Исследовательская работа по теме: «Изучение водного режима растений» Муниципальное общеобразовательное учреждение Матросская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МБОУ СОШ 4 с. Петровское Отрадненского района Дворядкина В.Н.
Advertisements

Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Испарение воды растениями. - Какой орган испаряет воду? - Можно ли увидеть воду испаряемую растениями? - Какое значение имеет испарение в жизни растения?
Динамика показателей водного режима растений растений в условиях действия температуры воздуха.
Внутреннее строение листа. 1. Строение кожицы 2. Строение и функции устьиц 3. Строение мякоти листа 4. Строение жилок листа 5. Лабораторная работа.
Презентацию приготовила учитель высшей категории Севостьянова Г.А. МБОУ «СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Г. Семикаракорск.
Признакфотосинтездыхание Поглощаемый газ Выделяемый газ В каких клетках происходит Что происходит с органическими веществами Свет Энергия в процессе Сравнение.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 18 г.Сочи Взаимосвязь органов растения как живого организма Разработала: учитель биологии Василевская Оксана.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
П РЕЗЕНТАЦИЯ : «З ДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Минеральные соли Работу выполняли: Апанасенко Анастасия, Лазарчук Ольга ученицы 11 «Б»
Выполнили ученики Выполнили ученики 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово 7-го класса МОУ сош 7 г. Рассказово Галушина Екатерина, Горелкин Дмитрий. Кобзев.
Создано Фабричной Е.Н
Что такое лист? Какие функции он выполняет? Из каких частей состоит лист? Ответьте на вопросы.
Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА Сергеева Т.А., учитель биологии МОУ «Новосергеевская ООШ»
Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей Внутреннее строение листа.
Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.
1 Тема игры « Органы растений» 2 игра Счастливый случай.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВ КРЕСТОЦВЕТНЫЕ И ПАСЛЕНОВЫЕ.
Транксрипт:

Исследовательская работа по теме: «Изучение водного режима растений» Муниципальное общеобразовательное учреждение Матросская основная общеобразовательная школа Выполнила- ученица 7 класса Баринова Наталья Руководитель- учитель биологии Тыченок Оксана Юрьевна

Цель Определить влияние освещенности и температуры на процесс транспирации, на степень отомкнутости устьиц и содержание воды в листьях. Задачи: 1) выяснить физиологическую роль воды в растении 2) изучить значение транспирации в жизни растения 3) проследить динамику просвета устьичной щели в зависимости от температуры и освещенности 4) проследить изменение содержания воды и органического вещества в листьях в течение дня

Объект исследования Картофель клубненосный – травянистое растение, прямостоячее в молодом возрасте, но после отцветания полегающее. Стебли длиной 0,5–1,5 м, листья непарноперисторассеченные, обычно с 6–8 крупными опушенными листочками и находящимися между ними мелкими дольками. Из подземных листовых пазух отходят видоизмененные побеги (столоны), расширяющиеся на концах в клубни. Корневая система мочковатая радиусом до 60 см проникает на глубину до 1,5 м. Цветки образуются по 6–12 в соцветиях, венчик желтый, пурпурный или голубой. Опыление ветром или насекомыми, широко распространено самоопыление. Плод – шаровидная ягода, в спелом виде пурпурная, содержащая до 300 семян. Семена плоские, желтые или бурые, очень мелкие.

Объект исследования Кисли́ца обыкнове́нная (лат. Oxális acetosélla) многолетнее травянистое растение, вид рода Кислица (Oxalis) семейства Кисличные (Oxalidaceae). Народные названия «заячья капуста» и «кукушкин клевер». Кислый вкус листочков обусловлен наличием в них в большом количестве витамина С и щавелевой кислоты. Это представители семейства Кисличных (Oxalis), что в переводе с греческого означает «кислая соль». Травянистые растения со стелющимся стеблем. Листья у них бывают не только тройчатосложные, как у известной всем нам лесной «заячьей капусты», но и из четырех, пяти, шести листочков. На ночь, перед дождем и на ярком солнце кислицы складывают листочки, как мотылек крылышки. Цветки у них собраны в зонтиковидные соцветия, бывают белого, розового, сиреневого, фиолетового, желтого цвета. После опыления образуется плод – коробочка, из которой созревшие семена выстреливаются на расстояние более метра.

Значение воды для жизнедеятельности растений 1.Водная среда объединяет все части организма, начиная от молекул в клетках и кончая тканями и органами, в единое целое. 2. Вода важнейший растворитель и важнейшая среда для биохимических реакций. 3. Она входит в состав молекул белков. 4. Вода главный компонент в транспортной системе высших растений 5. Вода терморегулирующий фактор. Она защищает ткани от резких колебаний температуры благодаря высокой теплоемкости и большой удельной теплоте парообразования. 6. Вода хороший амортизатор при механических воздействиях на организм. 7. Вода обеспечивает упругое состояние клеток и тканей растительных организмов.

