Особенности развития воспитательной системы ОУ в условиях введения ФГТ, ФГОС общего и профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Транксрипт:

Особенности развития воспитательной системы ОУ в условиях введения ФГТ, ФГОС общего и профессионального образования.

Ключевые вопросы для рассмотрения: 1. Актуальность введения стандартов второго поколения (2004 и 2009); 2. Нерешённые вопросы модернизации образования (2002 – 2010): Оптимизация – создание оптимальных условий для качественного образования; Оптимизация – создание оптимальных условий для качественного образования; Эффективное управление и кадровая политика; Эффективное управление и кадровая политика;

Оценка качества образования – по отметкам и баллам ЕГЭ, ГИА, ЕМТ или по доступности образования, личностному росту, владению универсальными учебными действиями и способами «добывания» знаний, динамике достижений и успешному освоению программ на базовом уровне всеми и каждым? Оценка качества образования – по отметкам и баллам ЕГЭ, ГИА, ЕМТ или по доступности образования, личностному росту, владению универсальными учебными действиями и способами «добывания» знаний, динамике достижений и успешному освоению программ на базовом уровне всеми и каждым?

Компетентностный подход – формальность или практика? Ключевые компетентности, а не ЗУНы сами по себе; Компетентностный подход – формальность или практика? Ключевые компетентности, а не ЗУНы сами по себе;

САМО- деятельностьоценкаобразование определение и др. стоятельностьразвитиепознание

Индивидуализация обучения, тьюторство, вариативность социальных практик и профильных, допрофессиональных проб Индивидуализация обучения, тьюторство, вариативность социальных практик и профильных, допрофессиональных проб

Интегративность, целостность процесса образования интеграция воспитания, обучения, развития, социализации интеграция воспитания, обучения, развития, социализации интеграция общего, профессионального и дополнительного образования; интеграция, взаимодействие и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса интеграция теории и практики

Неразработанность диагностической, мониторинговой базы качества образования, прежде всего воспитания и социализации. Неразработанность диагностической, мониторинговой базы качества образования, прежде всего воспитания и социализации.

На смену классно–урочной системе приходит ОУ, ШКОЛА как открытая образовательная среда, школа индивидуальности, в центре которой – развитие личности человека в процессе потока целенаправленных деятельностей. На смену классно–урочной системе приходит ОУ, ШКОЛА как открытая образовательная среда, школа индивидуальности, в центре которой – развитие личности человека в процессе потока целенаправленных деятельностей.

В общем, профессиональном и дополнительном образовании – двигаться по понятному обучающемуся комфортному со всех точек зрения индивидуальному маршруту. В общем, профессиональном и дополнительном образовании – двигаться по понятному обучающемуся комфортному со всех точек зрения индивидуальному маршруту. Стандарт направлен на формирование содержательно – критериальной оценки результатов освоения образовательных программ и личностного роста. Стандарт направлен на формирование содержательно – критериальной оценки результатов освоения образовательных программ и личностного роста.

Создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности (учебной, проектной, исследовательской, профессиональной, внеурочной, общественно- полезной и т.д.) Создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности (учебной, проектной, исследовательской, профессиональной, внеурочной, общественно- полезной и т.д.)

Отношения: ОУ – семья, родители; ОУ – школьник, лицеист, студент; ОУ – другие ОУ договорная система

Системно – деятельностный подход обеспечивает : Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектирование и конструирование социальной среды; Проектирование и конструирование социальной среды; Личностно ориентированную активную учебно–познавательную деятельность каждого (возможно, по индивидуальным траекториям и маршрутам); Личностно ориентированную активную учебно–познавательную деятельность каждого (возможно, по индивидуальным траекториям и маршрутам); Реализацию стандарта личностных характеристик. Реализацию стандарта личностных характеристик.

В программу развития воспитательной системы ОУ ввести: 1) Максимальное использование воспитательного потенциала учебной деятельности : Мотивация – субъектность (авторство) обучающегося, ориентир на индивидуальность и успех, практическая значимость, минимализация того, что разрушает (сложность межличностных отношений, ошибки и необъективность педагога, психологический и социальный климат, ЗОЖ, неочевидный результат). Мотивация – субъектность (авторство) обучающегося, ориентир на индивидуальность и успех, практическая значимость, минимализация того, что разрушает (сложность межличностных отношений, ошибки и необъективность педагога, психологический и социальный климат, ЗОЖ, неочевидный результат).

