Актуальность Из всех способностей человека самая главная – это способность к творчеству. Она необходима в любой работе: математика, физика, биолога, экономиста,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.
Advertisements

Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Проектная деятельность. Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на.
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики посредством использования новых информационных технологий.
Транксрипт:

Актуальность Из всех способностей человека самая главная – это способность к творчеству. Она необходима в любой работе: математика, физика, биолога, экономиста, литератора, фермера или менеджера. Кем бы вы ни были - относитесь к своему делу творчески, а не как механические исполнители. Но чтобы развить в себе способность к творчеству, нужен труд с постоянным поиском элементов нового, с подключением фантазии к любому процессу, даже к такому «простому», как чтение. Психологами давно установлено, что у детей всех возрастов лучше всего развито зрительное восприятие. Вот почему они любят книжки с картинками. У каждого ребёнка рука очень рано начинает тянуться к цветным карандашам и краскам. В рисунках он выражает себя, своё восприятие мира и представление о нём. С годами эта потребность как бы притупляется, но стоит дать ей толчок, как она может проявиться в новом качестве. Точки соприкосновения литературы с другими видами искусства помогут для углубления понимания литературных произведений и для развития образного мышления, воображения.

Проблема Анкетирование, проведённое в 7 классе, указало на то, что большинство учащихся не любят читать и не любят писать сочинения. Первое является неотъемлемой частью постижения литературного пространства, а второе – одной из форм итоговой аттестации выпускника.

Есть ли у вас трудности при изучении литературы? Да. 15 человек. С чем эти трудности связаны? Не люблю писать сочинения. Приходится много читать. Мне на уроке интересно тогда, когда… … произведения интересные; … урок интересный. … слушаю, как читает учитель. … надо нарисовать иллюстрацию к какому-либо эпизоду; … смотрим диафильм или прослушиваем произведение в магнитофонной записи. … на уроке показывают презентации.

Что делать? Подчинить интеллектуальное развитие детей развитию эмоциональной сферы. Подчинить интеллектуальное развитие детей развитию эмоциональной сферы. Организовать учебно-воспитательный процесс с позиций личностного подхода к проблемам обучения. Организовать учебно-воспитательный процесс с позиций личностного подхода к проблемам обучения.

Цель: Открыть в себе активного, творческого читателя.

Задачи: «Перевести» литературное произведение на язык других видов искусства. «Перевести» литературное произведение на язык других видов искусства. Выразить осознанность литературного произведения красками или другими изобразительными средствами в сочетании со словом. Выразить осознанность литературного произведения красками или другими изобразительными средствами в сочетании со словом. Создать собственную творческую «лабораторию», в которой можно было бы испытать разные способы самовыражения. Создать собственную творческую «лабораторию», в которой можно было бы испытать разные способы самовыражения.

Какова роль ученика? Читать вместе, воспринимать индивидуально: без подсказки учебника, критической статьи.

Какова роль учителя? Организовать контакт ученика и писателя, «развести огонь» и отойти в сторону. Не мешать.

Формы труда Простая и сложная кооперация.

Методы дифференцированного подхода Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Сочинения Составление слов и предложений из частей Чтение-пересказ Чтение по ролям Нахождение взаимосвязи Нахождение отрывков в тексте Экскурсии Прослушивание текстов Обучение других Задания на поиск ошибок Точность употребления слов Многократное повторение Сопоставление текстов Понятийное понимание слов

Описание проекта Почти каждый человек является читателем, но разного уровня, разной «квалификации». Попробуем определить свои читательские способности, фиксируя восприятие художественного текста через фигуры, картины, мысли.

Этап 1-й Формируем способности Учитель: Диалектичность мышления. Диалектичность мышления. Способность не бояться придумывать новое и брать ответственность за своё решение. Способность не бояться придумывать новое и брать ответственность за своё решение. Ученики: Наглядно-действенная. Наглядно-действенная. Причинная. Причинная. Эвристическая. Эвристическая. Примечание: следующая способность не может начаться, пока ребенок не овладеет предыдущей.

