Пользуясь текстом произведения «Слова», и свидетельством очевидцев мы попытаемся представить, в какой обстановке жили наши далекие предки. «Они очень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ ДО ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА Урок ОПК 7 4 класс Закутская Н.Д.
Advertisements

СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРА 5 класс Учитель Дорошенко Татьяна Леонидовна Специальная (коррекционная) школа-интернат II вида 48 г.Ростова-на-Дону.
Род – является главным божеством в славянском Пантеоне. Создатель всего, первичный дух, Первобог, Прабог. Рода также называют Вышним богом или Всевышним.
Славянская мифология Тот, кто духом не проникнет В толщу трех тысячелетий, темноте, как крот, привыкнет, Век живя на белом свете. И.Гете.
Религия восточных славян. Язычество.. Религия восточных славян была политеистической. Сварог - бог вселенной Сварог - бог вселенной.
Зловещая, переходящая в синеву желтизна неба. Темный круг с золотым ореолом – затмение. Силуэты ратников с хоругвями, в полном боевом облачении. Справа.
Мифы - произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.
РЕЛИГИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН Русь языческая. Пантеон славянских богов.
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
Единых для всего славянского мира представлений о богах не существовало : поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства,
Мокошь Перун Даждьбог Лада Велес Стрибог. Святилища Волхвы Язычество Тризна Пир после погребения на могилах усопших. Вера славян в обожествленные силы.
Герои славянских мифов и легенд. В глубокой древности люди обожествляли и одухотворяли предметы и явления природы и окружающей жизни. Они верили в то,
«Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие» Выполнила: Косикина Анна ученица 6 б класса Руководитель: Тарамалы Ю.О.
Я ЗЫЧЕСКИЕ СЛАВЯНСКИЕ БОЖЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н.В.Г ОГОЛЯ И В «С ЛОВЕ О ПОЛКУ И ГОРЕВЕ »
В период образования государства славяне придерживались языческий верований В период образования государства славяне придерживались языческий верований.
Открытие «Слова о полку Игореве» Памятник древнерусской литературы датируется большинством исследователей концом XII в.
Тест 1. Дайте определение мифа 1) Рассказ о фантастических событиях 2) Повествование о различных героях 3) Сказание или предание о богах и героях, которые.
Презентация. ppt. Жизнь древних славян. Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Петухова В.Н год.
Транксрипт:

Пользуясь текстом произведения «Слова», и свидетельством очевидцев мы попытаемся представить, в какой обстановке жили наши далекие предки. «Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый, или золотистый, или не совсем черный… Они почитают реки и нимф, и всяческие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят гадания», - писал Прокопий Кессарийский. Такими видел славян этот византийский историк, оставивший нам бесценные и, к сожалению, редчайшие сведения о наших далеких предках. Славяне в те дни только-только начинали заявлять о себе на мировой арене и жили еще своей обособленной культурой, далекой от достижений античной цивилизации. Они прикоснулись к ней значительно позднее, уже после принятия христианства.

Их представления о мире отражались в наивных мифах о богах, связанных непосредственно с природой. Общую картину пантеона славян мы вряд и сейчас можем себе представить, легенды, мифы потеряны, забыты. Остались лишь несколько имен древних славянских богов.

Русские сказки донесли до нас поэтическую прелесть этих древних представлений наших предков, они и ныне окрашивают поэзией наше детство: лешие, домовые, русалки, водяные, Баба-яга, чудо-юдо, Кащей Бессмертный. Многие нравственные принципы представали воображению древнего человека в персонифицированном виде: Горе-злосчастие, Правда, Кривда. Даже смерть выступала в виде скелета в саване и с косой в руке. Слово «чур», которое ныне употребляется в выражении: «Чур меня!», было именем бога.

Высшим божеством почитался у древних славян Перун – бог грозы. Он живет на вершине горы. Его враг Велес. Коварный и злой бог. Он похищает скот, людей, бог- оборотень, способный превратиться и в зверя, и в человека. Перун сражается с ним и, когда побеждает, на землю опускается живительный и благодатный дождь, дающий жизнь посевам. Слово «бог» (видимо, от богатый) часто связано с именем божества: Даждьбог, Стрибог. В мире мифов действуют кикиморы, упыри, соловьи-разбойники, дивы, Змей Горыныч, ветры Ярилы, бог весны Лель.

Умирая,человек продолжает жить, - он живёт в своих делах.И важно при этом то, что в человеке жило, живёт и будет жить только самое лучшее. Худшее не наследуется в широком смысле этого слова,оно не имеет длительных национальных традиций, оно непрочно, оно легко возникает,но ещё быстрее исчезает. Лучшее же в человеке бессмертно.Ещё более это относится к жизни памятников искусства.Произведения искусства воплощают в себе длительные традиции. Они продолжают жить и за пределами своей эпохи.В лучших своих произведениях- произведениях гуманистических,человечных в высшем смысле слова - искусство не знает старения.Наиболее высокие произведения продолжают быть современными столетия и тысячелетия.Современность искусства - это всё то, что читает,смотрит и слушает народ в данный момент, независимо от того, в какое время были созданы эти произведения искусства.

История искусства и в частности,литературы,ре зко отличается от общей истории.Её процесс - не процесс просто,прямолинейного изменения, а процесс накопления и отбора лучшего,действенного.Н аиболее совершенные произведения искусства и литературы в частности продолжают участвовать в жизни народа и его литературы.

Вот почему"Слово о полку Игореве", продолжающее жить в сотнях произведений русской литературыXIX - XX веков, мы вправе считать произведением не только древней,но в известной мере и современной литературы.Оно живо и действенно,заражает своей поэтической энергией и воспитывает идейно, учит литературному мастерству и любви к родине.

Более чем семь с половиной веков живёт"Слово о полку Игореве" полнокровной жизнью, и сила его воздействия не только не ослабевает,но всё возрастает и расширяется.Такова власть над временем"Слова" его живой связи с мировоззрением и творчеством всего народа.

Выполняли работу: Лещенко Валерия и Заболотнева Анастасия. Учитель литературы: Мельникова В.А.