«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ ВМЕСТЕ. Выбор профессии – выбор не только вида трудовой деятельности, но и образа жизни, сферы общения, а в целом – своей судьбы.
Advertisements

ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ ВМЕСТЕ. Выбор профессии – выбор не только вида трудовой деятельности, но и образа жизни, сферы общения, а в целом – своей судьбы.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека.
Типы профессий Человек – техника Человек – человек Человек – природа Человек –знаковая система Человек – художественный образ.
Цель: поддержка мотивации в профессиональном самоопределении, углубление знаний в определенной области, расширение знаний ученика по тому или иному учебному.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Воспитание ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы Родительская конференция.
Педагог-психолог МОУ «Красногвардейская гимназия» Прокопенко И.В..
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: познакомить учащихся с профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Транксрипт:

«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» Сенека

Проблемы с выбором профессии – верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.

По данным центра социально-профессионального самоопределения Института содержания и методов обучения РАО Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Минтруда России, Центра трудовых исследований Государственного университета - Высшей школы экономики. Выбор профессионального будущего: 50% учащихся не связывают со своими реальными возможностями и потребностями рынка труда; 46% ориентированы на поддержку со стороны взрослых; 67% не имеют представления о научных основах выбора профессии, в том числе не владеют информацией о требованиях профессии к ее «соискателю» и не умеют анализировать свои возможности в профессиональном выборе; 44% не знают о возможностях обучения по интересующей сфере труда % учащихся прерывают учебу, так и не получив профессии (по данным).

«Восемь углов» профессионального самоопределения

Ошибки при осуществлении выбора направления получения образования и будущей профессии * ориентация на престижность образования и профессии; * ориентация исключительно на высокую заработную плату, которую ожидают получать в будущем; * ориентация исключительно на комфортные условия труда; * снижение до минимума трудностей обучения, т. е. выбор наиболее легкой из всех траекторий получения образования; * следование только указаниям родителей; * учеба за компанию, вместе с друзьями.

зона совпадения стремлений личности с потребностями общества 2- зона совпадения возможностей личности с потребностями общества 3 – зона внутреннего комфорта 4 - Зона оптимального выбора профессии Формула выбора профессии 4

Сознательный выбор профессии на учете материальных условий семьи. Сознательный выбор профессии (специальности) основывается: на знаниях о мире профессий; на знаниях о выбираемой конкретной специальности; на изучении своих интересов; на изучении своих способностей; на знании своих сильных и слабых качеств; на состоянии своего здоровья; на учете ситуации, на рынке труда; СОДЕРЖАНИЕ

Помощь родителей в выборе образовательного маршрута: совет ребенку, выработанный в процессе совместного обсуждения; приобретение необходимых справочников; сбор информации об учебных заведениях; * поддержка своего ребенка, когда решение им уже принято.

Правила для родителей! Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям. Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь. Помните, что каждое поколение и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать. Давайте возможность своему ребенку спорить с вами, учиться отстаивать свое мнение. Элитность профессии не всегда хороша для ребенка. Одни деньги не сделают ребенка счастливым!

Родители! Возложите часть ответственности на детей. Выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Обсудите запасные варианты ( Отсутствие запасного варианта – сигнал о внутреннем конфликте, дискомфорте личности! ) Обсудите мотивы его выбора ( престиж профессии, высокий заработок, интерес к содержанию самой профессии, условия труда, доступность обучения, высота оплаты за учебу…) Окажите поддержку. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, и учебным, и профессиональным.