Этап 2-й Фиксируем своё восприятие… Учитель: Даёт краткую биографическую справку о писателе. Даёт краткую биографическую справку о писателе. Знакомит с циклом его произведений. Знакомит с циклом его произведений. Указывает хронологическую основу. Указывает хронологическую основу. Медленно читает текст (отрывок), подчёркивая особо значащие детали, разбивая небольшими паузами на логически или эмоционально законченные части. Медленно читает текст (отрывок), подчёркивая особо значащие детали, разбивая небольшими паузами на логически или эмоционально законченные части.Ученики: Возникла мысль – записывают. Возникла мысль – записывают. Возникли вопросы – спрашивают. Возникли вопросы – спрашивают. Представил картину – зарисовывают. Представил картину – зарисовывают.

Этап 3-й Возможность выбора… Учитель предлагает ребятам: Идти так же, по тексту. Идти так же, по тексту. Занять определённую ролевую игру: Занять определённую ролевую игру: Представьте, что вы – режиссёр экранизации этого произведения или художник, или композитор, или мультипликатор, или литературный критик, или учёный-психолог. Вы обращаете внимание на те детали, которые нужны для выбранной вами роли и отмечаете их изобразительными средствами.

Этап 4-й Собираем «урожай»… Все работали с одним текстом, а воспримут его по-разному. Все работали с одним текстом, а воспримут его по-разному. Нет работ-близнецов, какие часто встречаются среди обычных школьных сочинений. Нет работ-близнецов, какие часто встречаются среди обычных школьных сочинений. Личность проявляет себя свободно. Картины, ритмы, вопросы, противоречия «переводятся» на язык музыки, живописи, театра. Личность проявляет себя свободно. Картины, ритмы, вопросы, противоречия «переводятся» на язык музыки, живописи, театра.

Ожидаемые результаты Любой педагогический процесс двусторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика.

1. В сфере самостоятельной деятельности Учитель: Изучает психолого-педагогическую и методическую литературу. Изучает психолого-педагогическую и методическую литературу. Развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу личности. Развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу личности. Совершенствует умение вырабатывать операции и способы деятельности. Совершенствует умение вырабатывать операции и способы деятельности. Обеспечивает условия для максимально творческой самостоятельности. Обеспечивает условия для максимально творческой самостоятельности. Формирует активное отношение к учёбе. Формирует активное отношение к учёбе.Ученик: «Объёмно» видит материал, что гармонично развивает все типы мышления. «Объёмно» видит материал, что гармонично развивает все типы мышления. Организует образовательное пространство, активизируя творческое (многозначное) видение мира. Организует образовательное пространство, активизируя творческое (многозначное) видение мира.

2. В сфере гражданско- общественной деятельности Учитель: При помощи альтернативных заданий (на выбор) позволяет ребёнку максимально раскрыться в своих творческих возможностях. При помощи альтернативных заданий (на выбор) позволяет ребёнку максимально раскрыться в своих творческих возможностях.Ученик: Творческий подход в значительной степени сберегает душевные, психические и физические силы школьников. Творческий подход в значительной степени сберегает душевные, психические и физические силы школьников. Мозг, творчество и здоровье – их составляющие. Мозг, творчество и здоровье – их составляющие.

Принципы Классическая модель Модель образования, ориентированная на качество жизни 1. Характер взаимодействия с обществом Приспособление к ус­ловиям жизни Творческое преобразование условий самой жизни 2. Взаимосвязи с потребностями общества Реакция на изменяю­щиеся потребности Формирование новых потреб­ ностей (духовных, творческих) 3. Отношение к ценностям Потребление матери­альных и духовных ценностей Создание материальных и духовных ценностей, отве­ чающих качеству жизни 4. Способы адаптации Адаптация личности к требованиям произ­водства Адаптация сфер деятельности к требованиям гармоничного развития личности 5. Методическая основа Ориентация на усто­явшиеся педагогиче­ские технологии Ориентация на создание но­ вых педагогических технологий 6. Финансовое обеспечение Остаточное финанси­рование Приоритетное финансирова­ ние и развитие самофинанси­ рования 7. Динамика развития Предотвращение вы­хода на точки бифуркации Содействие выходу на точки бифуркации

Выявление доминирования одного из полушарий у учащихся 7 класса Гляденской средней общеобразовательной школы: Правополушарные – 11 Левополушарные – 4 Равнополушарные - 0