Педагогический совет «Имидж современного педагога» Составил: зам. дир. по УР Кремлёва И.В. 02.12. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имидж современного педагога. Что такое имидж? Имидж понятие, применимое: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной.
Advertisements

Культура внешнего вида и имиджа педагога "Куда бы мы не шли, имидж наш, нас обязательно опередит." (Ф. Честерфилд)
Жизнь в профессии Жизнь в профессии Имидж учителя Имидж учителя.
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Персональный имидж учителя как средство формирования КОРПОРАТИВНОГО имиджа школы Щербина Марина Ивановна, учитель музыки высшей квалификационной категории.
Задачи : раскрыть понятие « имидж » в педагогике ; дать характеристику структурным компонентам имиджа учителя ; роль имиджа учителя в развитии личности.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«…ошибки учителей менее заметны. Но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей »
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Должны мы бороться за детские души, Должны, должны. Но что, если под поучительской чушью В нас нету души? Евгений Евтушенко.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Ф. Честерфильд, английский писатель. XVIII век.. Цель: Выработать умение планировать свой профессиональный путь. Выработать умение планировать свой профессиональный.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Транксрипт:

Педагогический совет «Имидж современного педагога» Составил: зам. дир. по УР Кремлёва И.В г.

« Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится » Ксенофонт

Что такое имидж?

Имидж – понятие, применимое: к человеку (персональный имидж) организации (корпоративный имидж) социальной позиции (имидж политического деятеля) профессии (имидж педагога) образованию (имидж выпускника школы) к вещам.

Ядро имиджа составляют позиции 1. «я хороший – ты плохой» ты плохой» 3. «я плохой – ты плохой» ты плохой» 2. «я плохой – ты хороший» ты хороший» 4. «я хороший – ты хороший» ты хороший»

Жизненные установки «самодостаточных» людей: 1) Высокая самооценка; 2) Позитивное отношение к жизни; 3) Вера в добро; 4) Умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему; 5) Умение меняться, учиться у жизни.

Психолого-педагогические принципы -принцип гармонии визуального образа - принцип коммуникативности - принцип саморегуляции и ортобиоза -принцип речевого воздействия

Характеристики имиджей в разное время Ученики 30-х годов включали в портрет хорошего учителя: 1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.

Образ плохого педагога в глазах учеников выглядел соответственно: 1.Слабое владение предметом. 2. Плохой подход к учащимся 3. Неумение создать дисциплину. 4. Неправильная оценка знаний учащихся. 5. Внешний вид.

Черты идеального учителя в глазах школьников 60-х годов: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

В 90-е годы пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Старшеклассники наряду со строгостью ценят справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность. А для формирования отрицательного отношения к учителям... были: невнимание, нечестность, равнодушие, склонность к нравоучениям, несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.

первые места ученики отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

Структурные компоненты имиджа педагога Внутренняя составляющая Процессуальна я составляющая Внешняя составляющая

Красивые

Обыкновенные

Некрасивые

Эффект ореола

Основой профессионального имиджа считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

Условия личностных изменений Позитивное отношение к другому Искренность Эмпатия

Виды педагогической деятельности Гностическая Методическая Проектировочная Аналитическая Дидактическая Диагностическая Инновационная

Информационная культура стремление овладеть современными информационными технологиями; 1 2 владение операционными навыками, способность анализировать информационные ресурсы и выявлять их возможности в решении задач педагогической деятельности; 3 способность адекватно оценивать собственные достижения в использовании информационных технологий; 4 знание информационных технологий.

Под информационными технологиями понимают всю совокупность методов, средств и способов передачи сведений, оформленных особым образом посредством компьютера, когда предъявление информации превращается в ее представление: содержащий ее текст «оживает», теряя привычную статичность.

? Корпоративный имидж

Общеобразовательная школа может рассматриваться в качестве корпорации – как субъекта, обладающего экономической самостоятельностью, Уставом и другими нормативно – правовыми актами и наделенная правом инициативы в области социального партнерства и объединяющей всех участников образовательного процесса – родителей, учащихся, педагогов.

Составляющие школьной корпоративной культуры: обладание ОУ экономической самостоятельностью, нормативно – правовыми актами; наличие системы этических отношений, определяющих поведение каждого члена школьной корпорации; индивидуальные составляющие имиджа каждого педагога.

Современная школа обязана превратиться в такую образовательную корпорацию, индивидуальный образ которой должен формироваться под влиянием имиджа педагогов, работающих непосредственно в образовательном учреждении.

Вы хотите, чтобы Ваши ученики говорили о Вас с восхищением? ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению. ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом ПРАВИЛО 1: Будьте опрятными! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное требование, предъявляемое к одежде. ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны к детям, но не забывайте о необходимой дистанции. ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем!

Уважаемые коллеги, Спасибо за работу!