«Лицей как ресурсный центр поддержки профильного обучения в области естественных наук и экономики» 17.09.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Advertisements

Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Модель взаимодействия Академического лицея г.Томска и НИ ТГУ Директор Академического лицея Тоболкина Ирина Николаевна, к.пед.н. Томск 2012.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
«Интеллектуальное творчество в условиях современной образовательной среды» «Создание интеллектуально- ориентированной среды в образовательном учреждении»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Модель химического образования в профильной школе Модель химического образования в профильной школе Соросовский учитель 1998, 2000, 2001 г. победитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Транксрипт:

«Лицей как ресурсный центр поддержки профильного обучения в области естественных наук и экономики»

МАОУ лицей 23 Адрес лицея: г. Калининград, ул.Вагнера, 51 тел.(факс) с 1949 г. – общеобразовательная школа с 1990 – школа-лицей, с лицей

экономический – с 1991 г. физико-математический – с 1991 г. таможенно-юридический – с 1991 г. гуманитарно-исторический – с 2001 г. социально-экономический – с 2004 г. сервис-туризм – с 2005 г. Классы профильной направленнности

Ядром образовательной среды лицея является физико-математическое образование: это подготовка будущих инженеров, ученых. Ядром образовательной среды лицея является физико-математическое образование: это подготовка будущих инженеров, ученых.

Основные стратегии обучения одаренных детей Стратегия ускорения обучения Стратегия ускорения обучения Стратегия обогащения обучения

Способы ускорения: Индивидуализация обучения для одаренных учеников; Индивидуализация обучения для одаренных учеников; профильные классы; профильные классы; радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам. радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам.

Стратегия обогащения обучения Проблемное обучение Проблемное обучение Использование опорных схем, сигналов. Использование опорных схем, сигналов. Использование укрупненных дидактических единиц. Использование укрупненных дидактических единиц. Личностно-ориентированное обучение Каникулярные формы и программы

УЧИТЕЛЬ строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся; уметь модифицировать учебные программы; уметь разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем; использовать активные формы и методы обучения; уметь организовать учебное сотрудничество

Педагог должен быть конгениален ученику в своем творческом настрое непрерывность процесса ПК на базе ОУ; обогащение инновационными формами; использование международного опыта; сотрудничество с преподавателями вузов «школа – вуз»

Образовательная среда лицея Цель - создание единой структуры урочной и внеурочной работы учащихся и учителей Цель - создание единой структуры урочной и внеурочной работы учащихся и учителей

Музей космонавтики

Система работы с одаренными детьми в лицее Качественное преподавание школьного курса Эффективно организованная внеклассная работа по предмету Использование возможностей дополнительного образования (школа «МиФ» и др.) Использование творческого потенциала родителей.

- деятельностный подход - деятельностный подход - применение информационно- коммуникационных технологий - применение информационно- коммуникационных технологий Сетевое взаимодействие с вузами Сетевое взаимодействие с вузами Сетевое взаимодействие со школами города и области

Расширение образовательного пространства. Социальные партнеры школы по реализации цели и задач базовой площадки БФУ им. Канта в лице преподавателей физико-математического факультета: А.В. Пец, А. Я. Шпилевого, Семенова В.И. (физико- математическое направление), К.А. Судоплатова, Н.Н. Опыхтина (химико-биологическое), Бурдаковой Н.В. (экономическое), Калининградский Государственный Колледж Градостроительства, преподаватель Л. И. Мансурова СУНЦ МГУ школа им. А.Н. Колмогорова, преподаватель физики И. В.Лукьянов Малый мехмат МГУ, преподаватель и организатор летней школы Д.А. Коробицын Германия, г. Минден, гимназия им. Бесселя, Rademacher Heinrich (сотрудничество по проведению международных олимпиад, а также по вопросу «Нанотехнологии в физико-математическом образовании»)

Инновационные образовательные программы МАОУ «Лицей 23» Повышение практической направленности содержания образования. Повышение удельного веса решения различных творческих задач и проблем. Повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся ( Нанотехнологии и робототехника в формировании общих и профессиональных компетенций ) компетенций ) Изменение в системе оценивания (дифференциация оценивания: само- и взаимооценивание). Возможность построения индивидуальной образовательной программы, определение личной траектории изучения ряда предметов по особым программам.

НОУ; предметные олимпиады; Научно-практические конференции; Работа учащихся в лабораториях университета; интеллектуальные и творческие конкурсы; летние школы, очно-заочная школа «МиФ»; дистанционное обучение системность; «конкурсность» – основа развивающего пространства; моделирование развивающего пространства; премиально-стипендиальная система поощрения учащихся и учителей

Создание подсистемы в диагностике одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой системы Планируемый результат: Планируемый результат: повышение психологической компетенции педагогов, родителей; повышение психологической компетенции педагогов, родителей; создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства педагогов, создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства педагогов, повышение профессионально-личностной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми. повышение профессионально-личностной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми.

Лицей как ресурсный центр поддержки профильного обучения в области естественных наук и экономики