Здоровье и развитие детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО г. Москва, ФИРО.
Advertisements

Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Центр развития межличностных коммуникаций (Москва, г.) Безруких М.М. Д.б.н., профессор,
Здоровье школьников. Проблемы, пути решения Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.
Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Общешкольное родительское собрание (круглый стол) г.
Школьные трудности. Причины, диагностика, коррекция Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии.
Актуальные проблемы современного образования и здоровье детей РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Институт возрастной физиологии Russian Academy of Education.
Дамоклов меч или Школьные трудности : проблемы, психологическая помощь. д.б.н., профессор,академик РАО М.М. Безруких 26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи.
Новые риски здоровья современных детей г.Сочи, 28 июня 2013 г. Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной.
Родительское собрание МОУ «СОШ 3» Педагог-психолог Малышева О. М.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Дислексия – одна из причин школьных трудностей. Диагностика и комплексная помощь. Центр развития межличностных коммуникаций ( г.) Татьяна Андреевна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Здоровьесберегающая деятельность Центра образования. Медведева Наталья Юрьевна заместитель директора ГОУ ЦО 1865 САО г.Москвы, Почётный работник общего.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Родительское собрание в 3 классе Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители-пример тому. Себастьян Брандт.
Транксрипт:

Здоровье и развитие детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая конференция «Деятельность службы практической психологии образования в современных условиях г. Москва, 04 апреля 2011 г.

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Устав ВОЗ. Женева, 1986 г.

Факторы, оказывающие влияние на развитие и здоровье детей Здоровье ребенка Генетические Организация медицинской помощи Экологические Социальные Школьные факторы риска Факторы семейного риска Социокультурные факторы риска Организация профилактической работы

Школьные факторы риска (ШФР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка неадекватные требования и методики дошкольной подготовки; стрессовая тактика педагогических воздействий (эффект насилия, неадекватные требования, грубость, унижение, оскорбления, угрозы, запугивание речевые атаки и т.д.); несоответствие методик и технологий обучения; нерациональная организация учебного процесса; конфликты с педагогами; конфликты со сверстниками; отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения Усиливают и осложняют ШФР: комплексность, одновременность и длительность влияний; действие в период высокой чувствительности организма; низкая квалификация педагогов; недостаточная квалификация специалистов (психологи, логопеды, медицинские работники); ограничение или недоступность консультативной помощи; неэффективность взаимодействия педагогов с родителями.

Факторы семейного риска (ФСР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки ( физические, эмоциональные ); Усиливают и осложняют ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; комплексность, одновременность и длительность влияний; действие в период высокой чувствительности организма; низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.

Социокультурные факторы риска, оказывающие негативное влияние на развитие и здоровье ребенка низкий уровень культуры здоровья в семье и в обществе; отсутствие системы профилактики вредных привычек; отсутствие системы просвещения родителей; высокий уровень нестабильности, напряженности, агрессивности в обществе;

Спасибо за внимание! Институт возрастной физиологии РАО г.Москва, ул. Погодинская д.8 корп.2 Тел/факс: (499)