Формирование творческих способностей учащихся средствами предмета «Литературное чтение» в развивающей системе Л.В. Занкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

НЫНЕ ОТ ОДНОГО МУДРЕЦА БОЛЬШЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧЕМ В ДРЕВНОСТИ ОТ СЕМЕРЫХ. ГРАСИАН-И-МОРАЛЕС БАЛЬТАСАР Развитие творческих способностей младших школьников.
1 Подготовила: воспитатель ГПД Гришкова В.М год.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
ФФФФФФФФФФФФФ А В Б. А В Б 1.Формировать представление о признаках имен прилагательных(общее значение, вопросы) 2.Наблюдать над значением имен прилагательных.
Золотая осень. Презентация к занятию (окружающий мир, средняя группа)
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к красавице Осени. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
«Осень - золотая» Первая младшая группа Первая младшая группа Воспитатель: Скачкова Е.И. Воспитатель: Скачкова Е.И.
В ИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ГБСКОУ школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга воспитатель Корнева Д.С.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
CКАЗКА-ИГРА « Кто в лесу самый,самый?» Урок-тренинг. Тема « Дикие животные». 2-4класс.
Средняя школа 2 Г.Судогда. Учитель начальных классов Малышева Вера Николаевна.
1 В гостях у Барбариков Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню смеха» Галимова Дилара Суфияновна, учитель начальных классов МБОУ Лицей 52, г.Уфа Учительский.
Предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «В гости к осени»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Понятие как форма мышления Работу выполнила учитель информатики и математики МОУ СОШ 1 г. Минеральные Воды Малюта Елена Николаевна.
Воспитатель: Игнатенко Т.С.. Презентация «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Программное содержание - Закрепить знания детей о ранней осени и первом осеннем месяце – сентябрь.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Транксрипт:

Формирование творческих способностей учащихся средствами предмета «Литературное чтение» в развивающей системе Л.В. Занкова

Принципы обучения принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, принцип ведущей роли теоретических знаний, принцип быстрого темпа прохождения учебного материала, принцип осознания школьниками процесса учения, принцип достижения возможного наивысшего результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых.

Система критериев развития креативных способностей младших школьников Критерии отслеживания творческого мышления Показатели критериев Творческое мышление Беглость Оригинальность Разработанность Сопротивление замыканию Абстрактность названия Творческое воображение Продуктивность Умение работать с образами в пространстве Применение методов организации творческой деятельности Использование эвристических и алгоритмических методов творчества Таблица 1

Тематические группы творческих заданий Компоненты творческого мышления Умения и навыки Предметные области Тематичес- кие группы творческих заданий Познание изучение объектов, ситуаций, явлений на основе выделенных признаков – цвета, формы, размера, материала, назначения, времени, расположения, части-целого рассматривание в противоречиях, обусловливающих их развитие моделирование явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития Обучение грамоте Литературное чтениеРусский язык МатематикаОкружающий мир Технология Театральна я Признаки Да-Нетки Что такое хорошо? Организм человека Природный мир Достойный ответ Таблица 2

Компоненты творческого мышления Умения и навыки Предметные области Тематические группы творческих заданий Создание нового создание оригинальных творческих продуктов, что предполагает получение качественно новой идеи субъекта творческой деятельности ориентирование на идеальный конечный результат развития системы переоткрытие уже существующих объектов и явлений развитие оригинальности и воображения Обучение грамотеЛитературное чтениеРусский язык МатематикаОкружающий мир Технология Театральная Винни-Пух решает вслух Признаки Фантастические сюжеты Головоломки Организм человека Безопасность Таблица 2. Продолжение

Компоненты творческого мышления Умения и навыки Предметны е области Тематические группы творческих заданий Преобразо- вание моделирование фантастических (реальных) изменений внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.) моделирование изменения внутреннего строения систем учет при изменениях свойств системы, ресурсов, диалектической природы объектов, ситуаций, явлений Обучение грамотеЛитературное чтениеРусский язык МатематикаОкружающий мир Технология Театральная Винни-Пух решает вслух Признаки Фантастические сюжеты Головоломки Организм человека Природный мир Безопасность Страна несделанных дел Таблица 2. Продолжение

Компоненты творческого мышления Умения и навыки Предметны е области Тематические группы творческих заданий Использова- ние в новом качестве рассмотрение объектов ситуаций, явлений с различных точек зрения нахождение фантастичес- кого применения реально существующим системам осуществление переноса функций в различные области применения получение положитель- ного эффекта путем использования отрицатель- ных качеств систем, универсализации, получе- ния системных эффектов Обучение грамотеЛитературное чтениеРусский язык МатематикаОкружающий мир Технология Театральная Винни-Пух решает вслух Признаки Организм человека Безопасность Достойный ответ Страна несделанных дел Таблица 2. Продолжение

Инсценировки 1 группа творческих заданий –Познание. Цель – накопление творческого опыта познания действительности

Перевертыши, небылицы, нелепицы Отгадать по обратному значению, о каком известном выражении идет речь «Утки-Селезни» «Знайка в Лунной деревне» «Что спело: «Гав?» «Ваня и заяц» «Трусливый волк» («Храбрый заяц») «Баба Жара и зима» («Дед Мороз и лето») Придумать перевертыши названий известных сказок «Лягушка – путешественница» «Горшок каши» «Гадкий утенок» «Царевна Лягушка» «Кот в сапогах» («Мышь в туфлях») «Малыш и Карлсон, который живет на крыше («Большой и кто- то, кто не живет в подвале») «Сказка о глупом мышонке» («Быль об умной кошке») («Гуси-лебеди») («Незнайка в Солнечном городе») («Кто сказал: «Мяу»?) («Маша и медведь») («Жаба – домоседка») («Прекрасный цыпленок») («Царь жаба») («Кастрюля супа»)

