1 Научно-образовательный потенциал факультета «Информатика и вычислительная техника» Ижевск 2010 ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Научно-образовательный потенциал факультета «Информатика и вычислительная техника» Ижевск 2010 ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет»
Advertisements

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Роль и значение технологических инноваций фирмы «1С» для развития научных школ.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Магистерская программа « Управление в технических системах » Кафедра технической кибернетики и автоматики.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет» Курск.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Транксрипт:

1 Научно-образовательный потенциал факультета «Информатика и вычислительная техника» Ижевск 2010 ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет» © ИжГТУ, 2010 ИВТ

2 Состав факультета ИВТ – 5 выпускающих кафедр: – кафедра вычислительной техники (ВТ), зав. кафедрой – д.т.н., профессор Куликов В.А.; – кафедра программного обеспечения (ПО), зав. кафедрой – к.т.н., доцент Архипов И.О.; – кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ), зав. кафедрой – д.т.н., профессор Кучуганов В.Н.; – кафедра систем и технологий информационной безопасности (СТИБ), зав. кафедрой – д.т.н., профессор Иванников В.П.; – кафедра интеллектуальных информационных технологий в экономике (ИИТЭ), зав. кафедрой – д.т.н., д.э.н., профессор Лялин В.Е. При факультете создан Центр подготовки программистов олимпийского резерва (руководитель – к.т.н., профессор кафедры ПО Тарасов В.Г.), ставший центром подготовки программистов мирового уровня. Факультет ведет подготовку по 6 специальностям, 2 направлениям бакалавриата и 6 магистерским программам.

3 АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФАКУЛЬТЕТА ИВТ ( г.г.)

Показатель СОДЕРЖАНИЕ И УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ Показатель успешно выполняется, о чем свидетельствуют результаты комплексной проверки 2009 г. 4

Показатель КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Высокое качество подготовки на факультете подтверждено: - выдающимися достижениями студентов на Чемпионатах мира по программированию среди студенческих команд университетов: серебряные медали (2004 г., Чехия); бронзовые медали (2005 г., Китай); золотые медали (2008 г., Канада); - традиционными победами на Чемпионатах Урала по программированию и четвертьфиналах Чемпионата мира по программированию (Уральский регион): 1-е место в Чемпионате Урала, 2007 г.; 1-е место (кубок) в четвертьфинале Чемпионата мира по программированию (Уральский регион), 2007 г.; 1-е место в Чемпионате Урала, 2008 г.; 1-е место (кубок) в четвертьфинале Чемпионата мира по программированию (Уральский регион), 2009 г. 5

Показатель КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ - результатами государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ: - результатами Интернет-экзаменов: 6

Показатель КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ - результатами Интернет-олимпиад: РЕЗУЛЬТАТЫ Всероссийской студенческой междисциплинарной олимпиады 2009 года «Инфокоммуникационные технологии в сложных технических системах», проводимой в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на годы» Результаты I тура (Интернет-олимпиада): 1 место (по ИжГТУ) – студент факультета ИВТ (гр ) Гатин Руслан; 2 место (по ИжГТУ) – студент факультета ИВТ (гр ) Городилов Михаил Результаты II тура (Йошкар-Ола, ноябрь 2009 г.): Диплом оргкомитета за высокие результаты - студент факультета ИВТ Гатин Руслан Математическую подготовку осуществляла кафедра ИИТЭ факультета ИВТ, зав. кафедрой профессор Лялин В.Е. 7

Показатель ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По итогам смотра-конкурса по внеучебной работе со студентами ИжГТУ: 1 место среди факультетов (2007/2008 учебный год); 1 место среди факультетов (2008/2009 учебный год). По итогам смотра-конкурса «Виват ИжГТУ»: 1 место (2007/2008 учебный год); 1 место – Гран-при (2008/2009 учебный год). По итогам смотра-конкурса на лучшую академическую группу: 1 место (2007/2008 учебный год); 1 место (2008/2009 учебный год). По итогам смотра-конкурса на лучшего куратора академической группы: 1 место (2007/2008 учебный год); 1 место (2008/2009 учебный год). 8

Показатель СПЕКТР РЕАЛИЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Направления подготовкиСпециальности (профили) – Информатика и вычислительная техника – ЭВМ, вычислительные системы, комплексы, сети – Автоматизированные системы обработки информации и управления – Системы автоматизированного проектирования – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем – Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем Экономика – Математические методы в экономике 9

10

НАПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАТУРЫ – «Информатика и вычислительная техника» МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ: Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем; Сети ЭВМ и телекоммуникации; Информационно-управляющие системы; Информационно-измерительные системы; Системы мультимедиа и компьютерная графика; Компьютерная графика и веб-дизайн. 1212

