ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ГЕОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему Генетически модифицированный организм ( ГМО )
Advertisements

Выполнила:Петрова Инна СД Генетически модифицированный организм (ГМО) – организм, генотип которого был исскуственно изменен при помощи методов.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «А» СУСОРОВА ЛИДА. МЕТОДЫ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ.
«Пищевые, Экологические и Агротехнические риски ГМО»
Актуальность изучаемой темы, стоящей перед современной агропромышленностью, является получение растений, устойчивых к вирусным инфекциям. Благодаря развитию.
Генетически модифицированные продукты: за и против Рехтина Л.В. учитель биологии МБОУ СОШ 87.
Трансгенные пищевые продукты. Выполнила ученица 11 класса Зобнина Марина Проверила: учитель химии Нурманова М.О.
Генетически модифицированные организмы(ГМО) – это новые организмы, искусственно созданные в результате внедрения одного или нескольких генов от другого.
Трансгенные животные
Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В БИОИНЖЕНЕРИЮ И БИОБЕЗОПАСНОСТЬ.
Генетически модифицированные организмы: за и против. Презентация
Цель деятельности СНО: обеспечение единства научно- образовательного пространства ВятГГУ для участия студентов в научно-исследовательской, познавательной.
Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В БИОИНЖЕНЕРИЮ И БИОБЕЗОПАСНОСТЬ.
ГМО и экология
Проблема ГМО в России выполнила студентка группы 10Э9 Галкина Анастасия.
ГМО и экология
Секция « Монарх » Студенческого Научного Общества Руководитель секции : Попов Евгений Викторович, ст. препод. кафедры ГД Председатель секции : Ермалюк.
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ОРГАНИЗМ Генети́чески модифици́рованный органи́зм (ГМО) организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов.
Трансгенный организм. Содержание: Что такое трансгенный организм? Цель создания? Использование трансгенных организмов. Трансгенные бактерии. Транс генные.
Куприянов Даниил 11 «А» Школа 368 Научный руководитель: Соколова Т.И.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ГЕОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины

Острота современной экологической обстановки в мире, характеризующейся противоречиями во взаимоотношениях общества и природы, сложность ее преодоления требует экологически грамотного, высоконравственного, эстетически воспитанного молодого поколения. Формирование экологической культуры студента одна из актуальных и приоритетных задач современного вуза Республики Беларусь.

Экологическое воспитание на факультета осуществляется через различные формы деятельности. С 2010 г. команда факультета приняла участие в республиканском туре 4-ой Международной студенческой олимпиады «Экологическая безопасность», проходившей в г. Гродно на базе Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. В данной работе представлены: 1.Общая информация о конкурсе и команде факультета; 2. Презентация команды факультета по теме «Генетически модифицированные продукты», с которой студенты выступали на конкурсе; 3. Отчет по экскурсии студентов по г. Гродно

В апреле 2010 г. команда геолого-географического факультета, состоящая из студентов 3 курса группы ЭК-31 специальности «Геоэкология» принимала участие в республиканском туре 4-ой Международной студенческой олимпиады «Экологическая безопасность», проходившей в г. Гродно на базе Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. Студенты кафедры (Бондаренко Елена, Дроздова Анна, Самусенко Владимир, Фролов Леонид) впервые принимали участие в мероприятии подобного уровня. Но следует отметить, что в условиях все возрастающего интереса к экологической составляющей высшего образования, а также к инновационным технологиям в образовании роль подобного рода студенческих форумов является очевидной. Программа олимпиады включала в себя теоретический и практический туры, подготовка к которым потребовала от студентов умения ориентироваться в обширном материале по экологической тематике, а также обзорную экскурсию по г. Гродно и поездку в агроусадьбу. Теоретический тур включал в себя четыре блока и, в общей сложности, состоял из 100 заданий, которые соответствовали тематике олимпиады. Практический тур предполагал подготовку командами компьютерной презентации на тему «Генно-модифицированные организмы: польза или вред?». Хотелось бы отметить достаточно успешное выступление наших студентов и их довольно высокий уровень подготовки, а также то, что мероприятия подобного рода способствуют повышению уровня знаний студентов, стимулируют их к дальнейшему росту в образовательном и далее в профессиональном плане, и что немаловажно, расширению межвузовских связей. В настоящее время команда готовится к выступлению на конкурсе 2011 г.

