Управление развитием воспитательной системой школы самоактуализирующейся личности Гладских Наталья Викторовна, заместитель директора по воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Управление развитием воспитательной системой школы самоактуализирующейся личности Гладских Наталья Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 9 г. Коврова Владимирской области

Исторические вехи год основания средней общеобразовательной школы 9 г. Коврова, Владимирской области год основания средней общеобразовательной школы 9 г. Коврова, Владимирской области – опорная школа ВИПКРО г.Владимира по проблеме «Системный подход в управлении развитием школы» 1993 – городская экспериментальная площадка – школа микрорайона гуманитарно – эстетической направленности школ 1 и 2 ступеней со специализированными разнопрофильными классами 3 ступени 2005 – Лауреат конкурса «Школа высшей категории – 2005: за высокое качество образования разработана Педагогическая программа развития на гг. Школа становится региональной экспериментальной площадкой по проблеме «Формирование культуры школы и ее влияние на развитие всех участников образовательного процесса» Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года » 2004 – первое место на II региональном конкурсе воспитательных систем ОУ, третье место на Всероссийском. 2008–победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (Приоритетный национальный проект «Образование») 2008школа включена в Федеральный Реестр «Всероссийская книга Почёта» 2008школа включена в Федеральный Реестр «Всероссийская книга Почёта» 2010 – победитель областного конкурса приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Управление воспитательной системой школы самоактуализирующейся личности - Это особый вид деятельности, в которой посредством решения управленческих задач, обеспечивается организованность совместной ценностно-ориентированной деятельности учащихся, родителей, педагогов, обслуживающего персонала, направленной на достижение главной цели школы - создания условий для развития у учащихся школы потребности в самоактуализации.

Организационная структура управления воспитательной системой: Большой школьный совет Административный совет Руководители культурно- образовательных центров Методическое объединение классных руководителей Руководители социальных проектов Общешкольный родительский комитет Социально- психолого- педагогическая служба Здоровье Искусство Интеллект Отечество 1-4 классов5-8 классов 9-11 классов Социальный педагог Психолог Наблюдательный совет Родительские комитеты классов Школа молодого родителя ВЕСТА ЛИК ЮнЭко Поиск Совет старшеклассников, школьный педагогический отряд «ВЕСТА»

Уровень деятельности Большого школьного совета Миссия школы Развитие у учащихся наивысшей потребности – потребности в самоактуализации путем формирования культуры школы как воспитывающей среды

Личность – целостная уникальная система, где потребность в самоактуализации выступает как высшая человеческая потребность и главный мотивационный фактор Центральная идея – идея самоактуализации (К. Гольдштейн, А. Маслоу, К. Роджерс)

Уровень деятельности Большого школьного совета 1.Модернизировать управляющую систему школы с позиций культуротворчества. 2.Совершенствовать деятельность воспитательного коллектива школы на основе инновационных подходов в организации УВП. 3.Считать приоритетными в жизнедеятельности школы проблемы здоровьесбережения, нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития воспитанников. 4.Содействовать закреплению ценностей и традиций школы в предметно-пространственной среде.

Уровень деятельности Большого школьного совета Содержание: определение стратегических направлений развития школы самоактуализирующейся личности

Уровень деятельности административного совета Ведется разработка: программ перспективных проектов КТД

Уровень деятельности административного совета Организация и координация работы с учащимися с родителями с педагогами связь с социумом

Организация и координация работы с учащимися Цель: формирование у учащихся потребности в самоактуализации, через организацию ценностно-ориентированной деятельности. «ОТЕЧЕСТВО» «ЗДОРОВЬЕ» «ИСКУССТВО» «ИНТЕЛЛЕКТ» Основные направления организации ценностно- ориентированной деятельности

Проектная деятельность учащихся Проект Информационно- издательский центр «ЛИК» Проект Музей истории развития образования школы «ПОИСК» Проект Школьный педагогический отряд «ВЕСТА» Проект по благоустройству школьного двора «… Пошли мне САД»

Информационно-издательский центр «ЛИК» формирование разносторонне развитой личности учащегося; создание условий для реализации творческих способностей и самовыражения учащихся; обеспечение сотрудничества и сотворчества между учениками и между учителями и учениками; объединение учащихся для создания активной информационной среды.

Социальный проект по благоустройству школьного двора «…Пошли мне сад» На базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 9 г.Коврова существует подростковая трудовая бригада. После выявления склонности к асоциальному поведению у группы подростков школы было решено организовать деятельность подростковой трудовой бригады в рамках практико-ориентированного социального проекта «… Пошли мне сад». Проект трудовой деятельности подростков предлагает решение проблемы низкой самооценки, социализации личности, ее самоактуализации.. Проект способствует созданию условий для формирования самоактуализирующейся личности, формированию положительного опыта общения со сверстниками и педагогами.

Социальный проект «ВЕСТА» Последний проект педагогического отряда «Веста» - организация и проведение осенней смены ДОЛ с дневным пребыванием "СОЛНЫШКО"

Социальные проекты поисковых отрядов Музея «ПОИСК» В поисково-краеведческой исследовательской работе участвуют учащиеся 5-11 классов. Поиск ведется по по 12 направлениям Каждый год совет музея разрабатывает новые направления поиска.

повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи педагогам в практической деятельности, обобщение и распространение передового опыта педагогов-воспитателей школы по организации ценностно-ориентированной деятельности как системообразующего компонента в процессе формирования культуры. Организация и координация методической работы с педагогами

теоретические и практические семинары по проблемам взаимодействия, общения, педагогической этики нетрадиционные педагогические советы (педагогический совет – методический день, ролевая игра); семинары- практикумы по решению проблем целеполагания, коллективного планирования, анализа работы открытые воспитательные мероприятия заседания методического объединения индивидуальные консультации, собеседования деловые и ролевые игры по отработке навыков конструктивного взаимодействия круглые столы по проблемам взаимодействия педагогов, родителей, учеников Формы методической работы с педагогами-воспитателями

Содержание методической работы освоение современных технологий и методик воспитания развитие ученического самоуправления диагностический анализ в воспитании личности школьников психолого- педагогическое обеспечение процесса воспитания управление воспитательном процессом в классном коллективе

Показатели результативности готовность педагога к реализации ценностно- ориентированной деятельности Самооценка готовности педагога к воспитательной деятельности Практическое использование педагогами обсуждаемых вопросов при организации воспитательной работы в классе, группе, детском объединении Скоординирован- ность и согласованность в действиях педагогов на основе единого планирования

Организация работы с родительской общественностью Цель: создание условий для организации творческого взаимодействия с родителями учащихся, способствующего возрождению традиций семейного воспитания, а также становлению и развитию самоактуализирующейся личности ученика.

Организация работы с родительской общественностью Формы и содержание работы с родителями Психолого- педагогическое просвещение родителей тематические родительские собрания КТД – коллективные творческие дела индивидуальные консультации и тренинги анализ и планирование работы на следующий год участие в школьном самоуправлении информацион но- методический журнал «Родительский вестник»

принятие школьных традиций участие в общешкольных мероприятиях использование рекомендаций в организации семейного воспитания Показатели результативности: удовлетворенность родителей жизнедеятельностью общешкольного коллектива

Связь с социумом Цель: организация жизнедеятельности школы самоактуализирующейся личности на основе взаимодействия с общественными и социальными институтами трудовая деятельность лекции, семинары и практикумы занятия в системе дополнительн ого образования консультации массовые и групповые мероприятия дни открытых дверей

Социальные партнеры:

Уровень организационной структуры управления Развитие социальной активности субъектов воспитательного процесса Задачи: 1.Развитие форм организации воспитательной работы в условиях школы 2.Развитие служб сопровождения и поддержки участников воспитательного процесса 4.Развитие социального проектирования. Содержание: проектирование деятельности субъектов воспитательного процесса в условиях: Культурно-образовательных центров Социально-педагогической службы Методического объединения классных руководителей Общешкольного родительского комитета

Уровень проектной и организационной деятельности в детских объединениях развитие ученического самоуправления Задачи: 1.Развитие самоуправления в классных коллективах 2.Развитие самоуправления в коллективах детских объединениях 4.Создание условий для активной самореализации Содержание: управление развитием классного коллектива и коллектива детских объединений

Уровень ресурсного управления Формирование и развитие ресурсов ученического самоуправления Задачи: 1.Диагностика лидерских качеств учащихся. 2.Поддержка деятельности совета старшеклассников. 3.Развитие деятельности школьного педагогического отряда. Содержание: стимулирование и развитие идей, активности и инициативности учащихся

Информационный ресурс создание культуроемкой информационной среды школы с помощью внедрения информационно-коммуникационных технологий в воспитательный процесс, программно- методического обеспечения по использованию ИКТ, реализации диалогового взаимодействия; управление информационными потоками работа с информацион- ными потоками сети Интернет использование ИКТ в работе с учащимися использование ИКТ в работе с родителями использование ИКТ в работе с педагогами

Открытие на базе МОУ СОШ 9 Муниципального ресурсного центра психолого- педагогического сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе Научно-методический и кадровый ресурсы

Мотивационный ресурс: позволяет каждому раскрыть себя как личность

Диагностика эффективности управления развитием школы самоактуализирующейся личности Индикаторы внешней эффективности Индикаторы внутренней эффективности Специфические показатели культуры школы Интегративная характеристика – Дух школы

Индикаторы внешней эффективности: Престиж школы (в районе, городе, области) Ориентация на выполнение социального заказа Организация и реализация концептуальной и нормативно- правовой базы школы Активность участия школы в мероприятиях города, района, области и т.п. Достижения школы Взаимодействие школы с научными учреждениями, культурными и общественными организациями Открытие на базе МОУ СОШ 9 муниципального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе

Индикаторы внутренней эффективности Качество условий труда и обучение (состояние материально- технической базы) Качество организации жизнедеятельности школы (культура управления) Уровень комфортности школьной среды Культура коммуникации участников образовательного процесса Стабильность педагогического коллектива Уровень профессионализма педагогов Уровень развитья педагогического коллектива Уровень личной культуры руководителя школы Уровень личной культуры педагогов, сотрудников Ориентация на формирование и закрепление (существование) школьных традиций Ориентация на отражение жизни школы в ученическом и учительском фольклоре и др. формах

Специфические показатели культуры школы комплекс базовых ценностей школы наличие школьных традиций, их специфика отражение жизни школы в ученическом и учительском фольклоре и других формах наличие символичного отражения культуры школы – название, гимн, девиз, эмблема, школьная форма и т.п. Дух школы

- интегративное формирование, характеризующее культуру школы, представленное органичным триединством рационального, эмоционального и волевого начал субъектов формирования культуры школы.