ВОДНЫЙ БАЛАНС РАСТЕНИЯ Непрерывно идущие в растении два процесса поступление и испарение воды называют водным балансом растений

ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПИРАЦИИ Транспирация – это физиологический процесс испарения воды растением через лист. 1. Транспирация спасает растение от перегрева, который ему грозит на прямом солнечном свете. 2. Транспирация создает непрерывный ток воды из корневой системы к листьям, который связывает все органы растения в единое целое 3. С транспирационным током передвигаются растворимые минеральные и частично органические питательные вещества, при этом, чем интенсивнее транспирация, тем быстрее идет этот процесс.

ЛИСТ КАК ОРГАН ТРАНСПИРАЦИИ Основным транспирирующим органом является лист. Для соприкосновения листа с атмосферой имеются поры устьица. Устьице это отверстие (щель), ограниченная двумя замыкающими клетками. Устьица одно из оригинальных приспособлений, обладающих способностью открываться и закрываться в зависимости от насыщенности замыкающих клеток водой.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование проводилось по времени в 9.00, 13.00, 17.00, час и включало в себя: Наблюдение за погодой (t, облачность, осадки, наличие ветра) Наблюдение за степенью раскрытия устьичной щели на нижней кожице листа Определение содержания воды в сыром и сухом листьях

г.9.00час13.00 час17.00 час21.00 час Температура Облачностьпасмурно переменно Ветер++++ Осадки г.9.00час13.00 час17.00 час21.00 час Температура Облачностьясно Ветер---- Осадки----

Процентное содержание воды определяла путём взвешивания сырого и сухого листьев (для исследования брались листья примерно одинаковые по размеру листовой пластинки) Вес сырого листа-100% Вес сухого листа – Х Х – количество органического вещества (100-Х)=% содержания воды

г час13.00 час17.00 час21.00час Вес сырого листа 450мг250 мг500 мг540мг Вес сухого листа 100мг50мг110мг130мг Количество орг. в-ва (%) 22,2%20%22%24,1% % содержания воды 77,8%80%78%75,9% г час13.00 час17.00 час21.00час Вес сырого листа 280 мг240мг290мг340мг Вес сухого листа 105мг85мг110мг130мг Количество орг. в-ва (%) 37,5%35,4%37,9%38,2% % содержания воды 62,5%64,6%62,1%61,8% кислица

г час13.00 час17.00 час21.00час Вес сырого листа 200 мг210мг220 мг190мг Вес сухого листа 55мг 60мг50мг Количество орг. в-ва (%) 27,5%26,1%27,2%26,3% % содержания воды 73,5%73,9%72,8%73,7% г час13.00 час17.00 час21.00час Вес сырого листа 160 мг140 мг150 мг185мг Вес сухого листа 40мг35мг50мг60мг Количество орг. в-ва (%) 25% 33,3%32,5% % содержания воды 75% 66,7%67,5% картофель

Изменение содержания воды в течение дня картофель кислица

Изменение содержания органического вещества в течение дня кислица картофель

Содержание воды и органического вещества в листьях в среднем за день 1 августа и 4 августа КИСЛИЦАКАРТОФЕЛЬ Пасмурный день 1 августа Солнечный день 4 августа Пасмурный день 1 августа Солнечный день 4 августа Среднее за день содержание воды 73,5%71,1%77,9%62,8% Среднее за день содержание органич. вещества 26,5%28,9%22,1%37,2%

Наблюдение за степенью отомкнутости устьиц Картофель г час13.00 час17.00 час21.00час Нижняя кожица листа Устьичная щель открыта неполностью Устьичная щель закрыта Картофель г час13.00 час17.00 час21.00час Нижняя кожица листа Устьичная щель открыта полностью Устьичная щель открыта неполностью Устьичная щель открыта полностью Устьичная щель открыта неполностью Кислица г час13.00 час17.00 час21.00час Нижняя кожица листа Устьичная щель открыта неполностью Устьичная щель открыта полностью Устьичная щель открыта неполностью Устьичная щель закрыта Кислица г час13.00 час17.00 час21.00час Нижняя кожица листа Устьичная щель открыта полностью Устьичная щель открыта неполностью Устьичная щель открыта полностью Устьичная щель полузакрыта

Выводы: Внешние условия не только регулируют степень открытости устьиц, но и оказывают влияние непосредственно на процесс транспирации.

Литература 1. Тетюрев В.А. Методика экспериментов по физиологии растений. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, Алешин Е.П., Пономарев А.А. Физиология растений.- М.: Агропромиздат, %D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%8 0%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0% B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0 %B9&lr= %D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%8 0%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0% B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0 %B9&lr=17