За прошедшее время награждено в возрасте от 14 до 25 лет молодых людей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Advertisements

Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Мониторинг реализации мероприятия ПНПО «Государственная поддержка талантливой молодёжи» в 2008 году Зарецкая Инесса Исааковна, заместитель руководителя.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

За прошедшее время награждено в возрасте от 14 до 25 лет молодых людей

В течение 2006 – 2007 гг. Федеральным оператором осуществлялась экспертиза документов участников конкурса анализировались материалы мониторинга процесса проведения конкурса в регионах России проводился постоянный отбор информации о развитии молодежной политики, о социальных последствиях конкурса, о его воспитательных результатах Анализ полученных материалов позволяет сделать вывод о том, что мероприятия, проводимые в рамках ПНПО, несомненно, имеют воспитательный эффект

Использование современных достижений теории воспитания Опора на многолетний опыт реализации Федеральной целевой программы «Одаренные дети» Освоение основных идей, изложенных в проекте «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Как усилить воспитательный эффект конкурсного мероприятия?

Конкурсное мероприятие как пространство целенаправленного управления процессом развития детей Опыт показывает, что конкурсное мероприятие имеет воспитательный эффект в том случае, когда в процессе его проведения удается создать своеобразное воспитательное пространство, механизмом организации которого является педагогическое со-бытие детей и взрослых

результат инициативной деятельности «сверху» (территориальных органов управления, в том числе и управления образованием) результат деятельности самих детей, в основе которой лежат их личностные потребности

Специально организованная педагогами совместно с детьми «среда в среде», которая создает не только дополнительные, но и принципиально новые возможности развития личности школьника (по отношению к уже имеющимся) Воспитательное пространство каждого конкурсного мероприятия, в сущности, есть временное сочетание источников энергии, способных обеспечить развитие личности в соответствии с определенными целями

Перед его участниками постоянно возникает проблема оценивания уровня собственной компетентности. Ребенок, встречаясь с новой ситуацией: деятельностью, взаимодействием, общением - задается вопросом, насколько он к ним готов?

Если на этот вопрос ребенок отвечает положительно, это свидетельствует, что воспитательное пространство конкурса является стабилизирующим фактором его развития. Перед его участниками постоянно возникает проблема оценивания уровня собственной компетентности. Ребенок, встречаясь с новой ситуацией: деятельностью, взаимодействием, общением - задается вопросом, насколько он к ним готов?

Наличие рабочей концепции одаренности, которая отражает общую позицию ведущих отечественных специалистов в области психологии одаренности, дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одаренности: Что нас привлекает в этом опыте? Важный ресурс повышения воспитательного эффекта конкурсных мероприятий – опора на многолетний опыт реализации Федеральной целевой программы «Одаренные дети» определение одаренности виды одаренности пути идентификации

одаренность, проявляюща- яся в создании новых духовных ценностей и в служении людям лидерская хореографи- ческая; сценическая; литературно- поэтическая; изобрази- тельная; музыкальная интеллекту- альная одаренность различных видов (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуаль- ных игр и др.). одаренность в ремеслах; спортивная; организаци- онная духовно- ценностная коммуникатив- ная художественно -эстетическая теоретическаяпрактическая Рабочая концепция одаренности Основные виды деятельности, в которых проявляется одаренность

При оценке качества конкурсных мероприятий по государственной поддержке талантливой молодежи представляется разумным использовать разработанные в программе «Одаренные дети» совершенствование системы выявления и поощрения талантливых детей и молодых людей; укрепление взаимосвязи между регионами федеральных округов для обмена опытом и взаимопомощи при решении проблем в работе с талантливыми детьми. продолжение научно-методической работы по формированию банка данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблеме отбора и поощрения талантливых детей и молодежи; продолжение поиска и апробации инновационных форм и технологий работы с талантливыми детьми; осуществление повышения квалификации специалистов, работающих с талантливыми детьми; продолжение формирования банка данных о талантливых детях и молодежи; создание новых видов образовательных учреждений и объединений, служащих активизации творчества и других проявлений талантов детей; критерии эффективности:

В качестве ресурса повышения воспитательного потенциала конкурсных мероприятий в рамках ПНПО мы рассматривали В качестве ресурса повышения воспитательного потенциала конкурсных мероприятий в рамках ПНПО мы рассматривали государственный образовательный СТАНДАРТ общего образования второго поколения РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВА 2008 Проект В этом документе сформулированы ориентиры развития государства, общества, семьи и личности

Этот документ содержит «фоновые» показатели, которые помогают осознать, что государственная поддержка талантливой молодежи, как и другие конкурсы в рамках ПНПО, является результатом социальных перемен в нашем государстве, отражает такие ценностные идеалы демократического общества, как социальная справедливость, равенство возможностей, благосостояние, безопасность, а также стратегические цели отечественной системы образования, обеспечение консолидации нации, ее конкурентоспособность государственный образовательный СТАНДАРТ общего образования второго поколения РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВА 2008 Проект

В конкурсе участвуют дети и молодежь всех народов России – так формируется толерантность как ценностный приоритет многокультурного общества

Таким образом, конкурсные мероприятия по государственной поддержке талантливой молодежи в рамках ПНПО – это эффективное средство гражданского воспитания детей и молодежи