Инновационная программа менеджера и современная концепция инвестирования в туризм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Advertisements

Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Менеджмент и менеджер
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Транксрипт:

Инновационная программа менеджера и современная концепция инвестирования в туризм

Причины внедрения инноваций в сферу услуг Сегодня развитие экономики в значительной мере определяется инновационными процессами, эффективностью реализации появляющихся новых идей. Усиливающаяся конкуренция в сфере услуг требует от предприятий постоянного совершенствования. Именно поэтому от современного менеджера требуется эффективно использовать ресурсы с учетом сложившейся на рынке ситуации. Менеджер должен проявлять свою инновационность, т.е. умение эффективно использовать и внедрять новые технологии. Ведь занять лидирующую позицию без осуществления инноваций невозможно по определению.

Инновационный менеджмент в сфере услуг Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент вид научно-технической, социально-экономической, а также предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей организации на основе эффективной организации инновационных процессов. Основная задача инновационной деятельности предприятия: создание гибкой системы адаптации к постоянно изменяющимся факторам внешней среды (политическим, культурным, экономическим) для обеспечения эффективного функционирования в долгосрочной перспективе.

Функции инновационного менеджмента Планирование Планирование Маркетинг Маркетинг Организация Организация Контроль Контроль Анализ эффективности инновационной деятельности. Анализ эффективности инновационной деятельности.

Основные понятия инновационного менеджмента Следует различать понятия: «Инновация» или (нововведение)- процесс внедрения новой техники и технологии в целях повышения производительности труда (экономия издержек), улучшения качества продукции и расширения ассортимента, а также создание новых продуктов на рынке, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятия в целом. Новация (новшество) новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.

Источником новации является: процесс накопления научно-технической информации; обеспечивающих рыночный успех систематизация и обобщение общественных проблем, являющихся ориентиром для внедрения новой техники и технологии, обеспечивающих рыночный успех. Новация оформляется в качестве бизнес-идеи, которая характеризует новый способ решения проблем. Источник новации

Критерии новации Продажа по более низкой цене Улучшенный товар Улучшенный товар (новые качественные характеристики по прежней или средней рыночной цене) Дифференцированный товар Дифференцированный товар (для разных потребительских групп) Уникальный товар или услуга Уникальный товар или услуга

Условия инновации Таким образом, новацию (новшество) следует считать инновацией (нововведением) лишь при соблюдении двух условий: 1) новшество должно быть принято данным потребителем; 2) новшество должно обладать признаком новизны для данного потребителя.

Классификация инноваций По степени рыночной новизны первичные вторичные По причинам поведения адаптационные опережающие По объекту инновации управленческие организационно- технологические технические комплексные

Типы инноваций в производстве услуг технические, внедрением новых видов техники, технико-технологических приемов труда в обслуживании. технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов, а также технико-технологических приемов труда в обслуживании. внедрением компьютерной техники информационно-технологических новшеств Наиболее заметная тенденция в современной сфере услуг связана с внедрением компьютерной техники, распространением информационно-технологических новшеств, облегчающих работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства (Автоматизированные системы управления); организационно-технологические, организационно-технологические, связанные с новыми видами услуг, более эффективными формами обслуживания и организационными нормами труда (Интернет-системы бронирования); управленческиесовершенствование внутренних и внешних связей организации, управленческие, ориентированные на совершенствование внутренних и внешних связей организации, использующие новые методы и формы менеджмента (тренинги персонала); комплексные комплексные, охватывающие одновременно разные аспекты и стороны сервисной деятельности.

Инновационный процесс Инновационный процесс – это совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы. Где главное сравнить полученные результаты с потенциалом (емкостью) рынка, имеющимся в данное время. Цель такого анализа определить, насколько полно использует фирма возможности рынка в каждый период.

Инновационные стратегии: наступательная стратегия (ориентация на новые области рынка и рыночные перспективы); защитная стратегия (выход на рынок только после анализа результатов деятельности конкурента); поглощающая стратегия (покупка нововведения у других компаний); промежуточная стратегия (заполнение ниши между конкурентами); создание рынка (применение нововведения, значительно увеличивающего рынок); разбойничья стратегия (применение нововведений, серьезно уменьшающих размеры рынка); привлечение специалистов-разработчиков.

Инновационная программа обеспечивает успешное функционирование системы «маркетинг - техническая политика», где роль маркетинга заключается в информационном обеспечении, а также в формировании системы оценки достигнутых результатов и участии в определении главных целей.

