МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 1» Пронского района Рязанской области МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Advertisements

Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Как запомнить, чтобы вспомнить?. Память можно и нужно развивать Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе
Автор: Булашова Вера михайловна Учебное учреждение ГБОУСОШ 806.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Основы метода ассоциаций Технология. 11 класс Методы случайного поиска решений творческих задач.
Использование схем и таблиц при изучении устных предметов с обучающимися на дому как способ эффективного восприятия учебного материала.
Наберись смелости и сделай попытку! Принцип минимакса при оценивании учащихся.
Кварацхелия Я.Р Яковлевский район Инструкция по применению:. - эта кнопка поможет Вам перейти к слайду «Содержание» - если же Вы захотите перейти к следующему.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М..
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Транксрипт:

МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 1» Пронского района Рязанской области МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 1» Пронского района Рязанской области

Мы живём в обществе, где современные технологии обрушивают на человека огромный объём информации. И если, по мнению специалистов, в конце ХХ века этот объём удваивался каждые пять лет, то в современном мире он увеличивается в два раза ежегодно. Причина тому – развитие информационных технологий.

Проблема В большом объёме информации нужно выбрать необходимый минимум (то есть «свернуть» её), но времени бывает недостаточно для того, чтобы эту информацию запомнить.

Информация для запоминания Тема «Животные». Введение новых лексических единиц происходит во втором классе. Учитель сообщает, что в театре появились животные, которые хотят стать артистами. Учащиеся открывают учебник и видят изображение a cow (корова), a horse (лошадь), a hen (курица), a duck (утка). Школьники повторяют за учителем названия животных. После по очереди показывают животных, а другие ученики пытаются угадать.

В 1954 году Ллойд и Маргарет Петерсоны провели очень простой эксперимент, который, однако, дал удивительные результаты. Они просили испытуемых запомнить всего 3 буквы, а спустя 18 секунд воспроизвести их. Этот эксперимент кажется совершенно незначительными. А между тем оказалось, что испытуемые не смогли запомнить эти 3 буквы. В чем дело? Все очень просто: в течение этих 18 секунд испытуемые занимались умственной работой: они должны были в быстром темпе вести обратный счет тройками от числа 487. Этот простой эксперимент иллюстрирует главное свойство памяти: кратковременная память имеет очень малую емкость (от 2 до 9 единиц, по данным других экспериментов) и очень короткую жизнь (от 20 до 30 секунд).

Какие иностранные слова Вы увидели в тексте и что они означают? Вывод Перед тем, как дать задание запомнить информацию, надо дать чёткие инструкции, предложить информацию доступную для понимания, создать необходимые условия для усвоения информации.

Как Вы, уважаемые коллеги, добиваетесь запоминания предлагаемой информации, не рутинного зазубривания, а осознанного понимания новых терминов, правил?

Специфика моего предмета в том, что новое английское слово является точной информацией, т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%, иначе слово (произношение, написание, значение) будет непонятным.

Как быстро и точно запомнить информацию?

Закон яркости. Закон осмысления. Закон положительной установки. Закон действия. Закон контекста. Закон оптимальной длины ряда. Закон края. Закон творческого повторения.

Мнемотехника Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Наши предки еще 2 тысячи лет назад знали о том, что при методе «зубрежки» в памяти остается только 20% информации. Они прибегали к приёмам мнемотехники.

Приведите примеры мнемонического запоминания (на основе ассоциаций, аналогий), применяемых в Вашей практике (в быту, на основе преподаваемых предметов)

Как показывает опрос, многие люди достаточно хорошо знакомы с наиболее яркими, общеизвестными случаями мнемонического запоминания. К сожалению, лишь небольшая часть умеет составлять их самостоятельно, а тем более обучать этому других. Попробуем научиться технологии быстрого запоминания с помощью мнемонических приёмов.

«Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: есть слова, в том числе и иностранные, имеющие несколько значений…» А.Н.Леонтьев ухоеarколос штрафfineхорошо клубclubдубинка

На ферме Что за шум что за гам У меня на ферме, farm? Отчего корова, cow Молоко давать не стала? А в конюшне лошадь, horse, Весь просыпала овес? Улетела за плетень Курица-наседка, hen. А толстушка утка, duck, Убежала на чердак. Это просто в огород К нам коза залезла, goat. Я её с сестренкой Зиной Прогоняю хворостиной. Закон яркости. Закон осмысления. Закон положительной установки. Закон контекста Закон оптимальной длины ряда. Закон края Закон творческого повторения

Метод фонетических ассоциаций, метод Аткинсона по созвучию с неким русским словом, или хотя бы по внешнему буквенному сходству – только тогда помните о правильном произношении! логичными смешными, забавными или нестандартными – чем ярче и эмоциональнее ассоциация, тем легче запоминается желательно – динамичными

«Fist» (кулак), представьте гигантскую фисташку, которую вы разбиваете крепко сжатым кулаком.

Подберите к информации зрительные или звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания BULL [bul] БЫК. LIP [lip] ГУБА. Написание словарных слов КОСТЮМ, ПАЛЬТО. Пароль компьютера: 22499, телефон: Дата возведения на престол Петра I – 1682 год

Подберите к словам звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания BULL [bul] БЫК. Созвучных слов может быть несколько: БУЛка, БУЛыжник, БУЛьвар и т.д. Лучше использовать то слово, которое первым пришло в голову, учитывая, конечно, что при этом оно должно быть ярким. Сюжет: Разъярённый BULL [bul] (бык) мчался по БУЛьвару, мощённому БУЛыжником

Правила технологии ускоренного запоминания информации. 1. Успех в быстром заучивании информации зависит от умения воспользоваться особой технологией, разработанной на основе мнемотехники или метода ассоциаций. 2. Не надо мучить свою память, не заучивайте информацию механически. 3. Наша память способна в один приём принимать от 2 до 9 единиц информации. 4 Кратковременная память существует не более 30 секунд. 5. Информация сохраняется в кратковременной памяти значительно дольше 30 секунд благодаря ярким эмоциональным образам. 6. Слово передается в долговременную память не столько через повторение, сколько с помощью сюжетных картинок. 7. После изучения порции слов необходим 10-минутный перерыв. 8. Если текст содержит большой объём, единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание). 9. Мы легко делаем то, что совершается непроизвольно, помимо нашего участия.

Подберите к информации зрительные или звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания LIP [lip] ГУБА. Написание словарных слов КОСТЮМ, ПАЛЬТО. Пароль компьютера: 22499, телефон: Дата возведения на престол Петра I – 1682 год