Исследование качества хлеба и хлебобулочных изделий Облицова Виталина Дмитриевна ученица 10 А класса МОУ Лицей 62 Орджоникидзевского района г. Уфы. Секция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследование качества хлеба» Авторы: Романенко Юлия и Ходунова Татьяна, ученицы 9 «В» класса Руководитель: Папуша Юлия Геннадьевна.
Advertisements

ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА. Хлеб - один из важнейших продуктов в мире, основной источник питания, содержащий практически все питательные вещества,
Крупы Мука Хлеб Кондитерские изделия. Крупы – основные носители растительных белков, крахмала, многих минеральных веществ и витаминов группы В. Вырабатывают.
Исследование качества хлебных изделий производителей Краснодарского Края Авторы: Кобахидзе Нино Торосян Офелия, ученицы 11 «А» класса МОБУ СОШ 4 г. Сочи.
Учитель химии МБОУ гимназии 5 Большакова И.Г. Мурманск 2012 Проект : «Экология питания» Областной семинар «Экологическое воспитание школьников на уроках.
Кафедра «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ. Восемь принципов здорового питания - Получайте удовольствие от еды. - Старайтесь разнообразить свое меню. - Следите за своим.
Выполняла работу: Тишаева Алёна Ученица 2»А»класса Руководитель: Сироткина Людмила Ивановна.
Хранение хлеба в домашних условиях Хранение хлеба в домашних условиях Работу выполнил: Фурманов Ярослав обучающийся 2 класса МБОУ « Новенская СОШ» Руководитель:
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Ашр Исследование качественного состава чипсов и их влияния на организм Выполнили: учащиеся 5 А класса МАОУ СОШ 145 г. Челябинска уч. год.
« Что есть, а что не есть ? Вот в чём вопрос !» Автор работы Ученица 11 класса ТСШ Колотыгина Екатерина.
Эксперимент по теме : « Проследить, как использование меда в рационе питания может повлиять на здоровье школьников » Руководитель : Учитель биологии :
«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
Презентация урока экологии 8 класса Осиповой Е.Г., учителя МОУ СОШ 2 г. Петровска.
ЗДОРОВАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА Выполнила: ученица 9 «А» класса Ткаченко Ася.
«Если отец болезни не всегда известен, то всегда мать её – пища» Гиппократ Авторы: Дороднова О.П. Носова Е.А. МБОУ СОШ п. Головановский « Химия в продуктах.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
Исследование качества хлеба Выполнила: Мицкевич Ксения ученица 10 класса Руководитель: Демченко С.В МОУ Ирбейская СОШ год.
Тема: «Хлеб наше богатство». Цель - выявить правильные условия хранения хлебобулочных изделий в домашних условиях.
Транксрипт:

Исследование качества хлеба и хлебобулочных изделий Облицова Виталина Дмитриевна ученица 10 А класса МОУ Лицей 62 Орджоникидзевского района г. Уфы. Секция химии и экологии. Руководители: Чупанова Л.В. – учитель химии, к.х.н., доцент, Багаева Е.А. – учитель биологии.

Актуальность. Хлеб - один из важнейших продуктов питания. В нем содержатся многие важнейшие пищевые вещества. В нашей стране его традиционно потребляют много - ежедневно в среднем 330г. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище и его качество сильно влияет на наш организм. Поэтому данная работа является актуальной. Хлеб - один из важнейших продуктов питания. В нем содержатся многие важнейшие пищевые вещества. В нашей стране его традиционно потребляют много - ежедневно в среднем 330г. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище и его качество сильно влияет на наш организм. Поэтому данная работа является актуальной.

Гипотеза Хлеб это важная составляющая правильного питания человека. Хлеб это важная составляющая правильного питания человека.

Цели работы. Изучить физико-химические свойства хлеба, а именно: 1. температура кипения 1. температура кипения хлебной вытяжки; хлебной вытяжки; 2.кислотности хлебной 2.кислотности хлебной вытяжки. вытяжки.

Поставленные задачи. 1) Провести маркетинговое исследование товарного рынка хлеба и хлебобулочных изделий; 2) Изучить физико–химические свойства хлеба; 3) Рассмотреть методы количественного анализа хлеба и хлебобулочных изделий. В качестве объектов исследования были выбраны а) хлеб «Пшеничный» производитель «Хлебозавод Восход», а) хлеб «Пшеничный» производитель «Хлебозавод Восход», б) хлеб «Рижский» производитель «Хлебозавод Восход», б) хлеб «Рижский» производитель «Хлебозавод Восход», в) «батон с маком» производитель «Хлебозавод 7.». в) «батон с маком» производитель «Хлебозавод 7.». Работа проводилась на базе лаборатории БГПУ им. Акмуллы, соцопрос – жители Орджоникидзевского района и родители, и ученики 10 а класса.