Генетически модифицированные продукты – растения, в ДНК которых введен инородный ген другого растения или животного.

Из-за недоказанности безвредности ГМП на здоровье человека и природы возникли ряд международных проблем: 1.Неконтролируемое распространение семян ГМ растений может привести к аллергическим реакциям в организме человека. 2. Из-за высокой приспосабливаемости ГМ растения могут вытеснять другие виды, тем самым уменьшая биологическое разнообразие.

3. Данные организмы могут вызвать устойчивость паразитов и сорных растений к воздействию пестицидов. 4. Могут вызвать мутированные изминения в структуре ДНК у других живых организмов.

Риски: 1. МЕДИЦИНСКИЕ 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ 3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

1. МЕДИЦИНСКИЕ РИСКИ - токсичность и аллергенность продуктов, -биосинтез которых контролируется трансгенами; -опасность появления новых, более опасных бактериальных и вирусных патогенов вследствие горизонтального переноса генов; -неконтролируемое распространение вакцин

2. Экологические риски: - Неконтролируемое распространение потенциально опасных трансгенных организмов. - Распространение ГМО может вызывать горизонтальный перенос трансгенов в биоту, и, как следствие, возникновение мутантных организмов с непредсказуемыми свойствами с одной стороны, и поражение нецелевых растений, насекомых и других животных, бактерий продуктами экспрессии трансгена или избытком пестицидов.

3. Экономические риски: - возделывание генно-модифицированных сортов сельскохозяйственных культур приводит к росту себестоимости сельскохозяйственной продукции, ставит под удар фермерство, особенно те хозяйства, которые занимаются органическим сельским хозяйством. -Фермеры будут более зависимыми от крупных поставщиков семян. Им потребуется проведение сложных и дорогостоящих мероприятий по предотвращению снижения генетической чистоты сортов. - Разорение фермерских хозяйств – закономерный результат распространения ГМО транснациональными корпорациями.

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Усилить контроль за развитием ГМО 2. Создание зон свободных от ГМО 3. Запрет на выращивание и использование в приграничных областях

Трансграничное сотрудничество в области использования ГМП: 1. Соглашение о запрете на выращивание ГМО в приграничной зоне 2. Создание служб контроля за выполнением данного соглашения 3. Своевременное информирование о возможном использовании или ввозе ГМ продуктов на территорию государств 4. Создание единых критериев проверки продуктов.

В Республике Беларусь в настоящее время сорта генно-инженерных растений не выращиваются и не испытываются в окружающей среде. Однако исследования по генетической инженерии растений проводятся в ряде учреждений НАН Беларуси в рамках 10 проектов государственных программ фундаментальных и ориентированных фундаментальных исследований: Институте генетики и цитологии, Институте биофизики и клеточной инженерии, Центральном ботаническом саду, НПЦ по земледелию, НПЦ по картофелеводству и плодоовощеводству.

Направления исследований: создание сортов картофеля с устойчивостью к колорадскому жуку, к грибным и бактериальным болезням, к вирусам, сортов рапса и клевера с повышенной урожайностью, сортов клюквы, с измененным вкусом плодов. Однако ожидать в ближайшие годы появления на полях отечественных сортов генно-инженерных растений не приходится.

Генетически модифицированные или обычные продукты свобода выбирать для каждого человека!!!

Отчет по экскурсии студентов по г. ГРОДНО Руководитель команды – ассистент кафедры экологии Ковзик Н. А. со студентами

Пешая экскурсия включала осмотр архитектурных и этнографических памятников

Посещен государственный историко-археологический музей

Эмоциональный восторг вызвали обитатели Гродненского зоопарка