Учитель года 2012 Учитель математики МБОУ СОШ 4 г Навашино Нижегородской области Стаж работы 32 года Категория - высшая Посмотрите на фанатика – я хочу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа» Камско – Устьинского муниципального района РТ Зотова Лариса Анатольевна Учитель математики высшей квалификационной.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы. Претендент: Булыгина Людмила Николаевна, учитель высшей категории.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Транксрипт:

Учитель года 2012 Учитель математики МБОУ СОШ 4 г Навашино Нижегородской области Стаж работы 32 года Категория - высшая Посмотрите на фанатика – я хочу вам рассказать…

Методологический базис профессиональной педагогической деятельности В ближайшие годы президентом страны поставлена задача - создать «Новую школу». Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основные концептуальные педагогические идеи. Развивать можно только то, что заложено в человеке природой. А выявить то, чем силен тот или иной ученик можно только в деятельности. Вершин в любой деятельности достигает тот, кто хочет их достичь. Ведущее значение имеет мотивационно-смысловая сфера. Главное усилие должно быть направлено на зарождение мечты, на осознание смысла жизни и учебы. ФГОС: личностные результаты – готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Мои заповеди Люби детей. Не навреди. Ищи в детях хорошее. Научи детей думать. Учение без принуждения. Учитель – автор своей программы, системы, метода. Учитель учит до тех пор, пока учится сам Считаю, что обучение должно происходить в форме открытия, а не постой передачи идей. Разум и фантазия - одинаково необходимы для нашей работы. Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир прекрасен

Залог успеха – современные образовательные технологии. Личностно-ориентированное обучение. Признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности.. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность образовательную деятельность Использование ИКТ Использование ИКТ увеличивает потенциал восприятия учебного материала, развивает воображение, эмоции. Метод проектов - актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях. Проект реализует главный смысл и назначение обучения: создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, помогает каждому обучаемому стать успешным. Основа ФГОС – внедрение системно-деятельностного подхода

Информационные технологии используются как на уроках, но и во внеклассной работе. При использовании информационных технологий важно одно – создать такое приложение к уроку, внеклассному мероприятию, которое позволит сделать его по-настоящему развивающим и познавательным. Возможности компьютера используются в следующих вариантах: использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование игровых и занимательных программ, использование возможностей INTERNET в поиске материалов для творческих работ. Математика и информационные технологии В современном высокотехнологичном мире нужны новые технические средства

Моё педагогическое кредо Никогда не забываю, что прежде чем, учить творчеству, надо освоить стандартные задачи и соответствующие алгоритмы. При этом надо идти «от простого к сложному» - об этой закономерности знали еще Коменский и Дистверг. Закономерностью формирования умений является существование технологической цепочки: Элементарные Умения Элементарные Навыки Сложные Умения. Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению

Получению стабильного результата способствуют следующие факторы: Положительная учебная мотивация у большинства учащихся Использование инновационных технологий Использование наглядного, проблемного, поискового, исследовательского методов обучения Проведение индивидуальных, групповых, факультативных занятий Заинтересованность родителей в успехах своего ребенка Результаты учебной деятельности: уч год. Выпущен класс с углубленным обучением математики; 3 золотых медали и 6 серебряных медалей. Работы утверждены областной медальной комиссией уч год. Выпущен 11 класс уровень обученности 100%, средний бал по результатам ЕГЭ 45,3% (средний по области 41,3%) Уровень обученности учащихся за 3 года 100% Качество знаний 63-65% Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность

Научить критически мыслить, чтобы задавать вопросы и составлять суждения Научить творчески мыслить, чтобы видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям. Научить логически мыслить, чтобы строить гипотезы и замечать заблуждения, ошибки. Мысль- начало всего. И мыслями можно управлять

