Модульная технология обучения на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Advertisements

Урок русского языка. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI век» Тема урока: «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Тип урока: это урок общеметодологической.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Урок русского языка 4 класс МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 4 г. Мытищи Карсанова Наталья.
Методическая неделя Урок Русского языка в 6 классе.
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Ветер, ветер! Ты____, Ты__________стаи_____, Ты _________сине море, Всюду ____на просторе.
Я прилагаю все старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. - А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет,
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
опорный конспект мягкий знак после шипящих на конце самостоятельных частей речи Существительные: жен.р., ед.ч, з скл. глаголы: 1) Неопределенной формы.
МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ. Открываешь настежь двери. Прогоняешь скуку прочь. Вскачь пускаешься и веришь, Что напишешь всё точь- в – точь.
4.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? ра..сыпать, ра…вал бе..заботный, бе…печный ра…мер, бе…дельник ра…мышления, ра…стояние ЭТО НЕ.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Опоздавший помоч …(?) до еды охоч …(?), что в детстве приобретено, на то в старости обопреш …(?) ся, не видит неуч …(?) собственной вины, почувствовать.
Урок русского языка в 7 классе Автор: Ерахтина Ю.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ Чесменской СОШ 1.
Транксрипт:

Модульная технология обучения на уроках русского языка

Модуль - это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое. МОДУЛЬ Целевой план действий Банк информации Методическое руководство по достижению дидактических целей Модуль – это программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.

Разработка модульной программы Модульная программа «Тема» М0М1М2М3М4М5М6М7 КДЦ (комплексная дидактическая цель) Из КДЦ выделяются интегрирующие дидакти- ческие цели (ИДЦ) и со- ответственно им форми- руются модули, т.е. каж- дый модуль имеет свою ИДЦ.

Модуль 1 (М1) УЭ0УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 ИДЦ Каждый учебный элемент это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. ЧДЦ, на основе которых выделяются учебные элементы (УЭ). Каждой ЧДЦ соответствует один учебный элемент.

Перед каждым модулем проводить входной контроль. Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента, чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т.д. После каждого модуля осуществлять выходной контроль. Необходимо осуществлять дифференциацию учебного содержания, выделяя уровень обязательной подготовки и уровень выше обязательного. Правила построения модуля.

МУЭ Учебный материал Управление обучением 1234 М1М1М1М1 Мягкий знак после шипящих на конце слова. 0 Цель: изучить правило написания Ь в конце наречий после шипящих; владеть обобщённым правилом употребления Ь после шипящих в конце слов разных частей речи и применять его на практике; уметь подбирать, приводить свои примеры; видеть орфограмму в связном тексте; систематизировать и обобщать полученные знания; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Цель: диагностировать уровень подготовки на начальном этапе работы (диагностика полученных раньше знаний о данной орфограмме). 1. Прочитай предложения, найди слова, в которых есть данная орфограмма. а) На просеках лесных в просветах рощ Мох стелется и выклюнулся хвощ… Мох стелется и выклюнулся хвощ… (Е.Николаевская) (Е.Николаевская) б) Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого… Не боишься никого… (А.Пушкин) (А.Пушкин) 2. Выпиши эти слова в два столбика: Ь пишется Ь не пишется Ь пишется Ь не пишется 3. После выполнения задания ответь на вопрос: почему в одних словах пишется Ь, а в других – не пишется. Используй алгоритм: а)найди слова с Ь на конце; б) определи, какие это части речи; в) выдели Ь после шипящих; г) найди слова без Ь, определи, какие это части речи. Используя ключ проверки 1, оцени свои знания.

Цель: повторить и закрепить правила употребления Ь после шипящих в конце слов разных частей речи. 1. Устная работа в парах. Расскажи своему напарнику правила употребления Ь после шипящих на конце имён существительных, кратких прилагательных и глаголов. 2. Укажи порядковый номер слов или словосочетаний, в которых не пишется Ь. 1) Кустарник колюч(?). 2) Много дач(?). 3) Пустош(?). 4) Напиток шипуч(?). 5) Блиндаж(?) 6) Лес дремуч(?). 7) Возле рощ(?). 8) Из-за туч(?). 9) Брош(?). 10) Бреш(?). 11) Светоч(?). Используй алгоритм: 1. Определи часть речи проверяемого слова. 2. Глагол это? Ь 3. Существительное 3-го склонения? Ь 4. Краткое прилагательное? без Ь. без Ь. Если не знаешь значе- ние каких-нибудь слов, обратись к толковому словарю. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу друг друга, используя ключ проверки 2.

