Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Транксрипт:

Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.

Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим следующее: - сделан акцент на личностно-социальное и интеллектуальное развитие, формирование ключевых компетентностей учащихся одновременно с качественной предметной подготовкой; - усиливается практическая направленность полученных теоретических знаний и применение их в повседневной жизни; - содержание учебного материала обновится, но в большей степени изменятся методы и технологии обучения, воспитания; - больше внимания уделяется межпредметным связям, навыкам ориентации в большом объеме информации; - новый стандарт восстанавливает роль воспитания во всем, что происходит в школе. Это связано, прежде всего, с формированием ценностных ориентаций, духовно-нравственным развитием выпускников.

Предлагаю рассмотреть группу главных вопросов для организации работы методических служб: 1. Что надо изменить в педагогической деятельности, чтобы соответствовать новым стандартам? Усиление вариативного и личностного аспектов образования не на словах, а на деле требует значительных перемен в методах и формах организации обучения на всех ступенях, увеличения доли тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт становления структуры ценностных ориентаций и ответственной самостоятельной деятельности. В системе оценивания до настоящего времени в большой степени концентрировали внимание на предметные результаты. Однако требования нового стандарта дают установку в равной степени уделить внимания личностным, метапредметным и предметным результатам. То есть необходимо будет переходить на накопительную систему оценивания, так как речь идет об итоговой оценке достижения планируемых результатов выпускников каждой ступени как готовности их к продолжению образования. Поскольку личностные результаты не подлежат оценке в ходе итоговых аттестаций выпускников, можно смоделировать ситуации усиления на практике роли и значения процедуры внешнего мониторинга, метода портфолио, использования комплексных творческих межпредметных контрольных работ.

2. Насколько педагогические работники готовы к этапу внедрения нового стандарта? Основные затруднения могут возникнуть по причинам: - упрощенное понимание сущности и технологии реализации на практике личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов обучения; - отсутствие опыта по разработке инструментально-методического обеспечения и оценке новых планируемых результатов, которые декларируются на всех этапах школьного образования; - проявление консерватизма в вопросе изменения методики проведения урока, которая сложилась за годы педагогической работы и приобрела с точки зрения учителя статус правильной и универсальной.

3. Какие условия необходимо создать для учителей, чтобы помочь им в реализации заданий стандарта? Ведущая роль в этой работе отводится методическим службам, которые осуществляют сопровождение развития педагогических кадров через расширение спектра педагогических услуг и форм взаимодействия участников образовательного процесса. Анализ новых образовательных задач позволяет сделать несколько рекомендаций по содержанию методической работы: Учителям * внимательно самостоятельно изучить требования нового стандарта к результатам образования; * «провести инвентаризацию» педагогического опыта и инструментария с позиции новых задач: важно понять, что необходимо освоить, чему научиться, что нужно изменить; * разработать или подобрать учебные задания, которые способствуют продвижению учащегося к прогнозированным индивидуальным результатам урока; * разрешить проблему создания условий для организации учебной деятельности в формате творчества, самостоятельного поиска, конструирования с целью овладения учащимися способами умственной деятельности, а не просто знаниями.

Методистам * осуществлять информационную, организационно-методическую, экспертную и консалтинговую поддержку реализации нового стандарта; * обеспечить организацию процесса обучения в режиме здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса; * развить коммуникативную компетентность учителя с целью реализации диалога культуры с учетом приоритета культуры перед цивилизацией; * сформировать методологическую и культурологическую компетентности учителя, без которых невозможно выйти на метауровень в преподавании школьных дисциплин; * апробировать диагностическую деятельность учителя в предметной практике с учетом новых результатов обучения; * разработать и внедрить систему мотивационного управления инновационной деятельности педагогов на основе их объективных возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности.

Уважаемые коллеги, у нас все обязательно получится, если мы будем вместе с детьми! Удачи!