Рабочая программа учителя-предметника – основа успешной реализации образовательной программы учреждения 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
Advertisements

Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Составление и разработка рабочей программы учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Транксрипт:

Рабочая программа учителя-предметника – основа успешной реализации образовательной программы учреждения 2011 год

Кто ошибается в первой пуговице- не застегнет мундира.

Структурные элементы программы Титульный лист Пояснительная записка Поурочное распределение материала (сетка) Содержание тем учебного курса Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы Приложение к программе

1. Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения Гриф утверждения программы Название учебного курса Указание параллели Ф.И.О. разработчика программы Название населённого пункта Год разработки программы

Образец оформления титульного листа «Согласовано» Руководитель МО _______/_______/ Ф.И.О. Протокол ___ от «___»______2011 г «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ-СОШ г.Будённовск ________/____________/ Ф.И.О. «_____»___________2011 г «Утверждаю» Руководитель МОУ-СОШ г.Будённовск ________/_________/ Ф.И.О. Приказ ____ от «___»_______ 2011 г Рабочая программа педагога _________________________ Ф.И.О., категория по ______________________ Предмет, класс рассмотрено на заседании педагогического совета протокол ____ от «____»_______ 2011 г учебный год

2. Пояснительная записка Кому адресована программа: тип(общеобразовательный, с элементами профилизации), используемый УМК; Сроки реализации программы (…на 1 год); Концепция программы; Обоснованность (развивающее обучение и др.); Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; Цели учебного предмета для каждой ступени обучения (нач., сред.,старшее звено); Место и роль курса в обучении; Цели и задачи данной программы; Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы (дифференцированный подход, разные уровни сложности материала); Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного плана); Система оценки достижений учащихся (кол-во слов в диктанте, заданий и т.д.); Инструментарий для оценивания результатов; Система условных обозначений

3.Поурочное распределение материала (сетка) Перечень разделов, тем; Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Вид занятий (лабораторные, практические, диктанты, изложения, тесты, самостоятельные, экскурсия и т.д.); Поурочное распределение материала в _____ классе п/ п Содер жание общее кол-во часов по разделу кол-во часов по теме Форма контроля Дополнит. литература Использо вание ИКТ дата Плани- руемая Факти- ческая

4. Содержание тем учебного курса Перечень названий/тем курса; Количество часов по темам курса; Содержание учебной темы (основные изучаемые вопросы); Формы занятий, используемые при обучении (практические, лабораторные, творческие, практические задания, экскурсии и др.); Требования к знаниям и умениям обучающихся по каждой теме курса

Образец таблицы Содержание тем учебного курса Название темы/ раздела Кол-во часов Основные изучаемые вопросы Виды и формы контроля Требования к знаниям и умениям обучающихся (по данной теме)

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Знания Умения Компетенция

6. Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия (учебники, рабочие тетради, методички, перечень используемых презентаций); Оборудование и приборы (для физиков, химиков, географов); Дидактический материал

7. Список литературы (основной и дополнительной) Литература, использованная при подготовке программы (также ресурсы Интернет); Литература, рекомендованная для учащихся; Образовательные диски

8. Приложение к программе Списки тем рефератов; Темы проектов; Темы курсовых и творческих работ; Примеры работ; Методические рекомендации; Тексты контрольных работ

Примерная таблица для фиксации творческих работ Наименование раздела программы Форма творческой работы (реферат, проект, доклад, сообщение) Название творческой работы Сроки выполнения работы

Принцип Паретто – знаменитое соотношение 80:20

Ваши ежедневные дела Как сэкономить время, используя принцип Паретто Деловые встречи Выделите те 20% встреч, которые приносят 80% эффекта для Вашей работы; Не увеличивайте сверх меры число и продолжительность встреч Деловая переписка Сократите число входящих писем, на которые вы будете давать подробные ответы; Не старайтесь всегда давать подробные, исчерпывающие ответы, в некоторых случаях ограничьтесь более краткими и поверхностными Изучение специализированных изданий (газеты, журналы по обр. тематике) Скорее всего, 80% полезной информации можно найти в 20% объема изданий, поэтому не читайте издания подробно, а бегло просматривайте только наиболее интересные разделы

Принцип ABC – это механизм установления приоритетов, который позволяет разбивать задачи на категории и планировать время в соответствии с важностью этих задач. Тип Задачи Степень важности Кол-во, % Степень вклада для достижения целей, % Исполнитель АНаиболее важные15651-й руководитель ВВажные20 Подлежат перепоручению СМалосущественные6515Подлежат обязательному перепоручению

Общие принципы планирования рабочего времени Планирование должно приводить к выигрышу времени, поэтому необходимо определить оптимальный объем планирования. Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени. регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов рабочего времени. Планируйте не более 60% времени. 20% оставляйте на спонтанные действия (например, на творчество), 20% - резерв на незапланированные действия. На любую работу уходит все запланированное время, поэтому устанавливайте конкретные сроки выполнения для любого задания. Важнейший элемент планирования - определение приоритетных целей. Необходимо четко определить, что именно должны сделать вы сами, а что можно перепоручить другим.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!