Цель: Цель: изучить правило «Мягкий знак в конце наречий после шипящих». 1. Рассмотри примеры и сделай вывод о написании Ь на конце наречий после шипящих. Вскачь, прочь, настежь, сплошь, точь-в- точь. Но: уж, замуж, невтерпёж. 2. Спиши, обозначая изученную орфограмму. Мчатся вскач(?), открывается настеж(?), сплош(?) усыпано, выйти замуж(?), уйти проч(?), ударить наотмаш(?), упасть навзнич(?). Поверь себя по учебнику (стр. 78). Если хорошо усвоил этот материал, при- ступай к следующему заданию. Работа проверяется в классе.

Цель: Цель: закрепить и систематизировать полученные знания и навыки правописания Ь после шипящих в разных частях речи. 1. Замени выделенные слова наречиями на шипящую. Дверь открылась совсем. Дорожки парка все покрыты листьями. Лошадь пустилась во весь опор. Спортсмен упал на спину. 2. Вычеркни «третье лишнее», вставь пропущенные буквы. А) Вскач(?), настеж(?), уж(?). Б) Помоч(?), товарищ(?), молодёж(?). В) Отреж(?), смаж(?), помощ(?). Г) Рож(?), блестиш(?), молчиш(?). 3. Выполни упр. 197 на стр. 79 учебника (по вариантам). I вариант: выпиши существительные 3-го скл. II вариант: выпиши глаголы с изученной орфограммой. III вариант: выпиши наречия. Выбери по своему усмотрению задание 1 или 2 и выполни его. Старайся работать самостоятельно. Проверь себя по ключу 3. Определяя написание, используй образец рассуждения на стр. 79. Работа проверяется в классе.

Подведение итогов урока (беседа с классом). Цель: обобщить полученные на уроке знания, провести контроль. Задание (по вариантам). I вариант: выпиши из текста слова с Ь после шипящих на конце слова. II вариант: выпиши из текста слова без Ь после шипящих на конце слова. Испей(?) пирог не трудно, нужно только иметь печ(?) и смоч(?) это сделать. Искусному повару не нужен ни нож(?), ни меч(?). Ему не помешает ни грач(?), ни стриж(?), ни стаи туч(?). Тот хорош(?), кого не купиш(?) за грош(?), кто легко входит в раж(?) и поэтому всегда срывает большой куш(?). Ты просиш(?): «Отреж(?) кусочек!» А он в ответ: «Съеш(?), пожалуйста, сколько хочеш(?)». Ты съедаеш(?) и ложиш(?)ся навзнич(?), открываеш(?) дверь настеж(?) – вот счастье! Туш(?)! Работу проверяет учитель.

Домашнее задание. 1. Составь пять предложений, используя слова с данной орфограммой. 2. Выпиши из орфографического или толкового словаря пять слов с данной орфограммой и составь с ними связный текст. 3. Придумай короткий текст с 3-мя словами- исключениями: уж, замуж, невтерпёж. Выбери задание по своему усмотрению.

1. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность). Важно и то, что ученик может в любой момент получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям. 2. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. 3. На занятиях не бывает, как правило, никаких проблем с дисциплиной, у детей нет просто времени на шалости. Сорок пять минут напряжённой работы. 4. Модульный урок помогает выявить знания учащихся, т.к. каждый урок заканчивается выходным контролем. Преимущества модульной технологии:

6. Изменяются отношения учитель – ученик. У учителя и ученика есть больше времени общаться, как индивидуально, так и через модули. Их отношения более дружелюбные, исключающие конфликты. Каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как действовать, где найти ответ, как сформулировать мысль, а также похвалу и поддержку. Ученику кажется, что он работает абсолютно самостоятельно, но на самом деле учитель мягко и сугубо целенаправленно управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули. 5. Эта технология предполагает глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при сдаче ЕГЭ.

Роль учителя на уроках модульного обучения: 1) управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся; 2) мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счёт коммуникации, взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету; 3) включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организует взаимопомощь;

4) организует помощь ученику в процессе работы, проявляет внимание к результатам его самостоятельной деятельности; 5) создаёт ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику; 6) создаёт положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений; 7) организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.

Спасибо за внимание и терпение!