Принципы отбора первоочередных нововведений принцип важности; принцип заполнения вакуума (иногда предприятие нуждается не в новых, а в необходимых технических решениях, без которых тормозится развитие производственно-технологических процессов); принцип отрыва показателей (нововведение должно показать значительно лучшие эксплуатационные характеристики); принцип минимума капитальных вложений (шансов на внедрение тем больше, чем меньше новые решения требуют капитальных вложений); принцип экологичности.

Этапы разработки инновационной программы Осуществление контроля и внесение необходимых корректировок Планирование: основного производства, вспомогательных мероприятий, контроля за производством и качеством, финансовых потоков, доходов и расходов Разработка балансов доходов и расходов Оценка: внутренних расходов, видов нового продукта, объёмов реализации Параметрический и функционально-стоимостный анализ: концепции нововведения, рыночного потенциала, альтернативных мероприятий, обеспеченности производства, объёма продаж Исследования: рыночные, производственных возможностей

Основные этапы создания нового продукта Проведение анализа перспектив создания нового продукта (услуги): Планирование нового продукта (услуги). Осуществление контроля за реализацией продукции

Процесс планирования нового продукта 1.Генерация идей – систематический поиск новых решений. 2.Оценка продукции. 3.Проверка концепции. 4.Экономический анализ. Включает прогноз объемов продаж, издержек и прибыли и служит для того, чтобы определить, удовлетворяют ли эти показатели целям компании. 5.Разработка продукции. Создается образец нового продукта. 6.Пробный маркетинг. Оценивает продукт и полную программу маркетинга в подлинной рыночной обстановке. 7.Коммерческая реализация. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому т как его предложить.

Основные направления инновационной деятельности использование новой техники в оказании традиционных услуг; внедрение новых услуг с новыми свойствами; задействование новых туристских ресурсов, изменения в организации производства и потребления традиционных туристских услуг; выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг и товаров. Ссылка

Инновации в организации услуг В России развиваются инновации в организации услуг и формах обслуживания потребителей, идущих к нам из мировой практики. В условиях жесткой конкуренции в поисках инновационных методов сервиса ряд туристских фирм разрабатывает и внедряет новые системы отдыха. Например, одной из новых систем отдыха на российском рынке стал таймшер.

Таймшер совместное владение привлекательных регионах использования его в определенное время оговоренного срока использует сам продаёт. Таймшер - совместное владение недвижимостью в привлекательных для туризма регионах с возможностью использования его в определенное время (обычно одну неделю в год) на протяжении оговоренного срока (от 10 лет до бессрочного пользования). Покупатель долю в апартаментах использует сам или продаёт.

Использование новых туристских ресурсов новых туристских ресурсов расширение географии туристских маршрутов Вовлечению новых туристских ресурсов способствует расширение географии туристских маршрутов с традиционными услугами. экскурсанты спускаются в шахты ходят смотреть на домны Так, например, в городе Гельзенкирхене экскурсанты спускаются в шахты или в Руре туристы ходят смотреть на домны на закрытом сталеплавильном заводе. Карелию 12 зон, 4 внедряются различные инновационные технологииСевер Центральная Юг Северное Приладожье Карелию разделяют на 12 зон, 4 из которых являются приоритетными, в которых внедряются различные инновационные технологии. К ним относятся Север (Лоухи, Кемь, Беломорск), Центральная часть (Петрозаводск, Кондопога, Медвежьегорск), Юг (Олонец), Северное Приладожье (Сортавала). Ссылка

Использование новых туристских ресурсов Туризм часто выступает в роли «катализатора» регионального развития. Вовлечение в туристское использование новых территорий способствует развитию слабозаселенных и экономически отсталых районов. В этом отношении показателен опыт стран Европейского союза по трансформации социально-экономической структуры хозяйства депрессивных старопромышленных районов.

