Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на 2011-2021 годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРУГЛЫЙ СТОЛ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ» С.В. Иванец Директор Департамента стратегии и перспективных.
Advertisements

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Москва, г., ГУ ВШЭ Национальные исследовательские университеты – центры развития кадрового потенциала.
О состоянии и перспективах развития научно- исследовательской деятельности университета Заседание Ученого Совета Орел, 26 февраля 2015 г.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Васильев Н.А. Начальник отдела организации и.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет О подготовке «Дорожной карты» программы повышения конкурентоспособности Томского государственного.
Проект «Использование модели компетенций в управлении персоналом ТГУ» Калачикова Ольга Николаевна Андриенко Алёна Васильевна Петлина Ирина Ивановна Соколов.
Приоритетная стратегия развития Южного федерального университета: мобилизационный этап Ермаков Павел Николаевич Факультет психологии ЮФУ 19 ноября 2012.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ. Миссия Мы готовим лидеров нового поколения, для решения задач инновационного управления экономикой Выпускники.
Анализ Мониторинга по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
Транксрипт:

Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности вузов 2012 год

Рейтинг университетов 2 Комплексная оценка деятельности вуза, основанная на общественном и международном признании уровня учебной и научной работы, компетентности преподавательского состава, наличия современной материально-технической базы и востребованности выпускников на рынке труда.

3 I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования Показатели Прогр ЮФУ МОН Межд - ные Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс + Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии + Количество новых образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в университете + Оценка качества абитуриентов (5 показателей) + Удельный вес численности студентов (приведенного контингента), получивших ВПО в других вузах, в общей численности принятых в магистратуру вуза (приведенный контингент) + Удельный вес численности слушателей из сторонних организаций в общей численности слушателей, прошедших обучение в вузе по программам повышения квалификации и переподготовки + Соотношение принятых студентов к численности преподавателей + Репутационная оценка преподавания (среди работодателей) +

4 2. Показатели результативности исследовательских и технологических работ Показатели Прогр ЮФУМОН Межд - ные Количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в университете + Количество вновь созданных лабораторий на базе университета + Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета + Количество вновь созданных кафедр на базе университета + Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями в расчете на 1 научно- педагогического работника +++ Индекс цитирования (РИНЦ, Web of Science и Scopus) ++ Количество лицензионных соглашений + Число научных журналов, в том числе электронных, издаваемых вузом + Репутационная оценка научно-исследовательской деятельности +

5 3. Показатели развития кадрового потенциала Показатели Прогр ЮФУ МОН Межд - ные Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета ++ Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наук +++ Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах + Эффективность работы аспирантуры и докторантуры +++ Удельный вес численности молодых ученых (без ученой степени - до 30 лет, кандидаты наук - до 35 лет, доктора наук - до 40 лет) в общей численности НПР + Доходы от НИОКР в расчете на одного НПР ++ Общее количество преподавателей, получивших премии Нобеля и Филдса + Академическая репутация +

6 4. Показатели интернациализации вуза Показатели Прогр ЮФУ МОН Межд - ные Место в мировом рейтинге вузов+ Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах + Количество организованных международных мероприятий + Доля обучающихся иностранных студентов +++ Доля студентов, прошедших обучение за рубежом + Доля иностранных преподавателей ++ Доходы вуза из зарубежных источников в расчете на одного НПР + Доля публикаций ППС в научной периодике в соавторстве с иностранным автором в общем количестве публикаций ППС университета за год +

7 5. Показатели экономической и финансовой устойчивости вуза Показатели Прогр ЮФУ МОН Межд - ные Объем внебюджетных доходов вуза++ Объем средств, полученных от управления ОИС+ Количество МИП + Общий объем НИОКР в вузе (доход) +++ Объем финансирования НИР (частные инвестиции) на одного ППС + Доходы вуза на одного НПР ++ Доходы вуза на одного студента + Отношение среднего заработка НПР в вузе к средней заработной плате по экономике региона +

8 6. Показатели оценки инфраструктуры Показатели Прогр ЮФУ МОН Межд - ные Доля модернизованных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам + Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента) + Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности + Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), закрепленных за вузом на праве оперативного управления + Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), предоставленных вузу в аренду, безвозмездное пользование + Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента (приведенного контингента) + Доля стоимости современных (не старше 5 лет) машин и оборудования в вузе в общей стоимости машин и оборудования + Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного студента (приведенного контингента) +

Сравнение показателей 9 В области образовательной деятельности показатели не имеют пересечений: в Программе оценивается образовательный процесс; в методике МОН оценивается качество образования через качество и количество абитуриентов, студентов принятых в магистратуру и слушателей для обучения по программам повышения квалификации; в международных рейтингах оценивается косвенно качество обучения по соотношению абитуриент/преподаватель и экспертная оценка репутации. В области научной деятельности показатели имеют пересечения только при оценке результатов публикационной активности, в международных рейтингах по-прежнему важна экспертная оценка репутации. В области развития кадрового потенциала и уже три показателя близки. В областях международного и национального признания и экономической и финансовой устойчивости вуза лишь один показатель является общим. Наконец, показатели оценки инфраструктуры также не имеют общих показателей.

Предложения 10 Корректировка Программы развития ЮФУ с целью внесения недостающих показателей национального и международных рейтингов. Координация и оперативное управление проектом «Продвижение ЮФУ в мировом рейтинге университетов QS World University Rankings» предполагает выполнение комплекса мероприятий по формированию признания ЮФУ со стороны мирового академического сообщества. Разработать дорожную карту по развитию университета, предусматривающую повышение конкурентоспособности ЮФУ среди ведущих национальных и мировых университетов и продвижение в мировом рейтинге. Разработать систему индикативных показателей с детализацией от университета в целом до структурного подразделения, которая обеспечит достижение поставленной цели – вхождение в мировой рейтинг и занятие желаемой позиции в нем – на основе анализа отечественных и зарубежных моделей. Определить инструменты, механизмы и технологии достижения заданных показателей для продвижения ЮФУ в мировом рейтинге университетов.

Благодарю за внимание.