Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка © сентябрь, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования на период годы Пилотный.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка © сентябрь, 2012 Информационная система организационно-методической интернет-поддержки «Proffнавигатор»

Что? Система Proffнавигатор Proffнавигатор, ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: формирование «Открытой школы», способству- ющей диалоговому взаимодействию педагогов в сетевых сообществах на мотивационном, информационном и практически-действенном уровнях Поддержка ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Информирование о неисправной технике Электронная учительская ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Управление обр. процессом, педа- гогическими кадрами, совершен- ствование документооборота Визитка МО ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Управление деятельностью мето- дической и воспитательной служб школы, диссеминация опыта Методическая копилка ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Учебная деятельность, воспи- тание, педагогический поиск Новости Документы ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ: информирование

Что? Электронная учительская Раздел «Расписание» - позво- ляет просмотреть расписание на текущий день, на неделю, на месяц. Расписание активно: название предмета служит гиперссылкой для перехода в методическую копилку к ресурсам по конкрет- ной дисциплине и параллели. Вкладка снабжена - органайзером педагога: в распи- сании отражены замещения и уве- домления о совещаниях на кон- кретную дату; - SMS-рассылкой: помимо сообще- ний на портале Proffнавигатор, опе- ративная информация дублируется в виде SMS-рассылки.

Что? Методическая копилка Активное планирование - табличный документ, созданный в среде web. Документ содержит поурочное тематическое плани- рование, ссылки на ЦОР по те- ме урока Раздел «Методическая копил- ка» открывает доступ к ЦОР, поддерживающим образователь- ный процесс в школе. ЦОРы систематизированы по дисциплинам методического объединения; по параллелям в рамках учеб- ного предмета; в рамках предмета доступ к ресурсам осуществляется на основе активного планирования.

эксперты Профессиональное сообщество авторы Proffнавигатор Модель размещения и использования авторских образовательных продуктов Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.д.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы Proffнавигатора.

Что? Новости и Поддержка Раздел «Новости» - это элек- тронная доска объявлений. Раздел отражает информацию, значимую для педагогического коллектива в перспективе: план работы ОУ: объявления о совещаниях, педсоветах, заседа- ниях НМС, семинарах; анонс конкурсов, конференций, семинаров, проводимых на уров- не района, города, в сети Интер- нет, в том числе и на базе ОУ. Раздел «Поддержка» позволяет педагогу создавать временно-собы- тийные сообщения, информирую- щие техническую службу школы о неисправной технике.

Для чего? Эффекты создание условий для организации непрерыв- ного образования педаго- гов посредством совершенствования структуры методичес- кой работы, перехода от предмет- ного подхода в повы- шении квалификации к компетентностному создание условий для организации непрерыв- ного образования педаго- гов посредством совершенствования структуры методичес- кой работы, перехода от предмет- ного подхода в повы- шении квалификации к компетентностному 1. Обновление форм работы методической службы Сетевая среда позволяет фор- мировать различные объеди- нения педагогов: творческие, проблемные, проектные группы Публичные отчеты методических объединений Использование виртуальных форм работы с педагогами Создание электронного аттеста- ционного портфолио учителя Формирование цифрового УМК

2. Развитие кадрового потенциала Изменение структуры и принци- па построения методической службы повлекло изменение мо- дели сотрудника. специалист в определенной области знаний методист - консультант организатор группы исследователь менеджер автор Для чего? Эффекты

3. Обеспечение повышения квалификации на рабочем месте Реализация новых подходов к повышению квалификации: усиле- ние субъектной пози- ции педагога в повы- шении квалификации разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; использование рефлексивно-проект- ной и исследовательской технологии в повышении квалификации, ориентация на конкретный образовательный про- дукт, разрабатываемый в процессе повышения квалификации и успешно реализуемый в практической деятель- ности; тьюторское сопровождение внедрения продукта в педагогическую практику; введение портфолио как средства мониторинга достижений педагога Для чего? Эффекты

4. Создание открытой эффективной системы управления шко- лой. Proffнавигатор позволяет повысить эффективность процесса управления за счет оперативности в получении информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения); освободить органы управления (администрацию, методистов, председателей МО) от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации и составлении всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда; сократить бумажные потоки документооборота и перейти на безбумажное делопроизводство; автоматизировать расписание и учебное планирование; автоматизировать информированность технической службы для оперативного оказания сервисных услуг. Для чего? Эффекты

Что дает? Ожидаемые результаты Для учителя электронный УМК позво- ляет педагогу эффективно использовать современные образовательные техноло- гии и реализовать вариатив- ность обучения. становление исследова- тельской культуры педа- гога; развитие рефлексивной культуры по отношению к собственной профессио- нальной деятельности; стремление к интеграции в совместной деятельности с коллегами; появление профессио- нальных потребностей в освоении современных технологий; повышение удовлетво- ренности педагогов мето- дической работой; Диагностика анкетирование анализ аттестационного портфолио учителя

