Www.ipr.kz © «Институт политических решений», 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Advertisements

«О порядке привлечения добровольцев, волонтеров в момент происшествия ЧС» Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Оспанов Б. Астана,
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ПЛАН мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории населенного пункта в паводкоопасном периоде в 2011 г. УТВЕРЖДАЮ.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Национальная программа жизнедеятельности после землетрясения Предложение от Allianz Kazakhstan Май 2011.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Работу выполнил: Шитов Илья ученик 10 «А» класса.
ПЛАН предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории муниципального образования в ____ году УТВЕРЖДАЮ.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Защита населения от последствий землетрясений. 7 класс. ОБЖ 6 урок.
Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) на тему: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: … Статья 16. Вопросы местного.
Методическая разработка по ОБЖ (9 класс) по теме: Мониторинг и прогнозтрование ЧС
Транксрипт:

© «Институт политических решений», 2011 г.

(1) «Изучение по управлению рисками землетрясений в городе Алматы РК» Промежуточный отчет по совместному проекту акимата Алматы и Японского агентства международного сотрудничества (JICA) по изучению рисков землетрясений в Алматы Алматы, 2008 (2) «Управление рисками на местном уровне в сейсмоопасных зонах Казахстана». Составители: ПРООН в Казахстане, МЧС РК, Общество Красного Полумесяца РК. Алматы, © «Институт политических решений», 2011 г.

В случае землетрясения город может быть основательно разрушен, а пути выхода из него – перекрыты (мосты, дороги). Выстоит только 30% зданий Инженерные коммуникации пострадают в меньшей степени, хотя газопроводы внутри зданий могут быть повреждены или разрушены, что вызовет пожары. В зоне изучения (Алматы и пригороде) находится около 1 тысячи деревянных многоквартирных домов и около 32 тысяч индивидуальных деревянных домов. Авторы пишут: «От пожаров на площади выгорания погибнут 15% жителей деревянных домов, получивших сильные повреждения». В Алматы расположено 10 промышленных предприятий, работающих с аммиаком и 1 завод – с хлором. В случае ЧП территория, которая может пострадать, составляет 11 кв. км, а на этой площади проживают, соответственно, могут пострадать 72 тысячи человек. © «Институт политических решений», 2011 г.

Пожилые жители Японские исследователи отметили, что в центральной части Алматы растет доля пожилых жителей, предлагая принять меры, так как именно они составляют 50% жертв землетрясения Инвалиды На момент составления отчета 40 тысяч человек. Они не могут быстро передвигаться и больше пострадают при землетрясении © «Институт политических решений», 2011 г.

Типы зданий Повреждения или разрушения при различной балльности MSK VIIMSK VIIIMSK IX Самодельные 1-этажные дома (глина, кирпич, саман) без усиления Тяжелые повреждения Частичное или полное разрушение Полное обрушение Кирпичные дома с деревянным перекрытием, 1-2 этажа, постройки до 1955 г. Умеренные и тяжелые повреждения Частичное обрушение Полное обрушение Кирпичные дома с железобетонным перекрытием, 3-5 этажей, постройки до 1957 г. Повреждения легкие до умеренных Тяжелые повреждения до част. разрушения Частичное обрушение Такие же дома, но с элементами антисейсмического усиления, постройки после 1957 г. Легкие повреждения Повреждения умеренные до тяжелых Тяжелые повреждения до част. разрушения Каркасные дома различных типов со сварными соединениями и кирпичными стенами Легкие повреждения Повреждения умеренные до тяжелых Тяжелые повреждения до част.разрушения Крупнопанельные домаНет или слабыеСлабые до умеренных Умеренные повреждения © «Институт политических решений», 2011 г.

Статус зданий и сооруженийВсего В том числе сейсмостойкиенесейсмостойские Всего зданий и сооружений Жилой фонд в том числе: многоэтажные дома частный сектор общежития Не жилой фонд в том числе: школы дошкольные учреждения медицинские учреждения гостиницы40346 ВУЗ, ССУЗ адм. и производств. Здания ведомственные здания © «Институт политических решений», 2011 г.

ВКО – 28 н.п.(8-9 баллов) Алматинская область – 98 н.п.(8-9 баллов) Жамбылская область – 24 н.п.(8 баллов) ЮКО – 15 н.п.(8 баллов) Авторы отмечают, что несмотря на множество исследований, никто не может с уверенностью достоверно оценить действительную сейсмическую опасность и сейсмический риск в республике. © «Институт политических решений», 2011 г.

Сели Оползни Инфекционные заболевания Авторы подчеркивают, что при оценке уязвимости населенных пунктов роль вторичных факторов необходимо учитывать наравне с прямым негативным воздействием самих разрушительных землетрясений. © «Институт политических решений», 2011 г.

