Turbo Pascal Вводное занятие Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
Advertisements

Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Тестовые задания по программированию Pascal. Вопрос 1 Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ? А) begin Б) input В) read или.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык программирования Pascal Линейные алгоритмы. Выражение Выражение – совокупность операндов и операций. Операнды – константы, переменные, функции. Арифметические.
1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
Язык программирования Pascal Линейные алгоритмы А. Жидков.
Язык программирования ABC Pascal 9 класс. Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка.
Транксрипт:

Turbo Pascal Вводное занятие Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16

Историческая справка Язык Паскаль создал профессор Высшей федеральной технической школы в Цюрихе Николаус Вирт в 1970 году специально для начального обучения программированию. Этот язык назван в честь великого французского физика,и математика и философа Блеза Паскаля – первого изобретателя суммирующего механического устройства. Язык Паскаль является универсальным, потому что на нем можно писать программы для обработки данных разного типа, на нем можно записывать алгоритмы различных видов и самой разной сложности. Поэтому Паскаль широко применяется не только начинающими, но и профессиональными программистами.

Среда Turbo Pascal Запуск - Pascal-7\TURBO.EXE Alt+Enter - развернуть на весь экран

Меню File - операции с файлами (новый, открыть, сохранить,…) Edit –редактирование исходного текста (отменить действие, вырезать, копировать, вставить, очистить…) Search – поиск и замена группы символов в тексте Run – компиляция программы с запуском ее на выполнение Compile - компиляция программы без запуска ее на выполнение Debug –отладка программы (поиск ошибок и просмотр результатов ее выполнения) Tools – работа с внешними программами Options –настройка параметров системы программирования Windows – операции с окнами Help - справка

Сохранение файла с программой Сохраняется программа с помощью команды File – Save as, или нажатием на клавишу F2 Имена файлов могут содержать буквы латинского алфавита и цифры, не следует использовать буквы русского языка и следующие символы: * = + [ ] ; :,. / ?

Program_имя программы; Var_ имя переменной1: тип1; имя переменной2: тип2; Begin_команда1; команда2; командаN End. Синтаксис языка Паскаль Добавление разделов описания и подключение модулей Все программы пишутся английскими буквами, при этом не имеет значение будут они большие или маленькие, но пробелы соблюдать надо обязательно.

Ключевые слова разделов языка Паскаль Uses - Раздел подключения модулей – библиотек дополнительных процедур и функций; Label - Раздел описания меток безусловного перехода; Const - Раздел описания констант; Type - Раздел описания типов; Var - Раздел описания переменных; Procedure Function – раздел описания подпрограмм – процедур и функций

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Линейные алгоритмы являются простейшими вычислительными задачами, в которых нужно посчитать математические выражения по заданным формулам. Часть переменных вводится с клавиатуры, остальные считаются через них по предлагаемым в задаче формулам. Таким образом, необходимо программно реализовать следующий набор действий: 1) Определить вводимые переменные, промежуточные и выводимые, их тип; 2) Ввод переменных; 3) Счет значений промежуточных ( если есть ) и выходных переменных; 4) Вывод результатов.

Использование переменных Переменной называется величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма. В языке Pascal переменные задают заранее, т.е. должны быть объявлены в разделе описания переменных Var с указанием их типа. СИНТАКСИС: Var_ имя переменной: тип; ТИП множество допустимых значений и множество применимых операций к ней; ИМЯ это ее обозначение и место в памяти; Раздел описания переменных variable – «переменная».

Типы данных Тип переменнойОбозначениеЗначение ЦелыйInteger до Длинное целоеLongInt до ВещественныйReal Дроби с запятой ЛогическийBoolean Истина или ложь СтроковыйString Текст СимвольныйChar Любые символы

Оператор ввода данных READ(V1,V2,..); – считывает с клавиатуры одно или более значений, в одну или более переменных. READLN(V1, V2..); – после ввода значений курсор встанет в начало следующей строки и следующий ввод начнётся с новой строки. READLN; – без параметров приводит к ожиданию, процесс приостанавливается и ждёт нажатие клавиши ENTER (так в программе делается временный остановка)

Оператор присваивания (:=) СИНТАКСИС: := СМЫСЛ: вычисляется значение, после чего получает вычисленное значение. ВЫРАЖЕНИЕ может включать в себя константы, переменные, знаки операций, функции, скобки. ТИП выражения должен быть совместим с типом переменных и определяется типом полученного выражения. ПРИМЕРЫ S:=a*b Р:=(A>B) and (C

Оператор вывода данных WRITELN; - без параметров вызовет перевод курсора на следующую строку, так при выводе делаются пустые строки. При выводе можно регулировать ширину поля вывода: WRITE(V:10); - значение переменной V появится в 10 колонке. Оператор вывода результата выглядит так: WRITELN ( ТЕКСТ, ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ); При выводе вещественных чисел можно указать: WRITE(X:M:N); где X – константа, переменная или выражение, которое выводится на экран, M – общее поле вывода (включая знак, точку, дробную часть), N – количество знаков после запятой.

Пример программы 1.программа нахождения суммы 2-х чисел: Запуск программы: CTRL+F9

Пример программы 1.Заменим в программе тип данных integer на real Запуск программы: CTRL+F9

Пример программы Запуск программы: CTRL+F9 ----

Задачи Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: a:=5; a:=a+6; b:= –a; c:=a–2*b; x:=5; y:=7; t:=x; x:=y mod x; y:=t; 1) х=2, y=2, t=2 2) x=7, y=5, t=5 3) x=5, y=5, t=5 4) x=2, y=5, t=5 Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы: mod - стандартная операция, вычисляющая остаток от деления нацело первого аргумента на второй a:=5; b:=a+6; a:= –b; b:=a–2*b;

Задачи Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: a:=42; b:=14; a:=a div b; b:=a*b; a:=b div a; a:=2468; b:=(a mod 1000)*10; a:=a div 1000+b; 1) a=8246, b=246 2) a=4682, b=46803) a=470, b=468 4) a=22, b=20 Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: mod - стандартная операция, вычисляющая остаток от деления нацело первого аргумента на второй div - стандартная операция, вычисляющая результат деления нацело первого аргумента на второй

Задачи для самостоятельного решения A В H R C D 4. Найти Площадь заштрихованной области (S). A=70B=40 C=15 D=21 H=17R=2 3. Найти площадь круга и длину окружности с радиусом R=3 1. Написать программу вычисления размеров спичечной коробки. Дано: высота, ширина и толщина. Вычислить: площадь основания коробки и объём. 2. В углу прямоугольного двора размером a1 на b1 стоит прямоугольный дом размером a2 на b2. Вычислить площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом забора нет. 5. Вычислить расстояние между двумя точками М1(Х1,Y1) и M2(X2,Y2).

Задачи для самостоятельного решения 6. Переменной S присвоить сумму цифр трехзначного числа К, вводимого с клавиатуры. 7. Присвоить целой переменной H третью от конца цифру в записи положительного целого числа K (например, если K=13198, то H=1). 8. Дано целое положительное трехзначное число. Напишите программу, позволяющую определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного трехзначного числа. Например: Идет К-ая секунда суток. Определите, сколько полных часов (Н) и полных минут (М) прошло к этому моменту. Например, Н=3 и М=40, если К=13257=3* *60+57) 10. Поменять местами значения целых переменных X и Y, не используя дополнительные переменные.