Схема организации внеклассной работы по математике Систематические занятия Массовые соревнования Массовые мероприятия Индивидуальная работа Неделя математики, по параллелям мероприятия (вечера, устные журналы, конкурсы и др.) - школьные олимпиады, - математические бои, - конкурс «Лучший математик» -Презентации проектов «Твори, выдумывай пробуй» - интеллектуальные марафоны - рефераты - индивидуально-групповые занятия - участие в конкурсах - использование INTERNET ресурсов -кружки - спецкурсы -выпуск математических газет -заседание математического совета Требования ФГОС – вовлекать как можно больше детей во внеурочную деятельность

Всегда в поиске Мои ученики принимают активное участие в школьных, районных олимпиадах, межрегиональной физико- математической олимпиаде «Авангард», всероссийской олимпиаде «Пифагор», проводимой Центром поддержки талантливой молодежи и других. Есть победители и призёры олимпиад. Систематически обобщаю и распространяю свой педагогический опыт в рамках проведения семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе. Прошла обучение в 2011г программе «Методы решения задач Всероссийской и университетских олимпиад». Успех – красноречивейший оратор в мире

Имеются публикации, где описан мой инновационный опыт Учебный проект по алгебре «Наш класс оценивает статистика» опубликован в научно-теоретическом и методическом журнале «Математика в школе» в рубрике «Эксперимент» г стр Организационно - педагогические условия сохранения и укрепления здоровья учащихся опубликован сборнике материалов Приволжской межрегиональной научно - практической конференции «Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве региона» Издательство Нижний Новгород, НИРО, стр Стараюсь дать уму как можно больше пищи. Образование не достигает точки насыщения.

Участие в инновационной и экспериментальной работе. Эксперт областной комиссии по проверке работ ЕГЭ (в течение 3 лет) Работа по программам углубленного изучения математики Участие в районном проекте подготовки учащихся к олимпиадам в ходе работы профильных лагерей «Эрудит» Ещё Архимед заметил: столбовой дороги в науку нет

Социальные проекты Совместно с учащимися разработаны проекты: «Виртуальный музей техники» авторы Азарова Екатерина, Бебнева Алена 2008г. «Путь к успеху» представлен в региональном сетевом Интернет-проекте «Творческий марафон. Мастерская успеха» 2010год «Наш класс оценивает статистика» 2010год. «Самый здоровый класс» представлен на районном конкурсе мультимедийных презентаций. 2011год Проект (брошенный впёред) – принципиально новый инструмент развития детей.

План действий по проекту Путь к успеху Добросовестно учиться –успешным может быть только образованный человек Выбираем режим дня – с точки зрения разумного и полезного Принимаем ЗОЖ – Посеешь привычку - пожнешь характер. Только здоровый человек может быть успешным Воспитываем волю и упорство в достижении цели. Успех есть результат упорного труда. Воплощение мечты – успешная и достойная жизнь человека начинается с красивой детской мечты Чего добились в жизни – составляем портфолио достижений Учимся искать идеи, проблемы и способы их решения в мастерской Фонтан идей – изучаем истории жизни успешных людей Я хочу помочь каждому ученику найти свою траекторию пути к успеху

Ступеньки на пути к успеху Если детей подбадривать, они вырастут уверенными в себе

Здоровьесберегающие технологии – одно из основных направлений в работе учителя. Её составляющие: Комфортные условия обучения система внеурочных мероприятий вовлечение в кружки и секции совместная работа с родителями Наши спортсмены Победители областных, федеральных, международных турниров по флорболу, минифутболу Калякин Антон Штырев Илья Филиппов Андрей Филиппова Виктория Участники областных, региональных, российских соревнований по волйболу Дубов Максим Устинов Семен Аверин Сергей Участник областных соревнований по боксу Ермаков Вячеслав Здоровье детей – национальная задача.

Глубоко убеждена учитель должен верить, что все дети способны и успешны. все поиски бесполезны, если нет у ученика желания учиться. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и сомнения - сработает ли? Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности… Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению. Здесь тянулась красная нить моей педагогической концепции