля. Вера в приход Мессии. Вера в приход Мессии.

«Мировоззренческая» линия блока «Буддизм» (Дхарма, четыре благородные истинны) : Жизнь есть страдание. Жизнь есть страдание. Причина страданий – неудовлетворенные желания (понятия: сансара, карма, перерождения). Причина страданий – неудовлетворенные желания (понятия: сансара, карма, перерождения). Избавление от страданий возможно путем избавления от желаний. Избавление от страданий возможно путем избавления от желаний. Освобождение – это просветление и достижение нирваны. Освобождение – это просветление и достижение нирваны.

«Историческая» содержательная линия в тематических блоках: Христианство (православие): Первые христиане, Крещение Руси, Церковь и ордынское иго, Церковь в Российской империи, Церковь и советская власть; Христианство (православие): Первые христиане, Крещение Руси, Церковь и ордынское иго, Церковь в Российской империи, Церковь и советская власть; Ислам: Пророк Мухаммад и проповедь ислама среди арабских племен; Ислам: Пророк Мухаммад и проповедь ислама среди арабских племен; Иудаизм: Израильское царство, Вавилонское пленение, Иудейское царство, Разделы Польши; Иудаизм: Израильское царство, Вавилонское пленение, Иудейское царство, Разделы Польши; Буддизм: Возникновение буддизма в Древней Индии Буддизм: Возникновение буддизма в Древней Индии

«Культурно-обрядовая» содержательная линия в тематических блоках:

Христианство: Православный храм (понятия: алтарь, иконостас, царские врата, амвон). Православный храм (понятия: алтарь, иконостас, царские врата, амвон). Христианский календарь (григорианский и юлианский). Христианский календарь (григорианский и юлианский). Праздники: Праздники: Подвижные: Пасха, Вербное воскресенье. Неподвижные: Рождество, Крещение, Благовещение. Таинства: крещение, покаяние, причастие и венчание. Таинства: крещение, покаяние, причастие и венчание.

Ислам: Мусульманская мечеть (понятия: мечеть, михраб, минбар, минарет, муэдзин). Мусульманская мечеть (понятия: мечеть, михраб, минбар, минарет, муэдзин). Мусульманский календарь. Мусульманский календарь. Праздники: Новый год (День хиджры), Рождение пророка, Ночь прощения, Ночь могущества, Праздник разговения, Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам). Праздники: Новый год (День хиджры), Рождение пророка, Ночь прощения, Ночь могущества, Праздник разговения, Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам). пять столпов ислама (основа норм шариата): вера в Аллаха, намаз, закят, хадж, пост в месяц Рамадан. пять столпов ислама (основа норм шариата): вера в Аллаха, намаз, закят, хадж, пост в месяц Рамадан.

Иудаизм: Иудейская синагога. Иудейская синагога. Иудейский календарь (лунно- солнечный). Иудейский календарь (лунно- солнечный). Праздники: шабат (суббота), Рош-ашана (Новый год), Йом- кипур, Песах, Шавуот. Праздники: шабат (суббота), Рош-ашана (Новый год), Йом- кипур, Песах, Шавуот. 7 заповедей Ноя, Десять заповедей Моисея и 613 заповедей иудаизма (галаха). 7 заповедей Ноя, Десять заповедей Моисея и 613 заповедей иудаизма (галаха).

Буддизм: Буддийский храм; ступа. Буддийский храм; ступа. Буддийский календарь (лунный). Буддийский календарь (лунный). Праздники: Новый год, Рождение Будды, Поминовение усопших. Праздники: Новый год, Рождение Будды, Поминовение усопших. Путь к нирване: правильная речь, правильное поведение, правильное сосредоточение. Путь к нирване: правильная речь, правильное поведение, правильное сосредоточение.

«Институциональная» линия в тематических блоках: Христианство: Церковь (понятия: патриарх, митрополит, епископ, священник). Христианство: Церковь (понятия: патриарх, митрополит, епископ, священник). Ислам: мусульманская община. Ислам: мусульманская община. Иудаизм: иудейская община (понятие: раввин) Иудаизм: иудейская община (понятие: раввин) Буддизм: буддистская община (сангха), буддийские монастыри Буддизм: буддистская община (сангха), буддийские монастыри

В результате освоения курса ученик должен: Понять важность религий в истории и культуре человечества, в истории и культуре нашей страны. Понять важность религий в истории и культуре человечества, в истории и культуре нашей страны. Уяснить общность религиозных представлений о добре и зле. Уяснить общность религиозных представлений о добре и зле. Осознать, что спасение души либо путь в нирвану невозможны без любви и гуманного отношения к ближнему. Осознать, что спасение души либо путь в нирвану невозможны без любви и гуманного отношения к ближнему.

Воспитательная и обучающая задачи изучения данного курса тесно связаны между собой, поскольку: Усвоение духовно-нравственных основ религий России невозможно без знаний их истории, традиций и вероучения; Усвоение духовно-нравственных основ религий России невозможно без знаний их истории, традиций и вероучения; Без знаний основ религий, их истории и культуры невозможно уважительное отношение не только к «своей», но и к «чужой» религии. Без знаний основ религий, их истории и культуры невозможно уважительное отношение не только к «своей», но и к «чужой» религии.

Более подробное и систематическое изложение истории традиционных религий России на территории нашей страны. Более подробное и систематическое изложение истории традиционных религий России на территории нашей страны. Современное положение религиозных организаций РФ, общественная деятельность религиозных объединений. Современное положение религиозных организаций РФ, общественная деятельность религиозных объединений. Связь религии с повседневной жизнью и обычаями народов нашей страны Связь религии с повседневной жизнью и обычаями народов нашей страны Основы религиозных культур для средней школы:

5 класс – история религий в России

За дополнительной информацией, с вопросами и предложениями Вы можете обращаться: , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. (495) Отдел реализации: (495) Коммерческий и информационно- методический отделы (495)