Разработка системы аттестации и сертификации профессиональных квалификаций специалистов автомобильной промышленности Государственный контракт 12.Р20.11.0087.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
Advertisements

Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Автор: Александр ТКАЧ директор Центра развития негосударственного пенсионного обеспечения Международного института бизнеса Негосударственное пенсионное.
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
В ОПРОС 6 С ИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТАЦИИ. Т ИПОВАЯ СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ. О РГАНЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ, ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ,
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Отчет по исполнению IV этапа Государственного контракта 12.Р от 07 сентября 2011 г. Организация-исполнитель: Университет имени О.Е.Кутафина.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Проект п-Ф-250 (ГК 12.Р от г. ) «Создание типовой технологической модели информационного обмена центров оценки и сертификации.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
КВАЛИФИКАЦИЯ: ТЕХНИК СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ УЧЕНИК 9 Б КЛАССА.
2 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций для высокотехнологичных отраслей в рамках ФЦПРО.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Транксрипт:

Разработка системы аттестации и сертификации профессиональных квалификаций специалистов автомобильной промышленности Государственный контракт 12.Р от Москва, 2011 год Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет МАДИ

Основные хозяйствующие субъекты отрасли автомобилестроения 1 ГРУППА: традиционные российские автопроизводители (ОАО «АВТОВАЗ», предприятия «Группы «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ», УралАЗ, КрАЗ и др.) – характеризируются наличием достаточно изношенной и устаревшей производственно- технологической базы, ограниченными источниками инвестиций, дефицитом инновационных технологий, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, а также проблемами профессионального менеджмента. 2 ГРУППА: российские сборочные предприятия (ОАО «Иж-Авто», ООО «Тагаз», предприятия группы «Соллерс» и др.) - характеризуются относительно современными технологиями и гибкостью производства, западным стилем управления, неразвитостью собственного инжиниринга и недостаточными масштабами производства для увеличения локализации. 3 ГРУППА: иностранные автопроизводители (Ford, GM, Renault, VW, Тойота, GM и т.д.) - характеризуются относительно недавним стартом производства в РФ, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров. Открытие таких заводов сопровождается постепенной локализацией производства автокомпонентов – преимущественно модульных узлов и агрегатов, т. е. перевода их изготовления в Россию, что также требует наличия высококвалифицированного персонала. 4 ГРУППА: прямые импортеры - присутствуют на рынке во всех категориях транспортных средств. Объем их импорта напрямую зависит от государственных мер тарифного и нетарифного регулирования.

Профессиональные союзы автомобилестроителей РФ Союз машиностроителей России Объединение автопроизводителей России (ОАР) ЦК Профсоюзов АСМ РФ Союз автомобильного сообщества МО И др.

Виды областей профессиональной деятельности в отрасли автомобилестроения 1. Организационно-управленческая (управление производственными процессами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; планирование учета и отчетности; планирование повышения эффективности и рентабельности производства; организация производственного процесса и работы исполнителей). 2. Производственно-технологическая (разработка, внедрение и эксплуатация системных, ресурсосберегающих и интеллектуальных технологий; разработка и внедрение технологических процессов; автоматизация автомобилестроительного производства; создание непрерывных производственных процессов; внедрение высокоэффективных средств технологического оснащения. 3. Проектно-конструкторская (выполнение проектно-графических работ при проектировании; обоснование критериев оценки технико-экономической эффективности проектируемых систем; разработка проектной, конструкторской и технологической документации с применением современных методов автоматизированного проектирования). 4. Расчетно-проектная (разработка расчетных схем при проектировании систем оборудования, оснастки и инструмента; выполнение расчетов; обоснование методов расчетов). 5. Экспериментально-исследовательская (применение современных экспериментальных методов для исследования процессов протекающих в автомобилестроительном производстве; исследование новых направлений в технологии современного автомобилестроения; исследование видов обработки в автомобилестроении; исследование объектов автоматизации в отрасли).

Цели сертификации квалификаций работников Административная цель достигается путем принятия обоснованного административного решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки квалификации. Информационная цель заключается в том, что и работники, и руководители имеют возможность получить достоверную информацию об уровне квалификации. Такая информация позволяет работникам претендовать на определенные должности, а руководителям дает возможность принять правильное кадровое решение. Мотивационная цель состоит в том, что оценка сама по себе является мощным средством мотивации поведения людей, так как адекватно оцененная квалификация, будет обеспечивать дальнейший рост производительности труда работников (но только в том случае, если труд человека будет оценен соответственно его ожиданиям). Единая система оценки и сертификации квалификаций работников в отрасли обеспечит: Выпуск конкурентоспособной продукции, а также успешную деятельность в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и торговле; Защиту потребителя от недобросовестного исполнителя, имеющего уровень профессиональной подготовки и квалификации, не соответствующей заявленному качеству выпускаемой продукции или оказываемой услуги; Содействие предприятиям в компетентном выборе персонала на рынке труда; Подтверждение возможностей предприятия по обеспечению заявленных показателей качества имеющимся персоналом; Обеспечение безопасности окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, обусловленное соответствующей квалификацией должностных лиц и отдельных категорий персонала.