Инновации в организации производства и потребления туристских услуг В связи с тем, что товары и услуги, приобретаемые туристами, являются комплементарными, то есть взаимодополняющими, их следует использовать совместно, чтобы достичь необходимого результата. Ссылка

Инновации в организации производства и потребления туристских услуг Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристские товары и услуги. Поэтому: 1.Каждый производитель, стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма. 2.Продажа инклюзив-туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды. 3.Фирмы, базирующиеся в странах генераторах туристских потоков, получают конкурентные преимущества благодаря хорошим знаниям туристского спроса и тенденций на рынках путешествий Ссылка

Пути концентрации производства в туриндустрии Внутренняя концентрация. Укрупнение происходит в рамках отдельной хозяйствующей единицы вследствие внутреннего роста. Внешняя концентрация проявляется в сотрудничестве или объединении широкого круга предприятий. Ссылка

Формы объединения Интеграция это объединение организаций, выпускающих одинаковую продукцию или оказывающих аналогичные услуги. Горизонтальная интеграция - предприятия, образующие единую технологическую цепочку начиная от поставщика услуги и заканчивая организацией, Вертикальная интеграция реализует конечные продукты ( услуги). Ссылка

Формы объединения Диверсификация предполагает объединение функционально и технологически разнородных предприятий. Они принадлежат к близким, родственным отраслям. Конгломерат - это объединение под единым финансовым контролем фирм, не имеющих производственных связей и принадлежащих не только к разным видам производства, но и к различным сферам экономики. Ссылка

Стратегические союзы компании сохраняющие свою автономию согласования и координации усилий в решении отдельных задач Они включают компании, непосредственно не затрагивающие отношения собственности, сохраняющие свою автономию, с целью согласования и координации усилий в решении отдельных задач: в проведении маркетинговых исследований; разработке, производстве и сбыте услуг; подготовке персонала. Ссылка

Выявление и использование новых рынков сбыта Основными каналами массовой розничной продажи туристского продукта туроператора, служат: собственные агентства электронная продажа независимые агентства. Ссылка

Сетевой бизнес Виды сетевого турбизнеса: франчайзинговый бизнес. Наиболее крупными сетевыми компаниями - «Магазин горящих путевок» и «Велл» сети турагентств, полностью принадлежащих крупным туроператорам, например VKO Club или «Интурист». Ссылка

Проблемы и перспективы управления проектами. компромисс чистым управлением проектом Коммерческое управление проектом - это обычно компромисс между двумя базисными формами организации - чистым управлением проектом и более стандартным функциональным выравниванием. одному единственному менеджеру полную ответственность за проект и полный контроль над ресурсами Например, фирма предоставляет одному единственному менеджеру полную ответственность за проект и полный контроль над ресурсами, необходимыми для его реализации. Ссылка

Проблемы и перспективы управления проектами. Проектное управление увеличивает шансы своевременного завершения работ в рамках бюджета при небольших затратах, а также позволяет работникам организации выполнять свои ежедневные обязанности во время реализации проекта. Но для этого необходимо понимать уникальные особенности проектного управления. Ссылка

Глоссарий Инновационная политика предприятия это его отношение к осуществлению процесса инноваций, включающее: разработку планов и программ инновационной деятельности; подготовку инновационных проектов; контроль над ходом разработки и внедрения нововведений; проведение единой политики с целью координации деятельности функциональных подразделений в этой области; обеспечение финансовыми и материальными ресурсами; создание временных целевых или проектных групп, работающих от идеи до внедрения продукта на рынок.

Глоссарий Инновационный менеджмент вид научно-технической, социально-экономической, а также предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей организации на основе эффективной организации инновационных процессов. Инновация (нововведение) процесс внедрения новой техники и технологии в целях повышения производительности труда (экономических издержек производства), улучшения качества продукции и расширения ассортимента, а также создание новых тур-услуг, не имеющих аналогов и обеспечивающих конкуренцию предприятия в целом. Инновационный цикл – это деятельность, связанная с формированием новой идеи на основе систематизации и обобщения полученной информации

Глоссарий Таймшер создание фирм-совладельцев, которые расписывают, на какой срок могут пользоваться виллами или апартаментами. Интеграция это объединение организаций, выпускающих одинаковую продукцию или оказывающих аналогичные услуги. Диверсификация предполагает объединение функционально и технологически разнородных предприятий. Они принадлежат к близким, родственным отраслям. Конгломерат это объединение под единым финансовым контролем фирм (предприятий), не имеющих производственных связей и принадлежащих не только к разным видам производства, но и к различным сферам экономики.

Глоссарий Организация цивилизационных туров. Весь маршрут и содержание экскурсий организуются в рамках целостного представления о культуре. Нововведением здесь является организация туризма - содержательное наполнение туристского маршрута, обобщенное видение культуры, с которой знакомятся путешественники на примере конкретной местности и исторических памятников.