Урок, занятия, производственная практика. Содержание, активные и интерактивные формы учебной и внеучебной деятельности. Урок, занятия, производственная практика. Содержание, активные и интерактивные формы учебной и внеучебной деятельности. Владение и использование базовых технологий: проектных, игровых, ИКТ, критического мышления, уровневой дифференциации и др. Владение и использование базовых технологий: проектных, игровых, ИКТ, критического мышления, уровневой дифференциации и др.

Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Рефлексивность, способность к самооценке и оценке индивидуального и коллективного результата. Рефлексивность, способность к самооценке и оценке индивидуального и коллективного результата.

2) Ожидаемые результаты – в формулировках, адекватных требованиям стандартов (особенно из блока «личностные»): Осознание российской идентичности в поликультурном социуме; Осознание российской идентичности в поликультурном социуме; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, социальные компетенции; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, социальные компетенции; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; экологическая и правовая культура и др. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; экологическая и правовая культура и др.

3) Ввести СОЦИАЛИЗАЦИЮ – воспитание социальной активности, мобильности, ответственности; поощрение социальной успешности и активной жизненной позиции. Освоение социального опыта, социальных ролей, норм и правил общественного поведения, соц. практик; Освоение социального опыта, социальных ролей, норм и правил общественного поведения, соц. практик;

Готовность к личностному, социальному и профессиональному самоопределению Готовность к личностному, социальному и профессиональному самоопределению * уклад жизни ОУ, здоровый и безопасный образ жизни, * роль социальной среды (внутренней и внешней) и социальных связей, * социальная, этнокультурная самоидентичность, толерантность, * конструктивное, успешное и ответственное поведение, выбор, * способность противостоять негативному воздействию среды.

«Учительская газета» 1 – 2012г. Исаак Фрумин: «Катастрофы в образовании нет, но есть риск её приближения». «Учительская газета» 1 – 2012г. Исаак Фрумин: «Катастрофы в образовании нет, но есть риск её приближения».

Программа «Стратегия развития образования до 2020 года» 1 вектор повышение профессионализма учительского корпуса 2 вектор стратегия нового качества образования

Повышение профессионализма учительского корпуса Ещё одна новизна в воспитательных системах ОУ – влияние воспитательной системы на личность педагога (не только ученика), она – одно из условий развития творческого потенциала учителя. Именно в проблеме личности педагога реализуется принцип единства общего, частного и особенного. Воспитательная система смягчает противоречия, помогает решению проблем. Ещё одна новизна в воспитательных системах ОУ – влияние воспитательной системы на личность педагога (не только ученика), она – одно из условий развития творческого потенциала учителя. Именно в проблеме личности педагога реализуется принцип единства общего, частного и особенного. Воспитательная система смягчает противоречия, помогает решению проблем.

От традиционных МО классных руководителей – к научно-исследовательской работе, проектированию и острым дебатам, к тематическим педсоветам и эффективным востребованным семинарам, к проблемным группам и творческим встречам, к дискуссионным клубам и лагерным сборам, где педагоги создают свой, работающий на равных с детьми, отряд… Что нового может появиться? Что нового может появиться?

Но – не для галочки, не для формального развития, а для удовлетворения педагогов в творчестве, для объединения взрослых и детей, для достижения высшей радости индивидуального и общего успеха.

Стратегия нового качества образования Известно, что в движении есть 4 пути : Известно, что в движении есть 4 пути : 1) назад, 2) стагнация, 3) модернизация, 4) инновационное развитие. Опора в оценке качества, организации деятельности и повышении эффективности управления - честность, полезность, гуманность. Опора в оценке качества, организации деятельности и повышении эффективности управления - честность, полезность, гуманность.

Единственный путь к развитию общества – качественное образование. Всё – внутри ОУ, в конкретных школьниках и студентах. Единственный путь к развитию общества – качественное образование. Всё – внутри ОУ, в конкретных школьниках и студентах.

2012 – 2013 уч.год - контроль реализации стандартов, конкретная работа ОУ, а не перспектива. Главный уровень – институциональный, главная фигура – учитель, преподаватель, мастер. Всё образование, все ОУ переходят в режим развития – 2013 уч.год - контроль реализации стандартов, конкретная работа ОУ, а не перспектива. Главный уровень – институциональный, главная фигура – учитель, преподаватель, мастер. Всё образование, все ОУ переходят в режим развития.

