Основы теории педагогических измерений Составление заданий в тестовой форме Квантование учебных текстов Составление клинических ситуационных заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение тестовых форм в организационных и аттестационных технологиях.
Advertisements

Форма тестовых заданий Доктор педагогических наук, профессор Вадим Сергеевич Аванесов.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
XXI век предъявляет три главных требования к тестовой технологии: это адаптивность, качество и эффективность. Адаптивность технологий предполагает приоритет.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Презентация-тест
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Тестирование - это специально разработанная научно-оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся.
Особенности использования тестов в системе образования.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТОВ.
Тест на тему: Объект и его свойства Правила тестирования Правила тестирования Об авторе Об авторе Что такое тест Что такое тест.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Использование тестовых заданий в курсе ДО Практическое занятие 3.
Транксрипт:

Основы теории педагогических измерений Составление заданий в тестовой форме Квантование учебных текстов Составление клинических ситуационных заданий

Педагогический контент ВУЗа Это образовательный имидж ВУЗа, который включает модель образования, базу учебно- методических материалов, средств контроля, научных и др. достижений ППС и студентов Разработка педагогического контента в рамках нашего мастер класса включает в себя ознакомление ППС с новыми и традиционными подходами в создании заданий в тестовой форме, клинических ситуационных задач и квантовании учебных текстов

ФОРМА ЗАДАНИЙ Задания могут формулироваться в тестовой, и в нетестовой форме. Нетестовая форма - это вопросы, задачи, упражнения и т. п.

ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ? Абсолютно понятное для всех испытуемых содержание и знакомую форму Не очень легкое и не очень трудное для испытуемых тестируемой группы Дифференцирующее испытуемых

Тест и задание в тестовой форме Тест – совокупность заданий с дистракторами и правильными вариантами ответов, пояснительной текстовой частью к этим заданиям, статистической частью (анализом валидности теста и др.) Задание в тестовой форме – определенное задание с дистракторами и правильными вариантами ответов

6 Научное мышление рассматривает тест как научно- педагогическую систему измерения. Педагогический тест определяется как система параллельных заданий специфической формы, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень подготовленности испытуемых

Тестовые формы не призваны заменять преподавателя и его личный опыт, а наоборот, призваны помогать ему, освободив его от рутинной работы и дать, тем самым, ему возможность сосредоточиться на повышении качества преподавания.

Для задания в тестовой форме характерны: логическая форма высказывания; правильность формы; краткость; наличие определенного места для ответов; правильность расположения элементов задания; одинаковость правил оценки ответов; одинаковость инструкции для всех испытуемых; адекватность инструкции форме и содержанию задания

Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. Они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, а позже в России и СССР.

В СССР практика тестирования этого периода характеризовалась серьезными противоречиями: по мере роста числа тестов и тестовых исследований имели место попытки торможения и даже запрета. В СССР практика тестирования этого периода характеризовалась серьезными противоречиями: по мере роста числа тестов и тестовых исследований имели место попытки торможения и даже запрета. Часть тестов применялась под видом контрольных заданий, испытаний; и наоборот, различные испытания нередко назывались тестами. Официально запрет на применение тестов так и не был отменен. Его отменила сама жизнь. Часть тестов применялась под видом контрольных заданий, испытаний; и наоборот, различные испытания нередко назывались тестами. Официально запрет на применение тестов так и не был отменен. Его отменила сама жизнь.

Разработка всякого теста начинается с выбора содержания уровня и вида

Содержание теста Должно соответствовать данным основной рекомендуемой литературы (список литературы в УМКД) и ни в коем случае не основываться на диссертациях, популярных журналах, газетах, дополнительной литературе и НЭТ сети.

Уровни заданий Согласно концепции Блума, принятой в университетах, руководствуемых требованиями Болонского процесса, различают три главных уровня: Знание Понимание Применение (клинические ситуационные задачи в т.ч.)

1 уровень - Знание Это самый легкий уровень заданий, к которым можно мысленно поставить вопросы что, где, когда, как, какой и т.п. Например, элемент, входящий в состав гема

Количество заданий такого уровня уменьшается с возрастанием курса обучения, например, на 1-2 курсе их количество должно составлять не менее 50% от всех заданий, на 3-4 курсе – 30-40%; на 4-5 курсе 15-20%, на 6-7 курсе и при постдипломном образовании до 10%

2 уровень – понимание Это средний уровень заданий, на который, чтобы ответить студент должен мысленно задать вопрос – Почему? Например, Процесс в печени, усиливающийся при снижении глюкозы в крови: К этому же уровню относятся задания на соответствие, на определение последовательности, сцепленные задания, задания с рисунками, формулами.

