Эволюция оценочных процедур
Виды оценочных процедур сочинение; олимпиада; конкурс, викторина, праздник; письменная диагностика; проверочная работа; проект; самостоятельная работа; итоговая и стартовая работы; оценивание по критериям; зачет,экзамен; устный опрос; исследовательская работа; публичное выступление; презентация достижений; портфолио; программирование обучения; наблюдение, экспертиза; дебаты, дискуссии; конспект текста, шпаргалка, изложение, справочник; доклад, реферат; конференция; альманах, сборник (объединение авторских работ); семинар, практикум; урок, занятие, тренинг; соревнование
Соревнования Цели: скорость работы и переключения; умение работать в группе (орг.–упр. комп.); презентация; эмоциональная(стрессовая) устойчивость солидарная ответственность; работа на общий результат; оценка ситуации и принятия решения
Эволюция соревнований Использовать эту процедуру не раньше 3 класса постепенное увеличение численности команды; от внешне заданной программы(сценария) до самостоятельно созданного; от моновозрастной до разновозрастной группы; подбор команды взрослым, самостоятельно и с помощью жеребьёвки
Стартовые и итоговые работы от заданий взрослого к двучастной работе (обязательной и вариативной); От чисто исполнительских к «учительским»; Эволюция времени и объёма
Дебаты, дискуссии цели: Коммуникативность Эмоциональная устойчивость Ораторское искусство Языковая грамотность
Дебаты, дискуссии эволюция: Тематика от заданной внешне, до выбранной сам-но Спонтанность и запланированность Длительность удержания дискуссии Адресованность реплик Знакомость и др. характеристики аудитории Спонтанность оценки
Портфолио Мера помощи взрослого От разрозненности до определённой структуры
Урок, занятие, тренинг С 1 по 11 класс От моновозрастного до разновозрастного От монопредметности до межпредметности