Показатель ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ: – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; – Системы, сети и устройства телекоммуникаций; – Информационно-измерительные и управляющие системы (промышленность, научные исследования); – Системы автоматизации проектирования; – Системный анализ, управление и обработка информации; – Математические и инструментальные методы экономики (математические методы); – Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям). 1313

14 ЧИСЛО АСПИРАНТОВ НА 100 СТУДЕНТОВ КОНТИНГЕНТА, ПРИВЕДЕННОГО К ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ Факультет ИВТ Норма Кафедра ВТ Норма Кафедра ПО Норма Кафедра АСОИУ Норма Кафедра СТИБ Норма Кафедра ИИТЭ Норма

15 ПРОЦЕНТ АСПИРАНТОВ, ЗАЩИТИВШИХ ДИССЕРТАЦИИ НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ГОД ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АСПИРАНТУРЫ (от числа поступивших) Норма Факультет ИВТ Кафедра ВТ Норма Кафедра АСОИУ Норма Кафедра ИИТЭ Норма

СРЕДНЕГОДОВОЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (чел.) Факультет ИВТ Кафедра ПО Кафедра АСОИУ 1616

17 НАУЧНАЯ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет (тыс. руб.) Среднегодовой объем финансирования научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за 5 лет (тыс. руб.) Кафедра АСОИУ Норма Кафедра ПО Норма Факультет ИВТ Норма

СРЕДНЕГОДОВОЕ КОЛИЧЕСТВО МОНОГРАФИЙ НА 100 ОСНОВНЫХ ШТАТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С УЧЕНЫМИ СТЕПЕНЯМИ И (ИЛИ) УЧЕНЫМИ ЗВАНИЯМИ, ИЗДАННЫХ ЗА 5 ЛЕТ Факультет ИВТ Норма Кафедра ВТ Норма Кафедра ПО Норма Кафедра АСОИУ Норма Кафедра ИИТЭ Норма

19 КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Кафедра СТИБ Норма Норма Кафедра ИИТЭ Норма Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями Кафедра ВТ Норма Кафедра ПО Норма Факультет ИВТ Норма Кафедра АСОИУ Норма

Кафедра ИИТЭ Норма Кафедра СТИБ Норма Кафедра АСОИУ Норма Кафедра ПО Норма ПРОЦЕНТ ДОКТОРОВ И (ИЛИ) ПРОФЕССОРОВ Факультет ИВТ Норма Кафедра ВТ Норма

ЧИСЛО ЗАЩИТ ДИССЕРТАЦИЙ Кафедра ИИТЭ Кафедра ПО Кафедра ВТ Кафедра АСОИУ Факультет ИВТ

22 ОСНАЩЕННОСТЬ КАФЕДР ФАКУЛЬТЕТА ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОСНАЩЕННОСТЬ СРЕДСТВАМИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Кафедра Инновации ВТ Создана межкафедральная виртуальная лаборатория моделирования и проектирования устройств вычислительной техники При кафедре создан вузовско-академический отдел «Методы испытаний тепловых машин», находящийся в совместном управлении с Институтом прикладной механики Уро РАН ПО Использование мультимедийных и виртуальных информационных технологий в учебном процессе, в том числе при представлении курсовых и дипломных работ Разработаны и используются: OLYMP – автоматизированная система проведения Интернет-олимпиад и турниров по программированию; BACS – автоматизированная система тестирования олимпиадных и учебных программ; BACS – ARH – подсистема ведения архива олимпиадных задач (более 2000 задач); BACS – DL – система дистанционного обучения программированию школьников и студентов АСОИУ Разработаны и используются в учебном процессе: электронные учебники (10 ед.) автоматизированные обучающие системы (10 ед.) учебные программные системы: УПС KG - система для проектирования информационных технологий и экспертных систем; УПС Concept – система концептуального дизайна СТИБ Применение дистанционного зондирования в дисциплине «Геоинформационные системы». Создана многофункциональная аудитория для преподавания дисциплин специальности Создание ЦКП по информационной безопасности 24

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В ФОНДЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ (Разработаны кафедрой АСОИУ) п/п АвторНазваниеЭлектронный адрес и номер регистрации Год 1.Барков И.А.Математическая лингвистика Барков И.А., Фонарева Н.Г. Программирование на языках высокого уровня Ложкин А.Г.Компьютерная графика Ложкин А.Г.Введение в системное программирование Ложкин А.Г., Ускова Е.С. Автоматизация конструкторских работ Кучуганов В.Н.Концептуальное проектирование информационных систем Исенбаева Е.Н.Вычислительная математика Исенбаева Е.Н.Математическая логика и теория алгоритмов Соболева Н.В.Базы данных Соболева Н.В.Модели и методы конструирования информационно- управляющих систем