Качество зависит от реального понимания каждым учителем смысла: смысл – развитие детей. Качество зависит от реального понимания каждым учителем смысла: смысл – развитие детей. Вот почему требования стандарта к результатам – не столько предметным, сколько метапредметным и личностным, - основная инновация и новизна образовательного процесса и одной из его составляющих - воспитательной системы. Вот почему требования стандарта к результатам – не столько предметным, сколько метапредметным и личностным, - основная инновация и новизна образовательного процесса и одной из его составляющих - воспитательной системы.

Новая волна в профессиональном образовании - участие работодателей, Новая волна в профессиональном образовании - участие работодателей, они – новые участники разработки всех программ и проектов, это - новое экспертное сообщество, способное совместно с УНПО и УСПО разработать модель выпускника, его личностных характеристик и определить механизм оценки. они – новые участники разработки всех программ и проектов, это - новое экспертное сообщество, способное совместно с УНПО и УСПО разработать модель выпускника, его личностных характеристик и определить механизм оценки. Сегодняшние перемены – 24 федеральных СПОУ переходят на региональный уровень. Сегодняшние перемены – 24 федеральных СПОУ переходят на региональный уровень. Всё меняется! Поддержка – только в работодателях.

Стержень – организация образовательного процесса условия процесс результат

Но механизма комплексной оценки нет, только один дорогостоящий ресурс – ЕГЭ, но достаточно ли этого? Но механизма комплексной оценки нет, только один дорогостоящий ресурс – ЕГЭ, но достаточно ли этого? Задача ОУ – самим разрабатывать элементы системы измерений, создавать диагностическую, мониторинговую базу для оценки качества образования, прежде всего воспитания и социализации, проводить анализ и предъявлять результат! Задача ОУ – самим разрабатывать элементы системы измерений, создавать диагностическую, мониторинговую базу для оценки качества образования, прежде всего воспитания и социализации, проводить анализ и предъявлять результат!

В каждом ОУ – институциональная модель, объективный механизм оценки, внутреннего мониторинга качества (часть образовательной системы, но именно в воспитательной системе – новизна, развитие, путь к объективной оценке). В каждом ОУ – институциональная модель, объективный механизм оценки, внутреннего мониторинга качества (часть образовательной системы, но именно в воспитательной системе – новизна, развитие, путь к объективной оценке). Главное – в каждом ОУ, каждому педагогу озаботиться качеством, вести мониторинг, принимать управленческие решения, действовать, отслеживать результаты. Главное – в каждом ОУ, каждому педагогу озаботиться качеством, вести мониторинг, принимать управленческие решения, действовать, отслеживать результаты.

Надо перестать «кошмарить» школу и дать заниматься детьми, их воспитанием и обучением. Надо научиться работать качественно с тем контингентом, который у нас есть, стимулировать успехи сильных, помогать тем, у кого проблемы, индивидуально работать со слабыми – и всё оценивать объективно. Надо перестать «кошмарить» школу и дать заниматься детьми, их воспитанием и обучением. Надо научиться работать качественно с тем контингентом, который у нас есть, стимулировать успехи сильных, помогать тем, у кого проблемы, индивидуально работать со слабыми – и всё оценивать объективно. Не следует разрывать общество образованием и успехами детей, не надо допускать расслоения педагогического коллектива необъективностью оценки. Не следует разрывать общество образованием и успехами детей, не надо допускать расслоения педагогического коллектива необъективностью оценки.

Надо перестать отвлекать учреждения профессионального образования от главной задачи – выполнять социо- экономический заказ, качественно готовить специалистов, профессионалов с нравственной устойчивостью, должными личностными качествами, способными быть конкурентоспособными на рынке труда, успешными в личной жизни, мобильными в социально значимой и профессиональной деятельности. Надо перестать отвлекать учреждения профессионального образования от главной задачи – выполнять социо- экономический заказ, качественно готовить специалистов, профессионалов с нравственной устойчивостью, должными личностными качествами, способными быть конкурентоспособными на рынке труда, успешными в личной жизни, мобильными в социально значимой и профессиональной деятельности.

В УПО можно организовать 2 стороны анализа, 2 вектора оценки: измерение отношений студентов, оценка обучающихся внутренний контроль

объективный показатель – рост или снижение мотивации к обучению и особенно – к перспективам работы по полученной специальности, в избранной системе o администрация, o должностная ответственность за качество образования и профессиональной подготовки, o выполнение учебных программ и освоение содержания, o теоретические знания и практические навыки выпускников;