Изменение Изменение содержания управленческой деятельности директора школы в условиях введения ФГОС В.М. Швецова, к.п.н., доцент, ст.преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Advertisements

Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Управление развитием оценочной деятельности педагога в условиях введения ФГОС НОО 1 Апрель-2011 Пачина Анжела Геннадьевна, старший преподаватель кафедры.
Системно-деятельностный подход – основа ФГОС НОО и ООО Швецова В.М., доцент, к.п.н., ст. преподаватель кафедры управления и права ГБОУ ДПО «ИРОСО» Научные.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Транксрипт:

Изменение Изменение содержания управленческой деятельности директора школы в условиях введения ФГОС В.М. Швецова, к.п.н., доцент, ст.преподаватель кафедры управления и экономики ИРОСО

Эффективность любой системы, включая и образование, зависит в первую очередь от эффективности управления. Именно управление задаёт направление развития системы образования при помощи определения идей, приоритетов и стратегических целей, направленных на достижение требуемых образовательных результатов, исходя из социальных запросов потребителей, существующей социально- экономической ситуации, мировых тенденций развития образования и общества, вызовов эпохи.

Категория «содержание управленческой деятельности» – есть категория историческая. С точки зрения культурологического подхода, содержание управленческой деятельности зависит от запроса эпохи на результаты деятельности руководителя в образовании. На данный запрос субъект профессиональной деятельности должен ответить высоким уровнем готовности осуществлять управленческую деятельность, в которой целеполагание – один из важнейших её компонентов. Целеполагание одновременно является основной функцией руководителя, этапом управленческой деятельности и её структурным компонентом.

С целеполаганием имманентно связано содержание управленческой парадигмы как основополагающего способа мышления, фундаментального подхода к умозрительному восприятию, осознанию и пониманию мира С целеполаганием имманентно связано содержание управленческой парадигмы как основополагающего способа мышления, фундаментального подхода к умозрительному восприятию, осознанию и пониманию мира (Р. Дафт). Парадигма – (от греч. paradeigma – пример, образец): Парадигма – (от греч. paradeigma – пример, образец): 1) понятие, которое используется в философии для характеристики взаимоотношений духовного и реального; 1) понятие, которое используется в философии для характеристики взаимоотношений духовного и реального; 2) совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование (знание) и признанных на данном этапе 2) совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование (знание) и признанных на данном этапе (Философский энциклопедический словарь).

Парадигма – Парадигма – основополагающий способ мышления, восприятия и пониманиямира Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Дафт. – СПб.: Изд-во «Питер», – 832 с. – С. 18

Парадигму можно представить как систему управленческих взглядов, обуславливающих принципиально новое качество управления, востребованное жизнью, эпохой; исходная концептуальная схема, система понятий. Мы приводим пример изменения управленческой парадигмы руководителя начала ХХI века в сравнении с концом ХХ века (Р. Дафт).

Парадигма XXI века Парадигма XXI века Параметры сравнения Парадигма к. ХХ века Парадигма н. ХХI века Культура Культура Стабильность Стабильность Изменений, решений проблем Изменений, решений проблем Технологии Технологии Механические Механические Электронные Электронные Задачи Задачи Материальные Материальные Ментальные Ментальные Цели карьеры Цели карьеры Безопасность Безопасность Личный рост, мастерство Личный рост, мастерство Выполнение заданий Выполнение заданий Индивидуальное Индивидуальное Командное Командное Фокус внимания Фокус внимания Прибыли Прибыли Потребители Потребители Ресурсы Ресурсы Капитальные Капитальные Информация Информация Качество Качество По возможностям По возможностям Без исключения Без исключения Рынки Рынки Локальные Локальные Глобальные Глобальные

Если говорить о новом содержании управленческой деятельности в эпоху введения ФГОС, то целесообразно проанализировать это изменение в структуре и содержании функций управления. В современном менеджменте приняты следующие функции: информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, контрольно-диагностическая, организационно-исполнительская, регулятивно-коррекционная.

Управленческое проектирование представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его развития. Управленческое проектирование связано со всеми функциями управления, так как есть потребность разрешения актуальной педагогической проблемы. Проектная деятельность носит творческий характер, опирается на ценностные ориентации и педагогические смыслы. Результатом выступает модель объекта педагогической деятельности, которая обладает системными свойствами, базируется на педагогическом изобретении, так как в её основе лежит новый способ решения проблемы, и предусматривает возможные варианты использования.

Проектирование требует от руководителя образовательного учреждения синтеза различных знаний: философских, методологических, социологических, психологических, педагогических, исторических, правовых, информационных и др., так как суть проектирования – изменение действительности.

Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС Цель: создание педагогический условий для успешного решения учителем задач ФГОС МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Антропологи ческий Культурологи ческий ЛичностныйДеятельностный Компетентност ный Педагогические условия – многомерная развивающаяся образовательная среда ФУНКЦИИФУНКЦИИ ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Курсы Семинары Мастер классы НПК Круглые столы Стажировки Практикумы по сценированию уроков Написание культурного текста Самообразо вание Проекти- рование Система консультирования Антропологи- ческий консилиум Мотивационное пространство методической среды Результат – учитель с новым типом профессионализма РЕФЛЕКСИЯ другое

Управленец должен уметь работать в тех обстоятельствах, в которых они находятся, поэтому сегодня он призван решать «сверхзадачи» (В.И. Гессен) по: созданию условий для вырабатывания новой миссии школы; изменения в системе управления ОУ, необходимые для смены основной целевой ориентации в её работе на развитие способностей учащихся; активизации человеческого ресурса; принятию коллективом нового результата работы школы; проектированию и организации уклада жизнедеятельности; созданию многомерной развивающей образовательной среды, созданной на основе мыследеятельностной педагогики; созданию диагностического пакета для отслеживания развития способностей учащихся, уровня организации учебной деятельности, формирования УУД; введению антропологического консилиума в систему структур управления школой; формированию нового типа профессионализма учителя; формированию нового типа профессионализма управленца.

Литература Дафт, Ричард Л. Менеджмент [Текст] / Ричард Л. Дафт. – СПб.: Издательство «Питер», – 832 с Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления: Хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого [Текст] / Главный редактор А.Г. Реус. Составитель А.П. Зинченко.– М.: Дело, – 208 с Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года Философский энциклопедический словарь [Текст] / Редакторы- составители Е:.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко. – М.: ИНФА- М, – 576 с Шадриков, В.Д. Способности и деятельность [Текст] / В.Д. Шадриков. – М Швецова, В.М. Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС начального общего образования [Текст] / В.М. Швецова // Методист, – С. 11 – 15.