В небесах медведь летит. Он мяукает, мычит. - Смотрите, - я корова! - Будьте все здоровы! (А. Кутафина) Пошла Таня в магазин, А навстречу ей пингвин: «Купи, Танечка, моржа И бежим смотреть ежа! (А. Блинова) Трах-тах, тарарах, Едет мышка на ежах. - Подожди колючий ёж, Больше ехать невтерпёж, Очень колешься ты, ёж! (Д. Сапрыкин) Стихи-небылицы по заданному началу

Сборники загадок, стихов, сказок 2 группа творческих заданий – «Создание нового» Цель: Цель: накопление учащимися творческого опыта создания объектов ситуаций, явлений

Сказки, загадки, басни Маленький шалунишка В одном осеннем лесу жил высокий клен. Его ветки широко раскинулись во все стороны. На каждой ветке жили братья – листья. Были они один другого краше : оранжевые, бордовые, багряные, золотистые. Только один маленький листочек не хотел менять свою одежку. Однажды ясным днем солнечный лучик пробрался сквозь ветки клена к зеленому листочку и пощекотал его. Малыш рассмеялся. От смеха у него покраснели щечки. Солнечный лучик взял листочек за руку, и от тепла он пожелтел. Лучик поднялся высоко вверх и потянул шалуна за собой в небо. Легкий ветерок подхватил их и закружил в воздушном танце. Все братья – листья любовались золотисто - красным осенним листочком. Никто и не догадался, что это был тот самый упрямый зеленый проказник – шалунишка. А. Селин

В ожидании зимы Наступила осень, стали дни короче, Облетают листья золотым дождем! Стали звезды ярче и длиннее ночи, А земля покрылась легким серебром! Вот уже снежинки в небе сером, хмуром, Медленно, нестройно свой ведут полет. Ну а мы – на санки! Ну а мы – на лыжи! И гурьбою дружной весело вперед! Ю. Студенникова

В одном лесу лиса жила. Была красива и стройна. Лиса (басня) Плутовкой её звали звери меж собою. Но захотелось, ей, лисе, добро творить на той земле И пользу приносить большую. Открыла лисонька приют для потерявшихся, заблудших тут: Кормила, чистила и мыла, лечила, перевязывала, брила. Всем помогала, чем могла. Да вот беда, волкам и кабанам не стала нравиться она. Да ты кума в своём уме? Куда ты хитрость, плутовство девала? К тебе еда идёт сама, а ты её из лапок выпускаешь, Да и ещё зачем-то помогаешь?! Друзей своих забыла по охоте? Не хорошо, лиса, ты поступаешь! Лиса им отвечает: Друзья мне те, кто мои мысли разделяет, А вас я вижу не исправить! - Идите с миром, я вам не чета. Мораль сей басни такова: С волками жить-по-волчьи выть, А чтоб остаться человеком, Всего лишь надобно добрее быть И все тебе вернется. Так тому и быть! Уж вы поверьте мне! Желаю вам об этом не забыть! Н. Кутафина

Необычные предметы

Читательские дневники

Рисунки к произведениям Зимние забавы ( по мотивам стихотворения Н. Некрасова «Саша»)

Лес, точно терем, расписной... (по впечатлениям от прочитанного отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»

3 группа творческих заданий - «Преобразование» Цель: Цель: приобретение творческого опыта в преобразовании объектов, ситуаций, явлений

Придумай фантастическое животное

4-я группа творческих заданий - «Использование в новом качестве» Цель: Цель: накопление учащимися опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений.

Динамика развития творческих способностей учащихся Критерии компоненто в 1 класс2 класс Познание средний уровень развития навыков изучения цвета, формы, размера объектов, явлений на основе выделенных признаков материала, назначения, времени, расположения; навыков моделирования явлений с четом их особенностей, средний и выше среднего уровень развития навыков моделирования явлений с учетом их особенностей, связей, количественных и качественных характеристик; Создание нового низкий уровень умений в создании оригинальных творческих продуктов; средний уровень развития оригинальности мышления и воображения средний уровень создания простейших оригинальных творческих продуктов; развития оригинальности и воображения Преобразов ание ниже среднего уровня развитие умений моделировать фантастические изменения внешнего вида объектов, явлений (формы, цвета, материала, расположения частей) выше среднего уровня развитие умений моделировать фантастические изменения внешнего вида объектов, явлений (формы, цвета, материала, расположения частей) Использова ние в новом качестве средний уровень навыков рассмотрения объектов с различных точек зрения; низкий уровень навыка переноса функций в различные области применения средний уровень навыков рассматривания объектов с различных точек зрения выше среднего уровень навыков нахождения фантастического применения реально существующим объектам и явлениям

Правила организации работы с учащимися по формированию творческих способностей 1. Не используйте выражения и фразы, которые являются "убийцами" творчества. Прочитайте, осознайте и вычеркните их из своей памяти: Не говорите глупостей! Посерьезнее! Это хорошая идея, но... Это к делу не относится! Вы должны это знать! Давайте будем реалистами! Не надо быть такими неряшливыми! Ну, это не работа... Успокойтесь! 2. Помогите детям научиться оценивать свою собственную работу. Чаще задавайте им вопросы: А что ты сам думаешь об этом? А что хорошего, по-твоему, есть а этой работе? Ты хотел бы поработать над этим еще? Тебе нравится твоя работа? Почему? Как бы ты сравнил эту работу с той, что сделал в прошлый раз? Что в этой работе тебе больше всего удалось? Что в этой работе тебе больше всего нравится? 3. Помните: стратегия учителя в формировании творческих способностей учащихся – создание свободной и творческой атмосферы, принятие юмора и веселья.