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кафедра ВТ Научная школа Веркиенко Ю.В. ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ, ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ И РАСПОЗНАВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ ОБРАЗОВ В рамках научной школы развиваются следующие направления: Информационно-измерительные системы в науке и промышленности (руководитель проф. Казаков В.С.); Информатизация научной, учебной и производственной деятельности (руководитель проф. Моченов С.В.); Системы распознавания речи (руководитель проф. Гитлин В.Б.); Методы и системы измерения тепловых величин и температурной диагностики (руководитель проф. Куликов В.А.); Методы и системы технического зрения и распознавания зрительных образов (руководитель доц. Гафаров Р.М.). На кафедре работает созданный совместно с ИПМ УрО РАН Вузовско-академический отдел испытаний темповых машин (ВАО МИТМ). В рамках научной школы за последние пять лет проводились научные исследования: по госбюджетной тематике (через ИПМ УрО РАН) по темам: Разработка и исследование ИИС на основе световых и акустических мишеней; Повышение точности измерений в ИИС на основе световых мишеней; Разработка методов и средств исследования наноматериалов и процессов механики. В работах участвую аспиранты и магистранты. Результатами работ стали подготовленные 4 кандидатские диссертации, большое число публикаций, патентов и свидетельств о регистрации компьютерных программ. 26

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кафедра ИИТЭ Научная школа Лялина В.Е. СОЗДАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО, ИМИТАЦИОННОГО И ЛОГИКО- ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В рамках научной школы развиваются следующие направления: Разработка интеллектуальных информационно-измерительных и управляющих систем в области машиностроения, вычислительной техники и приборов управления; Разработка систем передачи графической информации по цифровым каналам связи телекоммуникационных систем, а также систем защиты информации на основе исследования устройств и алгоритмов резервной записи и хранения информации; Имитационное и математическое моделирование технологических процессов и систем (технических, экономических, социальных) на основе математической теории интеллектуальных систем и современных методов мягких вычислений, включающих теорию нечетких множеств, нейроинформатику, эволюционную оптимизацию и др.; Разработка эффективных вычислительных технологий для геолого-технологического моделирования и разработки нефтегазовых месторождений, связанных с обработкой данных геофизических исследований скважин, интерпретацией результатов гидродинамических исследований скважин, а также математическим моделированием пластовых систем; Создание гибридных алгоритмов для решения задач динамического стратегического планирования развития крупномасштабных инжиниринговых проектов, автоматизации оценки трудоемкости производства изделий на стадии конструкторской подготовки производства и выбора контрагентов как инструмента формализации управленческих решений, что будет способствовать развитию теории и расширению практики управления социально- экономической эволюцией предприятия, повышению производительности труда и эффективности путей организации производства. Под руководством профессора В.Е. Лялина подготовлено 24 доктора наук и 91 кандидат наук 27

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кафедра ПО НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ : Интерактивное трехмерное динамическое моделирование объектов, явлений и процессов (руководитель - д.т.н., проф. Мурынов А.И.); Системы автоматической интерпретации данных на основе нейронных компьютерных сетей и моделей нечеткой логики (руководитель - д.т.н., проф. Сенилов М.А.); Распознавание слуховых образов (руководитель – зав. кафедрой ПО, к.т.н., доц. Архипов И.О.); Исследование и разработка структурных методов анализа и распознавания сигналов (руководитель – к.т.н., доц. Коробейников А.В.); Разработка, классификация и исследование решений конкурсных олимпиадных задач по программированию (руководитель - к.т.н., проф. Тарасов В.Г.); 28 Кафедра активно сотрудничает с большим количеством различных предприятий и организаций, на базе которых и по заказам которых выполняются реальные дипломные проекты (руководитель – д.т.н., профессор Мурынов А.И.). Динамика роста показателей выполнения реальных дипломных проектов следующая: 2006 г. – 12 реальных дипломных проектов на сумму 240 тыс. руб.; 2007 г. – 22 реальных дипломных проекта на сумму 470 тыс. руб.; 2008 г. – 45 реальных дипломных проектов на сумму 980 тыс. руб.; 2009 г. – 50 реальных дипломных проектов на сумму 1100 тыс. руб.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кафедра АСОИУ НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРЫ : Информационные технологии проектирования, исследования и управления (научный руководитель – зав. кафедрой АСОИУ, д.т.н., проф. Кучуганов В.Н.) В рамках данного направления на кафедре разработаны: - Автоматизированная система обследования и оптимизации бизнес-процессов предприятия. - Автоматизированная система планирования ресурсов предприятия. - Автоматизированная система многомерного анализа данных. - Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами. - Информационная система «Охрана труда и экологическая безопасность». В годах выполнялись темы, финансируемые из средств ФЦП: Разработка специального программного обеспечения информационно-аналитического центра системы производственного экологического мониторинга (2008 год, объем 400 тыс. руб.); Методическое, технологическое и организационное обеспечение работ, связанных с патентно-лицензионной деятельностью в государственном научно-образовательном секторе и организациях, образующих нанотехнологическую сеть по Удмуртской Республике (2009 год, объем 400 тыс. руб.). 29

