Подготовка к ЕГЭ на уроках русского языка «Благодаря школьным учителям, дети всё-таки говорят, пишут, читают, несмотря ни на что. Школа уже живет в режиме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ на уроках русского языка «Благодаря школьным учителям, дети всё-таки говорят, пишут, читают, несмотря ни на что. Школа уже живет в режиме ЕГЭ несколько лет. Школа – подчинённая структура, там отказаться готовить детей к ЕГЭ – преступление по отношению к детям…» Из интернет-общения учителей

Современный учитель, действительно, поставлен в ситуацию натаскивания. Всё имеет свои положительные и отрицательные стороны. Хотелось бы заниматься на уроках русского языка какими-то темами, научить составлять конспекты, тезисы, заниматься стилистикой, развивать устную речь. Но эти два часа в неделю мы должны натаскивать учеников. В этом есть свои плюсы и минусы. Несколько мыслей о ЕГЭ

Например, задания на ударения, нужны они или нет, делают нашу речь более грамотной. ЗвОнит или звонИт? Раньше ребенок говорил: «Ну и что? У меня в семье все говорят: звОнит». А теперь: ЕГЭ и всё. Мы работаем с детьми, которые выросли в разных семьях. Многие из них, приходя в школу, двух слов связать не могут! Задания, связанные с грамматикой, правила – работают! Потому что ребенок просто вынужден думать, прежде чем поставить крестик в нужную клеточку. А для этого нужно знать правила. Конечно, это плохо, что натаскиваем. Но что делать? Мы отвечаем перед родителями за поступление их детей в институт, за успешность их детей. Несколько мыслей о ЕГЭ

Родитель спросит: «Почему мой ребенок недобрал баллов?» Поэтому появляются клише, многие ученики списывают сочинения, многим пишут мамы, потом обижаются, что получают плохие оценки. А так, участвуя в ЕГЭ, ребенок «родит» впервые хоть что-то свое. Одними sms тут не обойтись. Несколько мыслей о ЕГЭ

Главным инструментом в руках каждого учителя при подготовке к ЕГЭ становятся нормативные документы. В первую очередь, это КОДИФИКАТОР и СПЕЦИФИКАЦИЯ по изучаемым предметам. Для успешной подготовки учителю просто НЕОБХОДИМО изучить эти документы. Именно в них заложен алгоритм дальнейших действий преподавателя. Именно здесь перечислены те вопросы и темы, с которыми детям придется остаться один на один на ЕГЭ. Ознакомиться с этими документами можно на сайтах и некоторых других. С чего начать? Шаг 1

Второй этап подготовки – проведение тренировочных тестов по предмету в формате ЕГЭ. Первую пробную работу в формате ЕГЭ по русскому языку рекомендуется провести уже в 10 классе. Это необходимо сделать для того, чтобы отследить, какие вопросы вызывают у учеников особые затруднения. При проведении подобных работ важным этапом является анализ результатов, обработка данных, подведение итогов и составление программы дальнейшей работы с учащимися. Для удобства работы рекомендуется использовать таблицы результатов, в которых видны сложные для понимания учащихся тестовые задания. Шаг 2

Таблица результатов

После проведения нескольких работ можно сравнить результаты каждого ученика, проследить динамику, сделать определенные выводы и наметить план дальнейшей работы с детьми. Сравнение результатов

Сравнительная таблица

Важным моментом при подготовке к ЕГЭ является подача материала на уроке. Части А и В ЕГЭ по русскому языку базируются на знании теоретического материала, изученного на уроках с 5 по 9 классы. В 10 и 11 классах необходимо повторить всю теоретическую базу, заложенную в средней школе. Учителю важно выработать и объяснить алгоритм выбора правильного ответа на задания ЕГЭ. Шаг 3. Объяснение материала

А4. Выберите (укажите) грамматически правильное продолжение предложения. Алгоритм выбора правильного ответа: 1.Определяем, есть ли в предложенных вариантах глагол- сказуемое в повелительном наклонении. Есть, следовательно, это верный вариант. 2.Если нет, то продолжаем далее: убираем безличные предложения, в которых нет инфинитива. 3.Ищем в оставшихся предложениях подлежащее, которое выполняет, кроме основного. Добавочное действие, названное в деепричастном обороте. Помним, что в односоставных предложениях подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение). Алгоритм выбора правильного ответа

Работая над сочинением, А) сначала составляется план. Б) вам помогут тезисы. В) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете. Г) составьте краткие тезисы. В варианте 4 глагол-сказуемое составьте в повелительном наклонении, следовательно, правильный ответ – 4. Пример задания

После объяснения материала и построения алгоритма выбора правильного ответа следует отработать умения, полученные учащимися в процессе объяснения. Для этого необходимо подобрать аналогичные задания по каждому вопросу. Отработка навыков производится в разных формах: коллективная работа, самостоятельное выполнение тестов, работа с интерактивной доской. Отработка навыков

Применение на уроке современных информационных технологий – эффективный метод работы при подготовке к ЕГЭ. Уроки, проводимые с компьютерной поддержкой, являются наиболее интересными. Информационно- коммуникационные технологии наполняют процесс обучения современными методами и приемами, легко вписываются в учебный процесс, оживляют и разнообразят содержание обучения. Они успешно дополняют учебники и раздвигают их рамки. Информационные технологии

Интернет позволяет современному учителю основательно подготовиться к уроку-презентации. На сайтах – сообществах учителей можно скачать готовые варианты для показа. Эти же сайты помогут в создании собственной презентации. Вот лишь некоторые сайты – помощники учителей: и др. Работа с презентациями

Написание части С ЕГЭ - важный и ответственный момент. Из интернет-общения учителей: «Все знают, как мы учим структурировать часть С, с чего начать, как продолжить, чем закончить. Когда я детям говорю, что можно так, а можно так, самые талантливые, филологически одаренные дети никогда этим не пользуются. При этом в разговоре о том, насколько им нужен этот шаблон, они говорят, что если бы не знали этой канвы, им было бы намного сложней» «На экзамене, который сдается как ЕГЭ, практически с первого часа, будь то математика, физика, биология, химия, дети начинают уходить. Почему? Да потому что за часть С они даже и не берутся. А вот на экзамене по русскому языку дети работают над частью С и пытаются написать сочинение. Это положительный момент, которого мы добились». Шаг 4. Часть С

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. C1: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Так выглядит задание в ЕГЭ

При подготовке учащихся к написанию части С, т.е. к написанию сочинения-рассуждения, учителю русского языка надо четко представлять, как эта работа будет выглядеть. Существуют определенные шаблоны, клише для выполнения этого задания. Так с чего же начать? Шаблон

С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме: Тезис Д1Д2 Вывод Д3

1.Вступление. 2.Формулировка проблемы (проблем). 3.Комментарий к сформулированной проблеме. 4.Позиция автора. 5.Твоё мнение и позиция. 6.Аргументация собственного мнения (2 аргумента). 7.Заключение – вывод. Структурный план сочинения

После того, как ученикам показана структура сочинения – рассуждения, необходимо отработать каждый пункт плана. Это кропотливый труд каждого учителя: научить видеть и формулировать проблему текста; показать стандартные фразы для написания сочинения; научить писать вступление, основную часть и заключение; привести примеры аргументов и т.д. Работа с шаблонами

В заключение хотелось бы пожелать терпения и удачи при подготовке учащихся к Единому Государственному Экзамену. Надеемся, что данная презентация поможет Вам в этой нелегкой работе. Успехов Вам, коллеги! Заключение

Учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 9 г.о. Химки Московской области, к.ф.н. Прокофьева Елена Станиславовна. Автор презентации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!