ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО, СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАЗАКОВ А.Ю., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ОРИЕНТАЦИИ ПРИНЦИП ОРИЕНТАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ НА РЕЗУЛЬТАТ Переориентация образовательных стандартов НПО, СПО с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижения обучающихся, в особенности полезные компетенции и умения). При этом минимальные требования к подготовке должны в максимально возможной степени выражаться в форме умений и компетенций (компетентностей) выпускника. Переориентация образовательных стандартов НПО, СПО с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижения обучающихся, в особенности полезные компетенции и умения). При этом минимальные требования к подготовке должны в максимально возможной степени выражаться в форме умений и компетенций (компетентностей) выпускника.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Стандарт описывает деятельностные результаты образования; образовательная программа описывает содержание образования. В силу этого образовательная программа, как максимально гибкий и динамичный документ не может являться частью образовательного стандарта. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается и утверждается на основе ФГОС учебным заведением (возможно в нескольких вариантах) и не требует согласования на федеральном уровне при внесении изменений. Стандарт описывает деятельностные результаты образования; образовательная программа описывает содержание образования. В силу этого образовательная программа, как максимально гибкий и динамичный документ не может являться частью образовательного стандарта. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается и утверждается на основе ФГОС учебным заведением (возможно в нескольких вариантах) и не требует согласования на федеральном уровне при внесении изменений.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ СИСТЕМЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ СИСТЕМЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ В условиях интеграции системы ПО в экономическую сферу, проф. стандарты и образоват. стандарты не могут рассматриваться и разрабатываться изолированно друг от друга, поскольку изначально выступают неотъемлемыми элементами единой системы «профессиональный стандарт – образовательный стандарт». В условиях интеграции системы ПО в экономическую сферу, проф. стандарты и образоват. стандарты не могут рассматриваться и разрабатываться изолированно друг от друга, поскольку изначально выступают неотъемлемыми элементами единой системы «профессиональный стандарт – образовательный стандарт».

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Включенность в разработку стандартов различных социальных партнеров образовательных учреждений. Привлечение в качестве экспертов работодателей, их объединений, представителей родительской общественности. Данный принцип предполагает не слепое следование представителей образовательной сферы за социальным заказом, а его активную позицию в партнерских отношениях. Включенность в разработку стандартов различных социальных партнеров образовательных учреждений. Привлечение в качестве экспертов работодателей, их объединений, представителей родительской общественности. Данный принцип предполагает не слепое следование представителей образовательной сферы за социальным заказом, а его активную позицию в партнерских отношениях.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП МИНИМАЛЬНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРИНЦИП МИНИМАЛЬНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ Данный принцип требует такого объема содержания при подготовке специалиста, чтобы он обладал возможностью трудоустройства при минимальном дополнительном (адаптирующем) обучении в случае изменения требований к специальности, профессии. Данный принцип требует такого объема содержания при подготовке специалиста, чтобы он обладал возможностью трудоустройства при минимальном дополнительном (адаптирующем) обучении в случае изменения требований к специальности, профессии.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА Данный принцип отражает один из важнейших аспектов интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин в содержании профессионального образования. Данный принцип отражает один из важнейших аспектов интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин в содержании профессионального образования.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ Принцип предполагает построение и структурирование образовательных стандартов на основе набора профессиональных функций, выделенных в результате функционального анализа профессиональной деятельности. Именно через реализацию данного принципа может быть осуществлен переход в системе подготовки педагога от «личностно-знаниевого» к «личностно-функциональному» подходу. Принцип функциональности определяет значимость и основную форму интеграции теоретического и практического компонентов обучения в профессиональном образовании. Принцип предполагает построение и структурирование образовательных стандартов на основе набора профессиональных функций, выделенных в результате функционального анализа профессиональной деятельности. Именно через реализацию данного принципа может быть осуществлен переход в системе подготовки педагога от «личностно-знаниевого» к «личностно-функциональному» подходу. Принцип функциональности определяет значимость и основную форму интеграции теоретического и практического компонентов обучения в профессиональном образовании.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НПО И СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИНЦИП МОДУЛЬНОСТИ ПРИНЦИП МОДУЛЬНОСТИ В рамках каждого модуля осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов того или иного вида профессиональной деятельности. В рамках каждого модуля осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов того или иного вида профессиональной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!