Количество заданий такого уровня увеличивается с возрастанием курса обучения, например, на 1-2 курсе их количество должно составлять не менее % от всех заданий, на 3-4 курсе – 20-30%; с 4 курса и при постдипломном образовании – свыше 30%

3 уровень Это самый сложный уровень заданий, включающий клинические ситуационные задания, конкретные примеры из жизни, при ответе на которые студент должен принять решение (выбрать лечение, определить тактику, назначить определенное обследование и др.) Например, У больного отмечается……….., жалобы на ………… Какой витамин необходимо назначить в данном случае

Количество заданий такого уровня увеличивается с возрастанием курса обучения, например, на 1-2 курсе их количество должно составлять до 15% от всех заданий, на 3-4 курсе – 15-20%; с 4 курса и при постдипломном образовании – свыше 30%

Требования к заданиям в тестовой форме: логическая форма высказывания; правильность формы; краткость; правильность расположения элементов задания; одинаковость правил оценки ответов; адекватность инструкции форме и содержанию задания

Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание понятна для всех испытуемых, позволяет дать оценку по заранее разработанным решающим правилам.

Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности смысла содержания задания. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности смысла содержания задания. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные для учащихся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные для учащихся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.

Business Statistics: A Decision-Making Approach, 6e © 2005 Prentice-Hall, Inc. Chap 1-23 Т естовые задания можно разделить на следующие основные виды:

1 вид Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов Такие задания интересны учащимся. Они труднее заданий с выбором только одного правильного ответа, оценивают знания полнее, глубже и точнее. Этим заданиям предшествует инструкция: Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов:

Business Statistics: A Decision-Making Approach, 6e © 2005 Prentice-Hall, Inc. Chap 1-25 ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ТРУДНЕЕ ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА; ПРОВЕРЯЮТ ЗНАНИЯ ПОЛНЕЕ, ГЛУБЖЕ И ТОЧНЕЕ. ЭФФЕКТИВНЕЕ ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА. ЭТО САМЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ XXI ВЕКА.

2 вид Задания, в которых правильный ответ надо дописать; обычно это одно слово, или один знак. Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция – Дополнить:

ПЕРВЫМ ГРЕЧЕСКИМ ФИЛОСОФОМ СЧИТАЕТСЯ ____________. КАЖДАЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩАЕТСЯ ПО ЭЛЛИПСУ, В ОДНОМ ИЗ ФОКУСОВ КОТОРОГО НАХОДИТСЯ_____________.

3 вид Таким заданиям предшествует инструкция – Установить соответствие: Задания, состоящие из элементов двух столбцов.

ИМЯ СМЫСЛ ИМЕНИ 1) Флора А) самовлюблённый 2) Мегера Б) удача 2) Мегера Б) удача 3) Нарцисс В) борец 3) Нарцисс В) борец 4) ПенелопаГ) верная жена 4) ПенелопаГ) верная жена 5) ПрометейД) злая женщина 5) ПрометейД) злая женщина Ж) растительный мир Ж) растительный мир З) загадочный человек З) загадочный человек Ответы: 1_, 2_, 3_, 4_, 5_.

4 вид Задания проверяют знание правильной последовательности. Используется инструкция «Установить правильную последовательность»: Используется инструкция «Установить правильную последовательность»:

РАСПОЛОЖЕНИЕ ГЛАВ РОМАНА "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ". - Бэла - Бэла - Тамань - Тамань - Фаталист - Фаталист - Княжна Мэри - Княжна Мэри - Максим Максимович - Максим Максимович - Предисловие к роману - Предисловие к роману - Предисловие к журналу Печорина - Предисловие к журналу Печорина

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМЫ ЗАДАНИЙ § устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и.т.п.; § прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов в разных заданиях может быть разным. Оно не должно быть одинаковым;

3) использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку; 4) Дистракторы должны быть гомогенные, одинаковые по размеру, не содержать много слов, не содержать повторяющиеся слова, цифры

5) при одном варианте правильного ответа желательно ставить не на третью позицию, а при нескольких вариантах ответа лучше избегать 1 и 3 позиции 6) Если задание составлено корректно, то оно может быть проверено следующим образом: Дайте его коллеге и пусть прочитает задание, закрыв варианты ответов. При корректно составленном задании, ваш коллега должен сразу ответить на него, не видя дистракторов

ТЕСТОВАЯ ФОРМА ЗАДАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: Востребована, если преподаватель из урокодателя превращается в разработчика новых педагогических средств и в организатора процесса самостоятельного учения. Востребована, если преподаватель из урокодателя превращается в разработчика новых педагогических средств и в организатора процесса самостоятельного учения. Помогают созданию новых форм самостоятельной работы и самоконтроля Помогают созданию новых форм самостоятельной работы и самоконтроля НУЖНА НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА. ОТ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ – К ОБРАЗОВАНИЮ КАЖДОГО ! НУЖНА НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА. ОТ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ – К ОБРАЗОВАНИЮ КАЖДОГО !