Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Универсальные учебные действия ст. преподаватель кафедры ФО Е. В. Сверкунова.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Транксрипт:

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, переформулируют или предлагают свое описание, частично запоминают. Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает специфичные для данного учебного предмета действия, осваивает способы действия, приобретает некоторые способности.

Широкое значение термина «универсальные учебные действия» умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Узкое значение термина «универсальные учебные действия» совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

«Умения учиться» Компоненты учебной деятельности: 1)познавательные и учебные мотивы, 2) учебная цель, 3) учебная задача, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Универсальный характер УУД носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса.

4 блока универсальных учебных действий личностный; регулятивный ; познавательный; коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия ценностно-смысловая ориентация учащихся умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях., три вида действий: личностное самоопределение; действие смыслообразования, Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение» и уметь находить ответ на него. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности целеполагание - постановка учебной задачи; планирование –составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль; коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия; оценка - осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные общеучебные, универсальные действия 1.Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение с извлечением необходимой информации из текстов различных жанров; создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные логические действия Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка.