Котова Татьяна Венадьевна учитель химии ГБОУ ШИ Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сердцевина модульного обучения учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации (советы) преподавателя.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия Работу выполнил студент группы ОБД 15 Бражник Александр.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа Учитель: Ильичева.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технология модульного обучения Что такое модуль? Модуль – это сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках физики средствами модульной технологии. Коптелов Иван Сергеевич, учитель химии и физики МОУ.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
СовременныеСовременные педагогические технологии.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Транксрипт:

Котова Татьяна Венадьевна учитель химии ГБОУ ШИ Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»

Компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы в социальном профессиональном и личностном контексте. Универсальные учебные действия – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Обеспечить непрерывность обучения для спортсменов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы. Разработать материалы уроков с использованием приемов технологии, которая нацелена на самообучение и самоконтроль. Подготовить учащихся к работе по индивидуальному плану.

Рабочая тетрадь по органической химии помогает сделать доступным качественное образование по курсу химии, реализовать новую модель организации образовательного процесса.

1. Отобрать и структурировать учебный материал по курсу органической химии. 2. Сопроводить все этапы обучения подробными комментариями, для того чтобы ученик мог работать максимально самостоятельно. 3. Включить в материалы уроков разнообразные формы работы, контроля, дифференцированные задания, справочные материалы. 4. Способствовать формированию позитивного отношения к предметам естественно-научного цикла.

Модульное обучение базируется на деятельностном принципе:учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося, причем не эпизодических, а системных. Разрабатывая задания, преподаватель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.

Мотивация. Учебный элемент 1. Входной контроль. Опора на имеющиеся знания, проверка предыдущих тем. Восприятие. Учебные элементы, которые посвящены изучению нового материала. Осмысление. Задания на усвоение материалов новой темы. Рефлексия. Обобщение, самооценивание, оценивание. Структуру модуля определяет общая интегрированная цель, а структуру учебного элемента – постановка частной цели. Содержание урока построено на взаимодействии учителя и ученика, а весь процесс учебной деятельности обеспечивается разнообразными формами самостоятельной работы.

Интегрированная цель Частная цель Задание на повторение Частная цель Задание на повторение Дополнительное задание

Работа со схемой Ссылка на работу со справочными материалами Комментарии учителя

Работа с таблицей Ссылка на работу с учебником Ссылка на работу со словарем

Итоговый контроль учителя Ссылка на работу с учебником

1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3. Уроки (13 тем) 4.Опорный конспект 5. Терминологический словарь 6. Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие вещества» 7.Диагностическая итоговая контрольная работа

В пособии «Рабочая тетрадь по органической химии для 10 кл.» кратко представлен учебный материал по курсу органической химии. Изложение учебного материала сопровождается заданиями, выполнение которых способствует лучшему пониманию учебного материала. Эти задания сопутствуют тексту. В тексте пособия содержатся комментарии учителя, которые перенаправляют ученика к прилагаемым справочным материалам, тексту учебника или ранее изученному материалу. Рабочая тетрадь решает проблемы индивидуализированного обучения удаленного ученика. Материалы данного пособия легли в основу дистанционного курса «Химия-10» в оболочке MOODLE.

Цели План изучения Ресурсы

Знакомство с содержанием рабочей тетради. Выяснение принципов построения модулей. Выработка критериев оценивания. Акцентирование внимания на обязательность последовательного выполнения всех заданий. Чередование самостоятельной работы учеников с учебными элементами (с письменной проверкой у доски) и объяснение учителя на первых тренировочных уроках. Рефлексия.

У обучающихся повысилась мотивация к изучению предмета. Применение рабочей тетради развивает способность обучающихся к самообразованию. Создание пособия решило проблему раздаточных дидактических материалов для самостоятельного изучения органической химии.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, с. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. - М., Сенновский И.Б. Модульная система организации учебно- воспитательного процесса. – Завуч, 1, 1998, с Сковин Е.В. Интенсификация познавательной деятельности в условиях объединения школьных модулей.- М., с. Третьяков Б.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография/ Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе, М., Новая школа, Шамова Т.И. «Самостоятельно по индивидуализированной программе».-Народное образование,