В горах Казахстана при катастрофических землетрясениях возможны гигантские оползни и сейсмогенные сели, которые на порядок выше по своим характеристикам селей другого происхождения; В Алматинском регионе – 42 селевых бассейна, где возможно формирование селей наносо-водного и грязекаменного типов Потенциальной селевой опасности подвергнуты 147 населенных пунктов в регионе, в том числе в Алматы (18%) с общим числом жителей около 1,74 млн. человек, в том числе по городу Алматы – 1,19 млн. чел. Японские исследователи сообщают (1): в окрестностях Алматы построено 11 селевых плотин. Запас их прочности рассчитан на землетрясение силой 9 баллов, однако «последующей оценки сейсмического риска не проводилось». Также отмечено, что помимо РГП «Казселезащита» к защите от мелевых потоков относится и Научно-производственный центр «Прогноз». © «Институт политических решений», 2011 г.

В Алматинской области площадь формирования оползней – около 28,6 тыс. км2, возможных обвалов – 22,3 тыс км2. Общая площадь зон оползней и обвалов – 23% территории области. Отмечено, что положение с исследованием оползней неудовлетворительное. Формально за предупреждение оползней отвечает ГУ «Казселезащита», но там нет ни специалистов, ни материальных возможностей. © «Институт политических решений», 2011 г.

В период после землетрясения возможна активизация инфекционных заболеваний за счет местных и завозных источников На территории Алматинской области имеется: 13 природных очагов чумы, 182 стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктов, также в списке опасных инфекций: брюшной тиф, острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты. © «Институт политических решений», 2011 г.

Авторы издания, оценивая готовность к землетрясению по республике в целом, делают такой вывод: «Принимаемые меры и проводимые мероприятия скорее напоминают кампанейский подход, неизвестно кто и какую несет ответственность за недостаточное обеспечение сейсмической безопасности в республике» © «Институт политических решений», 2011 г.

80,2% горожан знают о действиях во время ЧС у 30% есть разного рода печатная продукция с информацией по общим мерам, по предотвращению и снижению ущерба в случае ЧС 27,1% знают организации, причастные к ликвидации последствий сейсмических бедствий 84,7% считают, что в деле повышения безопасности важную роль играет подготовка самих людей 36,2% горожан считают здание, в котором они живут, безопасным 40% считают, что в случае разрушительного землетрясения восстановить собственное жилье будет невозможно 18,6% проводят заблаговременную подготовку к землетрясению (повышают сейсмостойкость жилья, проводят крепеж мебели и т. д.) 22% не выполняют никаких мер для подготовки 35,6% принимают участие во всех учениях по подготовке к землетрясению 34,5% в них не участвуют (самая пассивная категория - бизнесмены) 37,3% - считают, что Алматы, несмотря на расположение в сейсмоопасной зоне, является безопасным местом для проживания Основано на исследованиях общественного самосознания о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ПРООН © «Институт политических решений», 2011 г.

1. Схема организационной структуры предупреждения и ликвидации ЧП в РК 2. Схема оповещения в г. Алматы © «Институт политических решений», 2011 г.

© «Институт политических решений», 2011 г.

Авиачасть в Бурундае ДЧС г. Алматы опер.дежурный Центр связи «Атония» МЧС РК Городская комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС Алматы Районные комиссии по ЧС Алматы ДВД г. Алматы Районные УВД Районные управления по ЧС Городские и районные предприятия, подразделения, ответственные за ГО и ЧС Руководство РК, проживающее в г. Алматы Руководство г. Алматы Районное руководство Столы общего контроля мобилизации Муниципальные | Частные Кабельное телевидение Частные телеканалы и радиостанции Центральная радиостанция города Радиовещание заглушением 3 каналов Организации, муниципальные органы Население, жилье Промышленные предприятия SC-40 Срабатывание электрической сирены SC-40 (250 ед. по городу) SC-28 Электрическая сирена SC-28 (местная, 50 ед. по городу) © «Институт политических решений», 2011 г.

1. Подготовка и сбор информации для оценки возможных рисков, создания сценариев вероятных бедствий и проведения научного анализа 2. Диагностика, изучение сейсмостойкости, укрепление или перестройка сейсмоопасных зданий 3. Четкое распределение функциональных обязанностей и тесное взаимодействие профильных ведомств 4. Упор на профилактическую работу: исследователи отметили недостаток внимания к предотвращению бедствий при «чрезвычайной озабоченности мерами экстренного реагирования» 5. Передача технологий по всей системе борьбы с ЧС, чтобы укрепить ее снизу доверху и обеспечить прогресс © «Институт политических решений», 2011 г.

провести полную паспортизацию жилого фонда города (то, что нельзя спасти снести, остальное усилить); составить карту микросейсморайонирования города в его изменившихся границах (где строить можно, где нельзя); переосмыслить застройку и заселение города (возможно, менять миграционную политику); сделать обязательным страхование имущества на случай ЧС © «Институт политических решений», 2011 г.