Направления оценки квалификации работника 1.Оценка деятельности работника включает в себя контроль выполнения должностных обязанностей, плана работ (сроки, качество), достижения поставленных целей. Должностные обязанности работников должны быть четко определены (чтобы было понятно, с чем сравнивать), должен быть график работ (в котором фиксируется выполнение заданий), сотрудники должны иметь четкие цели и задачи. Чем правильнее оформлена перечисленная документация, тем более качественно и оперативно будет проведена оценка квалификации работника по виду деятельности. Необходимо отметить, что чем слабее организационно-методическая основа оценки деятельности, тем сложнее получить объективный результат. 2. Оценка квалификации заключается в экзамене (тестировании) на котором работники в письменной или устной форме отвечают на вопросы по специальности согласно своей квалификационной группе. Опросный лист (тесты) заранее подготавливается и согласовывается с ведущими специалистами в отрасли. 3. Оценка личности заключается в оценке основных поведенческих характеристик работника, сопоставлении их с поведенческими требованиями к данной профессии и оценке взаимоотношения в коллективе.

Критерии оценки квалификации работников Критерий оценки персонала - это порог, за которым состояние показателя будет удовлетворять или не удовлетворять установленным (запланированным, нормированным) требованиям. Критерии оценки ПрофессиональныеДеловые Морально- психологические Специфические

Достоинства системы сертификации квалификаций для ПРЕДПРИЯТИЯ Гарантия соблюдения корпоративных стандартов Повышение конкуренто- способности предприятия ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРУДА, ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ Максимальная отдача от инвестиций в автоматизацию инженерных служб предприятия

Достоинства системы сертификации квалификаций для РАБОТНИКА ПОВЫШЕНИЕУРОВНЯ ЖИЗНИ Повышение шансов удачного трудоустройства с учетом качества подготовки Дополнительное основание для повышения заработной платы Обеспечение психологической комфортности и уверенности в собственных возможностях Документально оформленное свидетельство профессионализма Приоритетность продвижения по служебной лестнице

Цели деятельности ЭМЦ организационное, консультационное и научно-методическое обеспечение деятельности Центра оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК); создание единых механизмов, обеспечивающих объктивность и независимость оценки и сертификации квалификаций различных категорий работников, желающих подтвердить свою квалификацию; обеспечение гарантии соответствия специалиста определенным сертификационным требованиям, правилам, стандартам и процедурам оценки и сертификации; взаимодействие с международными, национальными, общероссийскими, отраслевыми и региональными организациями и объединениями работодателей, органами исполнительной власти различных уровней, профессиональными сообществами, отдельными предприятиями и бизнес- структурами; организация взаимодействия с отраслевыми организациями, работодателями, профессиональными сообществами по вопросам методического обеспечения деятельности системы оценки и сертификации квалификаций.

Основные задачи ЭМЦ разработка организационных процедур и методических документов, регулирующих процессы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения; разработка и верификация методов, инструментария и критериев оценки квалификаций работников отрасли автомобилестроения, осуществление их экспертизы и актуализации с привлечением заинтересованных организаций; формирование и поддержание в актуальном состоянии фондов баз данных и информационных систем; разработка программ обучения и участие в подготовке экспертов по оценке и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения; формирование и ведение Единого реестра экспертов Системы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения; сбор, обработка и анализ информации о работе Системы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения; оценка эффективности функционирования Системы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения; разработка мероприятий по совершенствованию Системы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения; привлечение участников (работодателей и экспертов) Системы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения.

Типовая организационная структура ЭМЦ

Модель бизнес-процессов ЭМЦ

Схема взаимодействия участников Системы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения

Взаимодействие ЭМЦ с участниками и партнёрами Системы

Территориальная структура Системы оценки и сертификации квалификаций работников отрасли автомобилестроения

Руководитель Центра оценки и сертификации квалификаций Экзаменационные комиссии по областям (видам) деятельности Группы информационного и организационно- технического обеспечения, реестров и архивирования Административный отдел (кадровые, юридические, хозяйственные структуры) Сертификационные комиссии по областям (видам) деятельности Апелляционные комиссии Структура Центра Примерная структура ЦОСК

Обобщенная схема процесса сертификации квалификаций работников Работник Центр сертификации квалификаций Решение по заявке Положительное Отрицательное (отказ) Оценка соответствия в соответствии с квалификационной группой Анализ результатов оценки Решение по результатам оценки ПоложительноеОтрицательное Инспекционный контроль Выдача сертификата Отказ в выдаче сертификата Заявка

Структура рынка услуг по сертификации специалистов Работодатели Специалисты ЦОСК Эксперты: 1) Штатные сотрудники работодателей 2) Штатные сотрудники ЦОСК