© Viktor.Raspopov@gmail.comViktor.Raspopov@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс «Создание интерактивных тестов в Power Point» Кренинг А. А. учитель математики МКОУ «Русановская ООШ»
Advertisements

Мастер – класс «Создание интерактивных тестов» Методическая разработка Поляковой Е. А. учителя математики г. Белгорода» с использованием материалов сайта.
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
С использованием Visual Basic for Application. Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем.
Объектно-ориентированный язык программирования. Выберите в реальной жизни любой объект (холодильник, магнитофон, машина) и опишите его свойства, методы,
Создание макросов на языке VBA Г.В.Гибадулина КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» Практикум по решению задач на ЭВМ Киров
Исследование математических моделей. Построение перпендикуляра к прямой:
Ввод данных. Для ввода данных используется объект TextBox работающий с текстом, поэтому если вводятся числовые данные их необходимо преобразовывать в численные.
Использование средств MS Office для создания электронного учебника.
Тест во flash представлен в трех режимах: 1. Статический текст (static text) – создается текстовая область с обычным текстом. Этот текст будет просто.
Изучение программы PowerPoint ( урок 5-6). Анимация текста и рисунков Анимация Анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео - или.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
VISUAL BASIC. File-Add Project Вам предлагается выбрать тип проекта, который вы хотите создавать. Пока достаточно стандартного типа. Щелкните в окне приглашения.
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Методы объектов Методы это процедуры изменяющие свойства и поля объектов в процессе выполнения программы. Методы применяются по правилу: ИмяOбъекта.Метод.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
Макросы. Автоматическая запись и использование макросов.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
1 Гимназия Новокаховского городского совета Ввод и редактирование данных 1.Ввод данных – чисел, текстов, формул в ячейки таблицы. Ввод чисел Ввод текстов.
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Транксрипт:

©

Урок современного программирования Предисловие для учителя В средней школе знакомство с программированием компьютера обычно ограничивается изучением алгоритмического языка Паскаль. Однако этот язык программирования устарел, он уже давно не используется на практике. Потому что ему на смену пришли более совершенные и удобные в работе системы визуального объектно-ориентированного программирования, такие как С#, Visual Basic, Java и иные. Урок познакомит Вас с основами современного объектно-ориентированного программирования (на примере языка VBA). Система программирования VBA (Visual Basic for Application) изначально «вмонтирована» в MS Office 2007, она позволяет продемонстрировать суть работы современного программиста на примере создания занимательных программ, алгоритмы которых понятны учащимся средних и старших классов. Слайд-фильм «Урок современного программирования» рекомендуется для использования на факультативных занятиях по информатике. Для корректного выполнения приведенного в этом слай-фильме примера программы в MS Power Point 2003 следует временно установить режим низкой безопасности макросов (команда Сервис=>Настройка => панель Visual Basic, затем команда Безопасность=>Низкая ), после чего нужно перезапустить MS PowerPoint 2003 ©

Занимательный РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР В этом слайд-фильме рассказывается о том, как создаются программы на современном объектно- оринтированном языке программирования VBA. Будем использовать программу MS Power Point Первой программой, которую мы создадим, будет РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР. Сначала мы нарисуем РОБОТУ лицо, а затем научим его складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа. Итак, приступим к изучению программирования на языке VBA. ©

Занимательный РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР Сначала в MS Power Point 2007 нужно открыть панель инструментов системы программирования VBA. Для этого в меню Office Button выполним следующие команды: PowerPoint Options => Popular => Show Developer tab in the Ribbon. В командной строке добавится еще одна команда - Developer. Она открывает панель иструментов: На этом уроке используются: - редакторы кода и свойств- инструменты ©

Занимательный РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР С помощью инструментов программист как бы «конструирует» дизайн экранной формы, которая в программе будет служить для ввода и вывода информации, управления процессом обработки информации. Занимательный РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР ©

Занимательный РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР Научимся применять инструменты Поле и Кнопка Инструмент Поле рисует на экране окошки, через которые в программу будет вводиться исходная информация. Результат работы программы – текст или числа, - также можно выводить в окошки, которые создаются инструментом Поле. На следующих слайдах показано, как экран дисплея можно превратить в лицо РОБОТА, нарисовав на нем глаза, рот, нос. Инструмент Поле позволяет нарисовать на лице глаза и рот, а нос нарисуем инструментом Кнопка ©

На жаргоне программистов: Левый глаз РОБОТА – это новый объект на экранной форме, свойства которого нам нужно определить, указать их программе. Такими свойствами Левого глаза РОБОТА являются: название «объекта», его размер, цвет «глазного яблока», размер и цвет «зрачка», форма «зрачка». Чтобы настроить значения всех этих свойств, нажмем на кнопку Свойства На следующем слайде изображена таблица - панель Свойства, в правой колонке таблицы заданы свойства (параметры) объекта Left - Левого глаза РОБОТА. Закрасим лицо РОБОТА темно-синим цветом. Сначала нарисуем на лице РОБОТА Левый глаз, как показано ниже. ©

