Игра «Угадай гриб» Вариант игра «ДА-НЕТка» Игра «Угадай гриб» Вариант игра «ДА-НЕТка» Автор-составитель Ульянцева Л.Б., учитель-логопед, методист учитель-логопед,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Работа над построением простого распространённого предложения и короткого.
Advertisements

Презентация для детей «Узнай стихотворение и расскажи его» Презентация – часть занятия «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель Ульянцева Л.Б., учитель-логопед.
ГРИБЫ несъедобные.
МЕТОД БИНАРНОГО ПОИСКА Игра, использующая метод бинарного поиска Правила игры: Требуется угадать задуманное число из данного диапазона целых чисел. Игрок,
«У Мишки в лесу.» Автор – составитель презентации учитель - логопед ГДОУ 67 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга Белова Л.И.
сканирование0001
Материалы для создания презентации: Фон 1 слайда – Фон 2 слайда – Картинки 3 слайда –
Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Игра «Съедобное - несъедобное» дальше. Съедобный гриб Щелкни на съедобном грибе.
Автор – составитель: учитель – логопед ГДОУ 67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л.И. Презентация к играм по сказке «Три медведя.»
Роль семьи при подготовке ребенка к школе. Определите ваши цели и порядок их достижения. Цель номер один может быть сформулирована под общим заголовком.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Демонстрационная лабораторная работа. Какое строение имеет плодовое тело? Шляпка Ножка Какая часть гриба не видна на этой фотографии?
Тайны грибного царства Работу выполнила учитель ГБОУ СОШ 843 г. Москвы Тараканова А.А.
Тема: «Природа родного края» Цель: расширять представления детей о природном мире родного края. Задачи: 1.Обобщить знания детей о растительном и животном.
НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕПРИМЕЧАНИЯ 1. Найди и назови все деревья на этой картинке. 2. Обведи одной общей линией все деревья. 3. Назови одним словом предметы,
Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С 132» группы 7 «Дружные.
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Транксрипт:

Игра «Угадай гриб» Вариант игра «ДА-НЕТка» Игра «Угадай гриб» Вариант игра «ДА-НЕТка» Автор-составитель Ульянцева Л.Б., учитель-логопед, методист учитель-логопед, методист ГБОУ ЦДК Санкт-Петербурга 2012 год 2012 год

Цель детей: угадать, какой гриб задуман логопедом. Игра учит точно задавать вопросы о грибе с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаблицы и попутно развивает интеллектуальные умения: наблюдать, давать определения понятиям, сравнивать, анализировать ответы «да-нет», делать выводы на основе этих ответов. Дети задают логопеду вопросы о грибе. Логопед отвечает только «Да» или «Нет». Дети на основании ответов делают выводы, угадывают задуманный логопедом гриб. Игра проводится как часть занятия. После проведения игры возможно проведение короткой беседы о съедобных и несъедобных грибах.

Методические рекомендации и пояснения Применены: ТРИЗ, мнемотехника, здоровьесберегающая технология, обучение в диалоге. Последовательность задаваемых детьми вопросов определяет логопед, указывая на каждом слайде на картинки в нужной последовательности (в верхней части каждого слайда приведены варианты вопросов детей и ответов логопеда). По каждому слайду задаётся два вопроса, на первый из которых должен быть ответ «Нет». Картинка с изображением грибов обязательно помещается на демонстрационном коврографе (зрительная опора). Картинка с изображением грибов обязательно помещается на демонстрационном коврографе (зрительная опора). Дети формулируют вопросы самостоятельно, задают - по желанию. Со стороны логопеда возможны: наводящие вопросы, пояснения, поощрительные и подбадривающие высказывания.

Грибы

- Это гриб? - Да. - Есть шляпка и ножка? - Да. - Это гриб? - Да. - Есть шляпка и ножка? - Да.

- Шляпка вместе с ножкой? - Нет. - Шляпка отдельно от ножки? - Да. - Шляпка вместе с ножкой? - Нет. - Шляпка отдельно от ножки? - Да.

- Шляпка с ямкой? - Нет. - Шляпка с горкой? - Да. - Шляпка с ямкой? - Нет. - Шляпка с горкой? - Да.

- Шляпка с губкой? - Нет. - Шляпка с пластинами? - Да. - Шляпка с губкой? - Нет. - Шляпка с пластинами? - Да.

- Ножка короткая? - Нет. - Ножка длинная? - Да. - Ножка короткая? - Нет. - Ножка длинная? - Да.

- Ножка без юбочки? - Нет. - Ножка с юбочкой? - Да. - Ножка без юбочки? - Нет. - Ножка с юбочкой? - Да.

- Шляпка коричневая? - Нет. - Шляпка красная? - Да. - Шляпка коричневая? - Нет. - Шляпка красная? - Да.

- Гриб съедобный? - Нет. - Гриб несъедобный? - Да. - Гриб съедобный? - Нет. - Гриб несъедобный? - Да.

Мухомор

В презентации использованы цветные изображения грибов из книги: В презентации использованы цветные изображения грибов из книги: А.В.Усвайская, Т.И.Степанова А.В.Усвайская, Т.И.Степанова Дневник наблюдений. 3 класс вспомогательной школы. – М., «Просвещение». Дневник наблюдений. 3 класс вспомогательной школы. – М., «Просвещение».