Химический состав муки. Пищевые вещества Ржаной просто формовой хлебСтоловый подовой из смеси ржаной и пшеничной муки Пшеничный из целого зерна Содержани е Покрытие потребности СодержаниеПокрытие потребности СодержаниеПокрытие потребности Белок, % 5,5121,37,027,28,6133,4 Незаменимые аминокислоты, мг/100г хлеба Лизин ,328024,5 Метионин 627, ,514218,5 триптофан 6723,48830,810336,5 Углеводы, % 4131,847,63744,734,5 Витамины, мг/100г хлеба Тиамин(В 1 ) 0,18420,1944,30,2763 рибофлавин(В 2 ) 0,1121,30,0917,50,1325,2 Никотиновая кислота(РР) 0,6713,81,75364,286,4 Токоферолы(Е) 2,2512,6855,83,888 Минеральные вещества, мг/100г хлеба Калий 22719,818015,726723,3 Кальций 219,62410,53113,5 фосфор 17455,714141,122264,7

Социологический опрос. Социологический опрос людей проживающих в Орджоникидзевском районе, а так же родителей и детей учащихся 10 А класса (общее количество опрошенный составляет 70 человек) показал предпочтение опрашиваемых.

Методы исследования Методика определения кислотности хлебной вытяжки основан на измерении кислотности хлебной вытяжки методом нейтрализации..

Методы исследования Методика изменения температуры кипения хлебных вытяжек заключается в измерении их температур кипения, термометром. Температуру кипения замеряют в тот момент, когда со дна стакана начнут равномерно всплывать пузырьки воздуха

Результаты исследований Температура кипения хлебной вытяжки Наименование изделия Температура кипения, °C «Пшеничный»79 «Рижский»83 «Батон с маком»81 По проведенному исследованию можно судить, что вытяжка хлеба «Рижский» имеет самое большое значение температуры кипения,т.е является самым калорийным из исследуемых образцов, вытяжка хлеба «Пшеничного» имеет меньшую температуру кипения, т.е самую низкую калорийность.

Результаты исследований Кислотность хлебной вытяжки. Наименование изделия «Рижский»«Пшеничный»«Булка с маком» pH1,31,61,4 По проведенному исследованию можно судить, что вытяжка хлеба «Пшеничный» имеет наибольшую кислотность,т.е является самым вредным для полости рта из исследуемых образцов, вытяжка хлеба «Рижский» имеет меньшую кислотность, т.е ее влияние на микрофлору ротовой полости не так сильна.

Рекомендации. Очень долго белый хлеб считался привилегией богатых, а серый и черный - доступной едой для бедняков. XX век изменил эти приоритеты. Практически все исследования в этой сфере говорят об употреблении хлеба грубого помола, содержащего клетчатку вместо белого, который превращает процесс его переваривания в борьбу между его рафинированным содержанием, дрожжами и микрофлорой кишечника, что может вызвать дисбактериоз и последующее снижение иммунитета. Есть мнение, что белый хлеб имеет отрицательное влияние и на состояние зубов. Не советуют врачи сочетать хлеб с мясными изделиями, вареньем, шоколадом, медом. Встречаются рекомендации, запрещающие кормление хлебом детей до 2-х лет. Отмечается также вред пшеницы с точки зрения кислотности желудка, неблагоприятное влияние на содержание кальция в организме. Как относиться лично вам к хлебу, зависит от ваших выводов и заботе о здоровье, если ваше здоровье идеально на данный момент, а также от рекомендаций врача в случае наличия каких либо заболеваний.

Вывод. Было изучено 12 источников, из которых следует, что хлеб является ценным питательным продуктом. Было изучено 12 источников, из которых следует, что хлеб является ценным питательным продуктом. Хлеб - один из важнейших продуктов питания. В нем содержатся многие важнейшие пищевые вещества. Хлеб - один из важнейших продуктов питания. В нем содержатся многие важнейшие пищевые вещества. Хлеб кроме белков, аминокислот и углеводов содержит витамины группы В, Е и РР, а также минеральные вещества калий, кальций, железо и фосфор. 2. Основным сырьем для производства хлеба является мука, вода, дрожжи, соль, сахар, растительные жиры и маргариновая продукция, солод и другие продукты, а также пищевые улучшители и добавки. Хлеб кроме белков, аминокислот и углеводов содержит витамины группы В, Е и РР, а также минеральные вещества калий, кальций, железо и фосфор. 2. Основным сырьем для производства хлеба является мука, вода, дрожжи, соль, сахар, растительные жиры и маргариновая продукция, солод и другие продукты, а также пищевые улучшители и добавки. Химический состав муки зависит от качества и качества зерна, выхода муки. Химический состав муки зависит от качества и качества зерна, выхода муки.

Благодарю за внимание.