Название (имя) объекта Left ( это Левый глаз РОБОТА ) Цвет заливки объекта Left (пусть РОБОТ будет голубоглазым) Размер и цвет символов, которые отображаются в поле Left (пусть у нашего РОБОТА зрачки будут черные) Свойство (параметр) Text определяет, какая именно информация введена в поле Left. (Пусть зрачками робота будут числа, например, число 34) ©

Выделим мышкой и скопируем Левый глаз РОБОТА в буфер обмена компьютера. При этом объект программы Left копируется вместе со всеми его свойствами. Затем из буфера обмена вставим этот объект на слайд, и разместим его симметрично. Теперь у РОБОТА появились оба глаза, причем Правый глаз унаследовал все свойства Левого глаза – размер, цвет зиливки и т.п. Свойству Name Правого глаза впишем значение Right, значения остальных свойств оставим прежними. ©

Аналогичным образом, способом копирования, нарисуем на лице РОБОТА рот. Озаглавим этот объект, приписав его свойству Name значение Mouth. Растянем поле Mouth до нужных размеров и зальем его заливкой розового цвета. ©

Наконец, инструментом кнопка нарисуем на лице РОБОТА нос. Получилось очень симпатичное личико! Свойства этого объекта зададим такими: Name = add (то есть чтобы при нажатии на эту кнопку РОБОТ мог сложить два числа - в левом и в правом глазу, - и ответ сообщил в нижнем поле Mouth ). На следующем слайде приведены свойства этой кнопки, а также программа на языке программирования VBA, приписанная кнопке add. ©

Свойства кнопки addПрограмма, приписанная кнопке add Private Sub add_Click() a = Val(Left.Text) b = Val(Right.Text) c = a + b Mouth.Text = Str(c) End Sub В объектно-ориентированном программировании принято свойства объектов записывать рядом с наименованиями объектов, отделяя их точкой, как это показано в примере программы, приведенной выше, в предпоследней строке. ©

Теперь наш РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР умеет складывать числа. В глаза РОБОТА можно вписывать любые числа. Щелкнете мышкой по носу РОБОТА – и он сообщит их сумму. Проверим это! ©

Объект программы кнопку add можно копировать, при этом все свойства копии этого объекта-кнопки сохраняются. Трижды скопирует на экранную форму у кнопку add, затем у клонов кнопки изменим некоторые из параметров – свойства Name, Caption (надпись на кнопке), - а также их размер и расположение. Получился нос РОБОТА, состоящий как бы из четырех склеенных функциональных частей – они будут служить для сложения, для вычитания, для умножения и для деления двух чисел, которые отображены в левом и правом глазах РОБОТА. Каждой из кнопок add, subtract, multiply, divide нужно поставить в соответствие программу вычисления. Программы, к счастью, получились очень схожими, они различаются только символом математического действия, а в программе Private Sub divide_Click() также учитено, что на число 0 деление невозможно. Программы приведены на следующем слайде. ©

Private Sub add_Click() a = Val(Left.Text) b = Val(Right.Text) c = a + b Mouth.Text = Str(c) End Sub Private Sub multiply_Click() a = Val(Left.Text) b = Val(Right.Text) c = a * b Mouth.Text = Str(c) End Sub Private Sub divide_Click() a = Val(Left.Text) b = Val(Right.Text) If b 0 then c = a / b: Mouth.Text = Str(c) If b = 0 then Mouth.Text = Делить на 0 нельзя! End Sub Private Sub subtract_Click() a = Val(Left.Text) b = Val(Right.Text) c = a - b Mouth.Text = Str(c) End Sub Программа сложенияПрограмма вычитания Программа деленияПрограмма умножения ©

РОБОТ-КАЛЬКУЛЯТОР знаком с арифметикой, он знает сложение, вычитание, умножение, деление. ©

©

В заключительном упражнении инструментом кнопка дорисуем на лице РОБОТА-КАЛЬКУЛЯТОРА еще один объект Наir (челку черных волос). Запрограммируем кнопку Наir так, чтобы при щелчке по ней мышью числовая информация в глазах РОБОТА обнулялась, а во рту - исчезала. Private Sub Hair_Click() Left.Text = "0" Right.Text = "0" Mouth.Text = "" End Sub (В системе программирования VBA принято значения текстовых величин заключать в кавычки). ©

©

Если Ваш компьютер подключен к «быстрому» Интернет, то этот мультимедийный урок Вы можете посмотреть на видео «вживую», щелкнув по гиперссылке здесь.здесь. ©

Задания для начинающих программистов 1)Дорисуйте на лице РОБОТА-КАЛЬКУЛЯТОРА усы и запрограммируйте их так, чтобы при щелчке мышью по усам рот РОБОТА-КАЛЬКУЛЯТОРА расплывался в улыбке. 2)Дорисуйте на левой щеке РОБОТА-КАЛЬКУЛЯТОРА родинку. Запрограммируйте эту мушку на лице РОБОТА так, чтобы при щелчке по ней мышью РОБОТ как бы подмигивал Вам. 3)Дорисуйте РОБОТУ-КАЛЬКУЛЯТОРУ брови. Запрограммируйте их так, чтобы при щелчке по левой брови РОБОТ отводил взгляд влево, а при щелчке по правой брови он обращал свой взгляд вправо. Ждем Ваши варианты решения задач по адресу: ©

Конец урока ©