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кафедра СТИБ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ: Исследование и проектирование средств и систем лазерного лучевого сканирования для цифровой автоматической негатоскопии крупноформатных полутоновых изображений (руководитель – зав. каф. СТИБ, д.т.н., проф. Иванников В.П.); Измерительные информационные технологии и лазерная сканирующая микрометрия (руководитель – зав. каф. СТИБ, д.т.н., проф. Иванников В.П.); Развитие средств и методов акустической томографии и ультразвуковой структуроскопии (руководитель – зав. каф. СТИБ, д.т.н., проф. Иванников В.П.); Мультифрактальные параметры рентгеновских изображений и решение некоторых задач диагностики заболеваний методами рентгенографии (руководитель – зав. каф. СТИБ, д.т.н., проф. Иванников В.П.); Комплексная защита объектов информатизации (руководитель – д.т.н., проф. Сметанин А.М.) 30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В рамках научно–исследовательских работ студентов разработаны следующие проекты, используемые в учебном процессе: AcmMuseum Сайт виртуального музея ACM олимпиад.(Разработка кафедры ПО) AcmOlimp Проект по созданию на базе свободного ПО комплекса программ для автоматизации проведения Интернет-олимпиад и практических занятий по программированию. (Разработка кафедры ПО)AcmOlimp WebKafedra Проект по написанию web-интерфейса, позволяющего преподавателям кафедры дистанционно предоставлять методические и лабораторные материалы для студентов, а студентам «скачивать» эти материалы. (Разработка кафедры ПО)WebKafedra LDAP Проект LdapAuthCenter по созданию единого центра авторизации пользователей на базе ldap-хранилища. Разработчиком этого проекта является компания EleWise в сотрудничестве с кафедрой ПО ИжГТУ. (Разработка кафедры ПО)LDAPhttp://cs.istu.ru/devel/ldap/ Bacs Программный комплекс, предназначенный для проведения соревнований по спортивному программированию. Также может использоваться в учебном процессе для проверки лабораторных работ, связанных с программированием. (Разработка кафедры ПО)Bacshttp://bacs.cs.istu.ru/ УПС KG – учебная программная система для проектирования информационных технологий и экспертных систем. (Разработка кафедры АСОИУ) УПС Concept – система концептуального дизайна. (Разработка кафедры АСОИУ) 31

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Автоматизированные обучающие системы (АОС) (Разработаны кафедрой АСОИУ) 32

ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Цель программы: Подготовка кадров в области информационных технологий – одном из приоритетных направлений инновационной экономики, и осуществление эффективной конкурентоспособной научно-исследовательской деятельности по приоритетным направления развития (ПНР) ИжГТУ. Задачи программы: - подготовка специалиста современного типа, способного к инновационному конкурентоспособному труду и системному логическому мышлению, характерному для исследовательской деятельности; - модернизация образовательного процесса, его привязка к реализациям научно-технических программ в области информационных технологий по ПНР и приведение в соответствие требованиям, предъявляемым к исследовательскому университету; - повышение качества образовательного процесса и научно-образовательного потенциала факультета путем внедрения инновационных технологий в научно-образовательную деятельность; - развитие и укрепление научно-методической и материально-технической базы образовательного процесса; - коммерциализация научных исследований, усиление их роли в укреплении финансовых позиций факультета; - интеграция образовательного процесса с вузовской, академической наукой и производством; - создание условий и стимулов для активной научной и педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава факультета; - качественное развитие информатизации и электронных коммуникаций, кардинально повышающих возможности информационного взаимодействия между всеми участниками научно-образовательного процесса; - создание и развитие системы профессиональных коммуникаций как формы организации деятельности в области подготовки и профессиональной ориентации школьников, получения дополнительного образования; - развитие международной деятельности, обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей. 3

3434 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

3535 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

3636 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

3737 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

3838 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

3939 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

40 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

41 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

42 ПРОГРАММА инновационного развития факультета ИВТ на 2010 – 2014 г.г. Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы

43