рост продуктивности ме- тодической и инновацион- ной работы учителей управленческая мо- бильность в организации методической работы и управления ресурсами школы. рост уровня конкурен- тоспособности школы. Для ОУ Для образовательного процесса повысить качество учебно- воспитательного процесса; мотивировать учащихся на самостоятельную проектную деятельность за счет их при- влечения к разработке и ре- дактированию ЦОР Что дает? Ожидаемые результаты Диагностика анализ деятельности МО, ОЭП мнение социума об ОУ Диагностика результаты ЕГЭ,ГИА, внеш- ний мониторинг анализ портфолио ученика

Для педагогического сообщества повышение оператив- ности деятельности и взаимодействия учрежде- ний сферы образования. диссеминация передо- вого педагогич. опыта, продолжение практики активного использования информационных техно- логий. формирование экспертного педагогического сооб- щества: проведение методического аудита цифровых образовательных ресурсов, программ восп. работы, учебных программ, методических рекомендаций и пособий, педагогических проектов, исследовательских работ. организация методичес- кого консалтинга. Proffнавигатор, как кон- сультационный пункт, где каждый педагог получает необходимую информа- цию для решения возник- ших затруднений количественный рост коллективных субъектов, включенных в методи- ческую сеть. Что дает? Ожидаемые результаты Диагностика анкетирование (мнение участни- ков сетевого со- общества) размещение ма- териалов в Proff- навигаторе кол-во участни- ков сообщества

Как? Технология внедрения Внутренний режим (Proffнавигатор установлен на базе своего ОУ) I этап II этап III этап 1. Создание школьной информационной инфра- структуры; 2. Формирование ИКТ- компетентности у педаго- гов ОУ 3. Разработка оцифрован- ного УМК; создание оцифрован- ного банка передового педагогического опыта. Формирование актив- ного тематического пла- нирования по предметам. Получение у разра- ботчика Proffнавигато- ра; его размещение в се- ти Интернет. Разработка и принятие Пользовательского со- глашения, регламенти- рующего деятельность сетевого сообщества. Обучение персонала работе с информацион- ной системой. Наполнение Proffнави- гатора ресурсами. Внешний режим (Proffнавигатор установлен на базе школы-разработчика) Для работы в Proffнавигаторе педагогу надо - выйти на сайт ОУ – разработчика; зарегистриро- ваться и получить персональные данные: пароль и логин. Принять пользовательское соглашение сете- вого Сообщества. - войти в систему Proffнавигатор; ввести персональ- ные данные, получив доступ к его материалам.

Как? Риски СложностиПути преодоления Отсутствие документов, регла- ментирующих деятельность пе- дагога в сети Недостаточный уровень инфор- мационной и сетевой культуры части педагогов, которые зачас- тую остаются лишь «зрителями» и «читателями», не создавая в сообществах своего содержания. Готовность педагогов к повыше- нию квалификации с целью под- готовки к работе в новых усло- виях. Разработка и утверждение норма- тивно-правовой базы Организация курсов повышения квалификации с целью формиро- вания у педагогов ИКТ-компетент- ности Консультирование педагогов, про- ведение семинаров, раскрываю- щих перспективы сетевого взаи- модействия.

Как? Риски СложностиПути преодоления Восприятие нагрузки в сетевом взаимодействии как дополни- тельной, а не как формы повы- шения квалификации. Умение предоставить автор- ский материал Представление полного пакета материалов к уроку, чтобы можно было говорить об авторских мини-технологиях Формальный характер общения участников сетевого взаимодей- ствия Определение форм материаль- ного и морального стимулиро- вания педагогогов – участников сетевого взаимодействия. Организация службы осущест- вляющей экспертизу и оценку успешности учителей, мониторинг их достижений и оказывающей помощь в планировании и реали- зации карьерных маршрутов Принятие роли организатора груп- пы по актуальным вопросам обра- зования и воспитания

За счет чего? Аналоговый анализ Proffнавигатор реализует орга- низационно-управленческие функ- ции конкретного ОУ в отличии от web-каталога и социальной сети. Каталогизация ЦОР осуществля- ется на основе активного планиро- вания, что позволяет найти ресурс по теме конкретного урока, а не тематического раздела. Подобный способ каталогизации существенно сокращает время при поиске. Электронная учительская Proff- навигатора содержит активное рас- писание в отличии от КМ-Школа и Net-school, где расписание носит статический характер, а органайзер педагога отсутствует.

За счет чего? Аналоговый анализ Размещенные в методичес- кой копилке материалы дос- тупны для скачивания и ис- пользования без установки Proffнавигатора в отличии от настольного приложения. Разработка собственных уро- ков возможна средствами лю- бого приложения, которыми владеет пользователь в отли- чии от КМ-Школа и Net-school, имеющих собственные ин- струменты управления кон- тентом. Наполнение оболочки Proff- навигатора оцифрованными ресурсами не требует знания языка разметки гипертекста HTML и профессионального администрирования.