МАОУ «СОШ 43 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ » Д ЕНЬ «Ц ЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА » «Формирование культурно- эстетической компетентности «Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Астана Формирование готовности детей к межкультурной коммуникации средствами дополнительного образования Рябова В.И. доцент.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Стиль общения как фактор продуктивности тьюторской поддержки процесса образования культурной индивидуальности школьника Ирина Сергеевна Криштофик ФКГПУ.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Паттерны и антипаттерны дизайна или что происходит на сайте artlebedev.ru.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Транксрипт:

МАОУ «СОШ 43 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ » Д ЕНЬ «Ц ЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА » «Формирование культурно- эстетической компетентности «Формирование культурно- эстетической компетентности обучающихся через реализацию инновационной образовательной программы школы – детского сада «Школа дизайна»

« Э стетическая компетентность - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к эстетической деятельности в социокультурной среде, базирующееся на совокупности объективных знаний о ценности, специфической природе и функции эстетической культуры, способности к образно - художественному творчеству, что обеспечивает учащимся гармоничную самореализацию и эстетическое мировосприятие ».

УЛЬТУРНО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ К ГАРМОНИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕМ ОСОБОГО, ПРИ ЭТОМ – УНИВЕРСАЛЬНОГО, МИРОВОСПРИЯТИЯ И ОТНОШЕНИЯ. С ПЕЦИФИКА ТАКОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БАЛАНСОМ ОБРАЗНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИСВОЕНИЯ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРОЕ САМО ПО СЕБЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕЕ ПОЗИТИВНОЕ ПРИЯТИЕ И ИНТЕРЕС К ЕЕ УНИКАЛЬНОСТИ И ЦЕННОСТНОЙ РАВНОЗНАЧНОСТИ.

С УЩЕСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ КОМПЕТЕНТНОСТИ – СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ Эстетическая компетентность характеризуется многоуровневостью проявления и динамичностью формирования.

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ : когнитивный отражает знания об эстетической культуре, о содержании эстетических категорий, представления о функциях и специфике искусства как эстетической деятельности мотивационно - ценностный отношение к эстетической культуре как ценности, стремление к гармоничной самореализации, направленность личности на эстетическое мировосприятие. деятельностно - рефлексивный предполагает наличие системы умений по проектированию и воплощению эстетических идей в различных видах деятельности, способности воспринимать и означивать форму с помощью воображения и эмпатии ; наличие умения давать эстетическую оценку предметам, явлениям, ситуациям действительности и искусства.

Потенциальный начальный уровень. К нему мы относим учащихся, у которых преобладают разрозненные, несистематизированные знания об эстетической культуре, об основных эстетических категориях. Для учащихся этого уровня характерно слабое проявление эстетических потребностей, неспособность к эстетической оценке и рефлексии, низкий диапазон эмпатических способностей. Над воображением, мышлением и чувствами господствует память, поэтому умения реализуются на операциональном уровне. У РОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ :

С РЕДНИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ситуативный отличается недостаточной осведомленностью учащихся об эстетической культуре, об основных эстетических категориях, эпизодическим проявлением эстетических потребностей школьников, неустойчивой способностью к эстетической оценке и рефлексии, ограниченным диапазоном эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Учащимся, находящимся на этом уровне, свойственна невысокая продуктивность эстетического воображения, приводящая к стандартности, повторяемости образов в творческой деятельности.

В ЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся с высоким уровнем сформированности эстетической компетентности - творческим - отличаются систематизированными, глубокими знаниями об эстетической культуре, об основных эстетических категориях, устойчивым проявлением эстетических потребностей, развитой способностью к эстетическому мировосприятию, формирующему шкалу эстетических ценностей, способностью к доказательной, обоснованной, идейно - эмоциональной оценке явлений общественной жизни, искусства, природы и эстетической рефлексии. Учащиеся обладают способностью входить в эмоциональный резонанс с окружающими людьми и миром. Продуктивность воображения обеспечивает создание образов, реализующихся в оригинальных и ценных продуктах творческой деятельности.

М ОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ : реализация личностноориентированного, деятельностного и социокультурного подходов, стимулирующих продуктивное сотрудничество по воплощению эстетических идей в различных видах творческой деятельности, совместный поиск ценностей, эстетических норм и законов жизни в процессе жизнетворчества ; разработка и внедрение комплексной программы взаимодействия, ориентированной на активизацию культурно - творческих установок и эстетического сознания учащихся ; использование социокультурных практик, способствующих проявлению индивидуального эстетического опыта, формированию у учащихся представлений об эстетических ценностях человеческого бытия.

Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНА НАМИ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ Первоначально происходит усвоение и присвоение учащимися эстетических знаний, эстетических норм поведения, эстетических представлений на основе социокультурного опыта. На занятиях чувственный опыт учащихся обогащается благодаря обучению эстетическому восприятию окружающего мира. Затем мы создаем условия для выработки стратегии принятия нравственного решения и формирования способности к эстетической оценке и рефлексии : эмоционально - чувственная сфера личности ребенка активизируется с помощью специально разработанных эстетико - педагогических ситуаций. В дальнейшем создаются условия для деятельности учащихся, которая будет направлена на творческую реализацию накопленного эстетического опыта.

Для достижения цели моделируемого процесса формирования компетентности наиболее продуктивными являются личностно - ориентированный, деятельностный и социокультурный подходы. Использование данных подходов возможно на основе реализации соответствующих им принципов : самоактуализации, творчества и успеха, педагогической поддержки, сотрудничества, конструктивного взаимодействия, культуросообразности.

Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ - это целенаправленный процесс реализации собственных потенциальных возможностей в эстетическом освоении и преобразовании окружающего мира, протекающий в специфических условиях образовательной среды. Использование возможностей искусства в образовательном процессе школы - одно из условий становления проектной культуры старшеклассника, содержательными компонентами которой являются : проектная компетентность ; развитие творческих качеств и способностей ; ценностно - эстетическое отношение к среде жизнедеятельности.

О РГАНИЗАЦИОННО - СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ : 1) овладение приемами деятельности в сфере постижения художественно - эстетических явлений, т. е. приобретение умений, навыков восприятия и оценки ; 2) на этой основе обогащение эмоциональных реакций и опыта общения с искусством ; 3) накопление знаний о художественно - эстетических явлениях ; 4) овладение ценностными ориентирами вкусовых предпочтений ; развитие личностных мотивов общения с эстетическими и художественными объектами ; 5) овладение многообразием способов образно - эмоционального мышления в художественно - эстетической сфере ; 6) развитие предпочтительных форм культурного творчества. Таким образом, эта модель включает 6 слоев, каждый из которых « впитывает » предыдущие и незаменим в общей системе.

Эстетические взгляды, представления, вкусы, идеалы, т. е. развивающееся эстетическое сознание, как результат внутренней, духовной художественно - эстетической деятельности учащегося, обогащающей его личность, находят свой выход вовне – во всех формах их внешней эстетической деятельности и ее продуктах.

В ЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗО

О СНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ : изучение базовых художественных дисциплин ( рисунок, живопись, композиция ), проектная, конструкторская, технологическая, опытно - экспериментальная деятельность учащихся на базе мастерских, студий, подготовка и участие школьников в конкурсах, выставках, показах, конференциях ( институционального, муниципального, регионального, федерального уровней ), социальные практики и профессиональные пробы на базе дизайнерских центров, рекламных компаний, учреждений культуры, профессионального образования и т. д., тьюторская поддержка самостоятельной образовательной деятельности,

Н АПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙНА промышленный дизайн ( механизмы, бытовая техника, мода и аксессуары ); дизайн среды ( городской среды, дизайн интерьеров, световой дизайн, колористика и суперграфика ), дизайн процессов ( фирменные стили, дизайн церемоний, дизайн - программы ), графический дизайн ( шрифты, полиграфия, веб - дизайн, визуальная идентификация, товарные знаки, визуальные коммуникации ); ландшафтный дизайн ( создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология ), архитектурный дизайн ( массовое строительство, инженерные сооружения ) и т. д.;

В ЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

Т ВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СОШ 43. П ЕДАГОГИ : М ИХАЛЕВА Е.О., М АРТЫНОВА Н.А., О КУЛОВА Н.Н.

Благодарим Вас за Внимание !